Эта новость никого не потрясла - за последние годы слова "взятка" и "Росрыболовство" созвучны, как "Ленин и партия": мы говорим "взятка" - подразумеваем Росрыболовство, мы говорим "Росрыболовство" - подразумеваем взятку и взяткодателей.
И снова и на этот раз пешка - то ли помощник руководителя Росрыболовства, то ли его советник. Он, конечно же, уже уволен. Даже, кажется, задним числом: "на прошлой неделе", как уточнила "Новой газете" руководитель пресс-службы ведомства Ксения Тимакова, словно в Росрыболовстве заранее знали, что помощник (или советник?) Юрий Хохлов "облажается" на взятке.
При этом, отметим, очень интересный факт: по уточнению все той же Ксении Тимаковой "служба безопасности ведомства "активно помогала" в проведении оперативных мероприятий". Это как понимать - ведомства само "сдало" мздоимца? Или же после его поимки, первым прокричало: "Держи вора!". Это же так модно сейчас - сначала благосклонно позволять безнаказанно на глазах всего народа и силовых ведомств воровать, коллекционируя золотые часы сотнями и складируя уворованные у народы миллиарды долларов в контейнерах, так как в карманах они уже не умещаются. А потом, используя всю мощь государевых СМИ, кричать на всю страну: "Ах, какой он бесстыжий вор! Ах, какой негодяй…".
Это мы уже проходили и на примере Тугушева, исполнявшего обязанности руководителя всероссийского отраслевого штаба и проворовавшегося, и на примере Бакса, которого выставили "пешкой" поумневшие руководители рыбной отрасли.
И снова сыграна все та же классическая шахматная партия: E2-E4 и имя той "пешки" - Хохлов…
На чем же хотел заработать этот то ли помощник, то ли советник, но в любом случае человек из самого ближнего окружения руководителя Росрыболовства господина Шестакова?
На продаже должности руководителя одного из структурных подразделений ФАР - точнее, как сообщают в СМИ, "за содействие в назначении некоего гражданина на руководящую должность Камчатского научного института рыбного хозяйства и океанографии".
Мы сейчас не будем вникать в суть этих кадровых решений. Мы позволим себе другое - проанализировать цепочку кадровых назначений, окончательную точку в которых ставит сам Руководитель ФАР.
Так на какой же стадии: подбора кадров, собеседования, согласования начинались полномочия его помощника или советника?
И второй вопрос: какое долевое участие в этой цепочке отводилось самому руководителю?
Или он "не в теме"?
И третий вопрос: в какую же цену обошелся ведомству лоббируемый его "помощниками" и "советниками" новый Закон о рыболовстве, если за какую-то должность на какой-то Камчатке запросили три миллиона долларов?
Это вопрос не случаен. Он напрямую связан с тем, что произошло.
Давайте сопоставим несколько фактов, которые не могут остаться незамеченными.
Первое - в новом Законе о рыболовстве у рыбопромышленников будут вырваны квоты под некие "инвестиционные проекты". Что это такое, никто не знает. Здесь важнее волшебное, завораживающее воображение, слово "квоты", которые переходят в свободное плавание. Их ведь кто-то теперь будет определять и распределять.
То есть, хотя еще и не приняты поправки, меняющие корневую основу Закона о рыболовстве, борьба за "место под солнцем" уже развернулась нешуточная и цена вопроса резко поднялась.
Хохлов, или как его там, - пешка, которую тут же скушал противник (помните, как сдали дрифтерщики Бакса, когда полномочия ФАРа по получению денежного "оброка" перешли к другому ведомству?), так вот эта пешка, как известно, не единственная на шахматной доске, вслед за этой "съеденной" пойдут в атаку другие, а за ними и фигуры, вплоть до ферзя и короля.
Очередная игра только начинается
Мы прекрасно понимаем, что Хохлов, как и Бакс, никого не сдаст. Схема стара, как мир.
Суть в другом - десятилетиями на глазах всей страны ВОРА в Росрыболовстве сменяет ВОР.
И потому хочется задать и четвертый по счету вопрос: так кто же их ставит на высокую государственную должность?
Сергей Вахрин
Рыба Камчатского края
|