English version
на Камчатке: 16.08.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



01 июня 2016

"Фантики" облепили профессию моряка

Пакет документов для работы в плавсоставе с каждым годом становится толще.Морские профессии овеяны ореолом романтики. Но чтобы работать в море, моряку нужно собрать значительное количество документов, номенклатура которых с каждым годом увеличивается. В профессиональной среде многочисленные сертификаты и справки, которые моряку необходимо собрать для трудоустройства в плавсостав, получили саркастические прозвища "фантики" или "горчичники". О том, сколько "фантиков" надо собрать, и во что они обходятся, рассказывает ИА "Дейта".
Для примера возьмем рядовой состав - матросов, мотористов. Для того, чтобы поступить на такие должности в экипаж рыболовного или транспортного судна,моряк должен иметь целый пакет различных документов. Во-первых, это общегражданский и заграничный паспорт гражданина РФ. Паспорт моряка, который был профессиональным аналогом загранпаспорта, несколько лет назад был отменен. Далее, само собой, трудовая книжка. Раз в год моряк должен проходить специальную медкомиссию для плавсостава, заключение которой также входит в пакет обязательных документов. Ну и, разумеется, диплом (квалификационное свидетельство) о профессиональном образовании (для рядовых должностей - это курсы, которые длятся несколько месяцев).
Казалось бы, пока особых различий с "сухопутными" профессиями нет. Но вот тут как раз и начинаются "фантики". Помимо основного диплома, матросу, в зависимости от специализации, необходимо иметь целый ряд международных сертификатов о прохождении тренажерных курсов: БЖС (безопасность жизнедеятельности судна), ОСПС (охрана судна и портовых средств), Специалиста по спасательным шлюпкам и плотам, ПЗМ (предотвращение загрязнения моря), ТБ (охрана труда и техника безопасности на морском транспорте). И все это только матросские "фантики", для командного состава (судоводители, механики) их количество значительно увеличивается. А капитану судна, помимо основных документов, по некоторым данным, необходимо иметь целых 16 различных сертификатов и свидетельств.
Все эти сертификаты выдаются после прохождения специальных курсов. Разумеется, они не бесплатны. И время какое-то на них тоже нужно потратить. И, самое главное, эти сертификаты необходимо периодически обновлять, некоторые ежегодно, некоторые раз в несколько лет. При этом, по словам специалистов, стандарты в этой области обновляются едва ли не ежегодно, так что морякам регулярно приходится получать новые документы или переоформлять старые.
- Постоянно выдумывают какие-то новые требования. И только попробуй, забудь оформить или переоформить какую-то бумажку - останешься на берегу, - рассказывает моторист Дмитрий П. из Владивостока. - Вот недавно придумали какую-то "справку о несудимости", приходится бегать, оформлять. Пока непонятно, если у человека была судимость, ему что, теперь в море работать нельзя?
И только после того, как моряк добудет необходимое ему количество "фантиков", он может направить через своего работодателя пакет документов в администрацию морского порта, для получения Удостоверения личности моряка и Мореходной книжки. Эти документы выдаются на пять лет, они частично выполняют функции "старого" паспорта моряка, в частности, содержат данные о служебном положении моряка на судне.
По некоторым данным, стоимость оформления полного пакета документов, необходимых для моряка рядового состава, составляет от 40 тысяч рублей, из них стоимость сертификатов о прохождении тренажерных курсов - порядка 15-20 тысяч. Для командного состава эти расходы, соответственно, еще выше.
Справедливости ради следует отменить, что перемены и нововведения в этой области документов не всегда негативны. Так, если ранее "приписать" моряка к судну могла только администрация морского порта, то сейчас это делает работодатель, что, безусловно, упростило процесс оформления документов.
- Требования в части периодического переоформления некоторых сертификатов являются, на мой взгляд, избыточными, - считает член Дальневосточного научно-промыслового совета Александр ПЕРЕДНЯ. - Если моряк прошел профессиональную подготовку, имеет квалификационное свидетельство, работает по специальности, ему нет необходимости раз в несколько лет доказывать, что он не забыл то, чему его учили и что он постоянно делает в море. Почему люди должны постоянно доказывать, что они имеют право работать по своей профессии? Регулярного подтверждения требуют, разве что, документы о состоянии здоровья. Это действительно важно.
По словам директора компании "Интеррыбфлот" Руслана ЗАКРЕВСКОГО, из-за "бумажных" проблем нередко возникают проблемы реальные.
- Разумеется, экипажи судов всегда формируются заранее, но от форс-мажора никто не застрахован, - пояснил Руслан Закревский. - К примеру, за пару дней до отхода выясняется, что кто-то не может пойти в рейс, например, по семейным обстоятельствам или из-за внезапной болезни. Мы находим специалиста на замену, а у того не хватает какого-либо сертификата. И если моряк не успевает пройти необходимый курс подготовки и получить необходимое ему свидетельство до отхода судна, то ничего не поделаешь. Доходит до того, что по этой причине приходится откладывать выходы судов.
И эксперты, и участники рынка сходятся во мнение, что процедура требует оптимизации.
- Капитану судна необходимо иметь 27 документов, из них 4 для трудоустройства и 23 для выхода в море, - говорит начальник службы безопасности мореплавания РК "Восток-1" Андрей КОНДРАТЮК. - Становится очевидным, что назрела необходимость оптимизации существующей системы документов моряка. В идеале это может быть некий единый документ, дающий право работать по той или иной специальности или группе специальностей в плавсоставе.

РИА "Дейта.ру"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 262
 


Без комментариев



Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 15.08.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх