English version
на Камчатке: 18.09.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1925 г. создание Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО)
В 1995 г. принято Постановление Правительства РФ № 930 "Об утверждении Федеральной программы развития рыбного хозяйства Росийской Федерации до 2000 года "Рыба".

Новости


Эксклюзив



03 июня 2016

Справедливый проект справедливого Закона

Проект рыболовного закона от "Справедливой России":

Вносится депутатами Государственной Думы
С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым,
О.А. Ниловым, С.А. Дорониным,
М.В. Брячаком, О.Н. Епифановой,
Ф.С. Тумусовым, А.В. Руденко, Д.В. Ушаковым

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №52, ст. 5270, 2006, №1, ст. 10; №23, ст. 2380; №52, ст. 5498; 2007, №1 (ч. I), ст. 23; №17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, №49, ст. 5748; 2011, №1, ст. 32; №30, ст. 4590; №48, ст. 6728, ст. 6732; №50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, №27, ст. 3440; №52, ст. 6961; 2014, №11, ст. 1098; №26, ст. 3387) следующие изменения:
1) в статье 1:
пункт 10.1. изложить в следующей редакции:
"10.1) прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, транспортировке, хранению, перегрузке и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.
Условия использования уловов водных биологических ресурсов добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства определяет орган государственной власти прибрежного субъекта Российской Федерации на основании договора с пользователем водных биоресурсов.";
2) статью 7.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 7.1. Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов
1. На судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства.
2. Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.".
3) в статье 13:
а) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется в течение двух лет подряд в объеме менее семидесяти процентов промышленных квот и прибрежных квот за исключением следующих случаев:
а) возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, при условии, что в результате такой ситуации семьдесят процентов лиц, у которых имеется право на добычу (вылов) аналогичных водных биоресурсов в соответствующем районе добычи (вылова) этих водных биоресурсов (районе, подрайоне, промысловой зоне, промысловой подзоне) не смогли в течение календарного года осуществить добычу (вылов) такого водного биоресурса в объеме не менее семидесяти процентов промышленных или прибрежных квот;
б) установления ограничения рыболовства, предусмотренного подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона;
в) возникновения аварийных случаев, повлекших вывод рыбопромыслового судна из эксплуатации на срок более 6 месяцев.";
б) пункт 2 дополнить подпунктами 8, 9 и 10 следующего содержания:
"8) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, не обеспечило исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 3 статьи 33.1 в течение трех лет подряд;
9) добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется в течение двух лет подряд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в объеме не менее семидесяти процентов улова водных биологических ресурсов судами, находящимися в их собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, а также, если рыболовство осуществляется на рыбопромысловых судах на основании договора фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера), принадлежащих на праве собственности лицу, входящему в одну группу лиц в понимании "группы лиц" используемом в Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ "О защите конкуренции". Порядок представления сведений о группе лиц и сведений о переходе прав в группе лиц на рыбопромысловые суда, принадлежащие на праве собственности, для получения права на добычу (вылов) водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
10) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов нарушило условия договора, предусмотренного пунктом 10.1 статьи 1 настоящего Федерального закона.";
4) статью 16 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, осуществляющие прибрежное рыболовство, и заключившие договор, в соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 настоящего Федерального закона должны быть зарегистрированы на территории прибрежного субъекта Российской Федерации, заключившего указанный договор.";
5) в статье 20 пункт 3 исключить;
6) в статье 31:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Промышленные квоты и прибрежные квоты, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов распределяются между лицами, указанными в статьях 19 и 20 настоящего Федерального закона и осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на пятнадцать лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году.";
7) в статье 33.1:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими промышленное и прибрежное рыболовство может заключаться единый договор на право добычи (вылова) водных биологических ресурсов.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В договоре о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства, доля ежегодно добываемых водных биоресурсов, поставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими промышленное и прибрежное рыболовство, на территорию Российской Федерации с целью их последующей реализации на внутреннем рынке и условие об одностороннем расторжении договора в случае нарушения данного обязательства в течение одного года, обязательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по использованию ими до 20% квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, включающие закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, строительство объектов переработки водных биологических ресурсов и иные условия.
Порядок исполнения обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по использованию ими до 20% квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели устанавливается Правительством Российской Федерации.
