English version
на Камчатке: 25.06.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



31 мая 2016

"Подкомиссия Трутнева" изучила законопроект о рыболовстве

27 мая на первом заседании Подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона обсуждали внесённый 17 мая в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка распределения квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов".
Целый час обсуждали самую резонансную часть законопроекта - механизм распределения квот на инвестиционные цели.
Механизма пока нет. В законопроекте - только юридическая оболочка, которая может быть заполнена любым содержанием. Наброски предлагаемого механизма были представлены 21 апреля на заседании рабочей группы в Минсельхозе, а накануне заседания подкомиссии Трутнева разосланы всем членам подкомиссии в сопроводительных материалах.
Очень много неясного. Приведу всего четыре примера, хотя их больше.
Первый. Когда происходит распределение инвестиционных квот и соответствующее сокращение на 20% остальных видов квот?
В сопроводительных материалах, подготовленных Минсельхозом к заседанию подкомиссии, указано, что распределение инвестиционных квот начнётся ПОСЛЕ выполнения инвестиционных проектов. Однако в законопроекте написано иное: в п.5 ст.31 указано, что квота на инвестиционные цели распределяется путём заключения договоров, предусмотренных ст.33.7, а эти договоры заключаются ДО реализации инвестиционных проектов. Следовательно, инвестиционная квота распределяется и остальные виды квот сокращаются до введения в строй судна или рыбоперерабатывающего предприятия.
Второе. Нет ясности и с самим договором о закреплении инвестиционной квоты. В сопроводительных материалах Минсельхоза указано, что этот договор может стать трёхсторонним, но в п.2 ст.33.7 законопроекта чётко сказано, что у договора могут быть только две стороны. Кстати, на это замечание обратил особое внимание Юрий Трутнев при обсуждении механизма распределения инвестиционных квот.
Третье. В сопроводительном письме Минсельхоза содержатся подходы к процедуре распределения инвестиционных квот, и эти подходы противоречат друг другу. Сначала предлагаются подходы, которые подпадают под признаки инвестиционного конкурса, а затем предлагается аукцион на понижение. Если использовать правовою аналогию с законом "О недрах" - а речь в рыболовном законопроекте тоже идёт о природопользовании -, то ст.13.1 закона "О недрах" чётко разделяет процедуры выявления победителя по результатам инвестиционного конкурса и по результатам аукциона. Это не совсем одно и то же или, как сказал на заседании Юрий Петрович Трутнев, "совсем не одно и то же".
Четвёртое. В сопроводительных материалах к заседанию указано, что условием эффективности предоставления инвестиционной квоты будет финансовая гарантия
По данным Счётной палаты, в 2015 году выявлено свыше 500 нарушений в сфере государственных закупок на 125 млрд. рублей. во всех случаях были представлены финансовые гарантии. Финансовые гарантии не могут являться достаточным условием эффективного распределения государственного ресурса - достаточной гарантией может являться построенное рыбопромысловое судно или построенный рыбоперерабатывающий завод. Кстати, Счётная палата направила в Государственную думу официальное заключение, в котором указало на недоработанность и самого законопроекта, и финансово-экономического обоснования к этому законопроекту.
Предлагаемый Минсельхозом механизм распределения инвестиционной квоты представляет юридическим лицам права на вылов 500 тысяч тонн водных биологических ресурсов авансом, без надёжных гарантий. Законопроект вводит новые виды регулирования в целую отрасль экономики, однако серьёзных расчётов ожидаемых последствий в пояснительной записке нет.
Юрий Трутнев отметил, что нужно очень тщательно работать над механизмом распределения инвестиционной квоты. И эта работа будет продолжаться в ближайшие две недели.
Кстати, обсуждение второго вопроса повестки заседания "подкомиссии Трутнева" подтвердило важность правовых норм прямого действия, устанавливающих прозрачную процедуру распределения государственного ресурса. Вопрос второй повестки - о создании условий для опережающего развития аквакультуры на Дальнем Востоке.
Похожая история - почти три года назад, в июле 2013 года был принят закон об аквакультуре. Закон есть - аквакультуры нет. Ситуация с распределением рыбоводных участков - ниже плинтуса. Может получиться так же и с судостроением и рыбопереработкой, ради развития которых ускоренными темпами продвигается законопроект? Может. И об этом прямо сказал Юрий Трутнев: "Одним законопроектом судостроение мы не построим".
Личный блог Германа Зверева

Герман Зверев


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 254
 


Без комментариев



Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 24.06.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх