Ух ты, ах ты - все мы акванавты!
Почти четыре года назад у причальной стенки (и смех, и грех) порта Зарубино на дно погрузился «Акванавт» флагмана российского краболовства (Это ж надо было так судно назвать, хотя бы в словарь заглянули). О трагедии, в результате которой погиб старший механик, писали много. В том числе, публиковались отзывы о работе в этой компании: «…так случилось что пару месяцев назад трудился в этой компании, плююсь до сих пор. Это Русский краб, Глеба Франка. Расценки уменьшили так что экипаж, сказал спасибо, но более здесь не работаем. Чтобы были специалисты надо в первую очередь достойно платить. И таких фактов думаю можно избежать 70-80%. К сожалению, погиб вроде дед, не вышел из машины». Обратите внимание, человек пишет о погибшем в последнюю очередь, сначала про «платить». «О чём бы мы не говорили, мы всегда говорим о деньгах» - заключил 500 лет назад философ Николо Макиавелли, который провел огромную работу по анализу успешных и не очень поступков сильных мира сего в политике, морали, власти, управлении. Собственно, поэтому его и называют «отцом темной морали». Так или иначе, но история «Акванавта» про деньги. Накануне трагедии краболов «Акванавт» японской постройки 1980 года, как и ещё несколько краболовов с поэтичными наименованиями были куплены и полностью модернизированы. ООО «Примкраб» вложило в проект по приобретению и ремонту судов для добычи и обработки краба 846,3 миллиона рублей. Как сообщали в Министерстве развития Дальнего Востока России, все суда были переоснащены, а также оборудованы современными устройствами для навигации, лова краба, а также его перевозки. Чтобы с обновленными судами все было хорошо, на них наняли профессиональных капитанов. Так, по крайней мере, заявляли. После случившегося капитана «Акванавта» приговорили к 2 годам и 4 месяцам условного лишения свободы по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Теперь «Примкраб» залег на дно из-за «Акванавта». И заплатит за это». Владивостокская межрайонная природоохранная прокуратура подала иск в суд против компании из-за затопления краболова, которое привело к загрязнению водного объекта. Сумма иска составляет более 234 миллиона рублей, что почти четверть стоимости модернизации всей флотилии. Ленинский районный суд Владивостока принял иск к производству. Для обеспечения требований истца на имущество ООО «Примкраб», включая пять судов, наложен арест. Сообщается также, что ООО «Примкраб» принадлежит АО «Русский краб», близкое к «Русской рыбопромышленной компании». В 2024 году «Примкраб» получил выручку в сумме 1,8 млрд руб., что на 626 млн руб., или на 54,4%, больше, чем годом ранее. При этом чистый убыток компании составил 107 млн руб. Добавим, что происшествия с судами «Русского краба», по крайней мере, те, о которых информация попадала в СМИ, случались и ранее. Так сообщалось о пожаре на судне «Витим», когда оно находилось в рейсе, и о гибели на судне «Обаятельный»… Про погибшего деда с «Акванавта» уже никто и не вспоминает. Даже имя его нигде ни разу не упоминалось. Упокой, Господи, его во Царствии твоём. Александр Савельев,руководитель Информационного агентства по рыболовству |