Размер доли ежегодно добываемых водных биоресурсов, поставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими промышленное и прибрежное рыболовство, на территорию Российской Федерации с целью их последующей реализации на внутреннем рынке, определяется Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением пунктов 6 и 7 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 6 и 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС, данных по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 19 октября 2015 г., законопроект направлен на изменение нормативных правовых условий ведения рыбохозяйственной деятельности с учетом необходимости обновления основных производственных фондов (строительство рыбопромысловых судов на российских верфях) и развития производства рыбной продукции на прибрежных территориях Российской Федерации.
Законопроектом решается вопрос о строительстве рыбопромысловых судов на российских верфях без издания многочисленных подзаконных актов, сложных нормативных и административных механизмов реализации и контроля. Исключается коррупционный фактор в процессе государственного стимулировании судостроения. Вводимое в пункт 3 статьи 33.1 обязательство пользователя направлять до 20% квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, включающие закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, строительство объектов переработки водных биологических ресурсов обеспечивает условие для строительства российского рыбопромыслового флота и развития перерабатывающих производств. Норма дает рыбопромышленникам возможность для планирования хозяйственной деятельности, с учетом их инвестиционных программ по заказу новых судов на российских верфях. Одновременно норма не затрагивает объемы сырьевого обеспечения текущей работы предприятий, исключает факторы административного, в том числе коррупционного влияния на процесс доступа пользователей к водным биоресурсам под предлогом "как бы стимулирования" судостроения. Такие условия обновления рыбопромыслового флота исключают варианты составления чиновниками различных "списков предприятий", "согласований" и "комиссионных утверждений" права получения различных видов квот господдержки, исключают лоббирование кем-либо интересов близких к государственной власти компаний.
В Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" вносятся поправки, которые реализуют нормы законодательства о разграничении полномочий по управлению и распоряжению природными ресурсами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части уточнения компетенции по организации прибрежного рыболовства в российской экономической зоне.
В настоящее время прибрежные субъекты Российской Федерации не имеют полномочий в сфере гражданско-правовых отношений с предпринимателями, осуществляющими прибрежное рыболовство катадромных и трансграничных видов рыб. К ним относятся основные морские промысловые запасы: минтай, треска, пикша, палтус и т.д. Предлагаемая законопроектом новая редакция пункта 10.1. статьи 1 закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" вводит юридическую форму определения экономических условий ведения прибрежного рыболовства на основании договора между органом государственной власти прибрежного субъекта Российской Федерации и пользователем. Договор определяет условия использования добытых (выловленных) водных биоресурсов при осуществлении прибрежного рыболовства, а также права и ответственность сторон за целевое назначение использования наиболее массовых морских уловов прибрежного рыболовства по видам технологической обработки. Договор является условием для получения права пользования водными биоресурсами и заключения договора с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства о долгосрочном закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов прибрежного рыболовства катадромных и трансграничных видов рыб.
Законопроект вводит в статью 16 закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" условие об обязательной регистрации на территории прибрежного субъекта России на основании договора с субъектом Российской Федерации лиц, осуществляющих прибрежное рыболовство. Это обеспечивает возможность реализации долгосрочной региональной экономической политики развития рыбохозяйственной деятельности российских приморских территорий.
Установление в статье 31 закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" срока договора пользования водными биоресурсами на пятнадцать лет позволит стимулировать приток инвестиций в российский рыбохозяйственный комплекс.
Одновременно с предоставляемыми стабильными и понятными правилами ведения бизнеса по пользованию водными биоресурсами, заключающимися в увеличении срока договора такого пользования до пятнадцати лет, законопроект вводит соразмерные ответные требования для бизнеса с целью достижения как целей извлечения прибыли для бизнеса, так и обеспечения государством населения дешевой отечественной рыбной продукцией. В частности, речь идет об обязательном включении в договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов условия о доле ежегодно добываемых водных биоресурсов, поставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими промышленное и прибрежное рыболовство, на территорию Российской Федерации с целью их последующей реализации на внутреннем рынке и условия об одностороннем расторжении договора в случае нарушения данного обязательства в течение одного года.
При этом размер доли таких водных биоресурсов определяется Правительством Российской Федерации.
Предусмотренное законопроектом в статье 13 закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" повышение уровня освоения водных биоресурсов с пятидесяти до семидесяти процентов в течение двух лет подряд ускорит процесс укрупнения рыбодобывающих предприятий, увеличит объемы добычи водных биоресурсов и повысит эффективность их использования.
Предлагаемый законопроект потребует принятие постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка исполнения обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по использованию ими до 20% квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели. Порядок будет регламентировать процедуру отчетностиюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также государственного контроля исполнения ими своих обязательств.
Реализация норм данного проекта федерального закона не приведет к созданию дополнительных административных барьеров, расширению объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и не потребует дополнительных бюджетных расходов.

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 3437
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 18.09.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх