English version
на Камчатке: 10.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1904 г. пытаясь прорваться к Владивостоку из осажденного Порт-Артура, на броненосце "Цесаревич" погиб командир русской эскадры адмирал Вильгельм Витгефт
В 1905 г. Япония назвала присоединение к ней Сахалина обязательным условием мирного договора с Россией
В 1941 г. дата гибели сторожевого корабля "Туман" (бывшего РТ-10 "Лебедка") в Кольском заливе
В 1955 г. Родился Погодаев Евгений Геннадьевич, зам. директора КамчатНИРО

Новости


Россия



27 апреля 2016

Что нам стоит флот построить?

Мурманские рыбаки-прибрежники, в отличие от их конкурентов, везут рыбу на российский берег.
Российские рыбопромысловые суда продолжают стареть
Состояние российских траулеров, "бороздящих просторы" северных морей, ни у кого не вызывает иллюзий. Большинство экспертов считают, что не менее 70 процентов промысловых судов имеют износ от 80 до 94 процентов, а средний их возраст составляет приблизительно 28 лет. При этом судостроение ведется крайне медленно и по ограниченному классу судов. Экономический кризис, поразивший российскую экономику, еще более затрудняет модернизацию рыбохозяйственной отрасли.
Хватит ли ресурсов?
Напомним, необходимость решительно взяться за обновление российского рыбопромыслового флота была отмечена на заседании президиума Государственного совета под председательством Президента России Владимира Путина 19 октября 2015 года. По итогам заседания президент подписал перечень поручений, в том числе о выделении до 20 процентов квот на вылов водных биоресурсов на инвестиционные цели, в том числе на закупку новых промысловых судов российской постройки и строительство объектов переработки рыбы.
Именно поэтому была более чем очевидна своевременность проведения Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания, который состоялся с 15 по 17 марта в Мурманске, где находится единственный российский глубоководный незамерзающий порт Баренцева моря. На этот форум приехали представители всех более или менее крупных судостроительных предприятий.
- Все последние события, связанные с авариями судов, говорят о том, что безопасности мореплавания необходимо уделять максимум внимания, - уверена Марина Бачурихина, директор мурманского предприятия прибрежного промысла "Бионорд". - Суда, устаревшие морально и физически, уже не могут отвечать современным требованиям безопасности.
Количество судовладельцев, которые взяли слово на форуме по этому вопросу, яснее ясного свидетельствовало о том, насколько назрела проблема износа флота. Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков сообщил, что сегодня в агентство поступило 360 заявок на строительство судов. Но неизбежно возникает вопрос: хватит ли ресурсов, чтобы обеспечить выполнение этих заявок? Дело в том, что рыбопромышленники готовы закладывать эти суда лишь при условии, что после окончания строительства им будут предоставлены дополнительные квоты. Участники форума вынуждены были констатировать: нет, не хватит. Более того, пока нет полной ясности, каким образом будет контролироваться сам процесс строительства и каков его предполагаемый механизм, ведь подобного опыта российская судостроительная отрасль до сих пор не имела. Возможно, строить новые суда под добавочные квоты будут отдельные судостроительные предприятия.
Цена вопроса — 400 миллионов
Не менее острым является вопрос, готовы ли сами российские судостроители строить новые рыбопромысловые суда. Решить этот вопрос не удалось даже во времена СССР, очень многие советские рыбаки ходили в море на судах иностранной постройки. Организовать такое строительство сейчас на порядок сложнее, чем тогда.
Но "трудно" не означает "невозможно". Подтверждение тому — соглашение о взаимодействии по вопросам строительства рыбопромыслового флота, которое было заключено между "Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" и рыбинским судостроительным заводом "Вымпел". Помимо этого, мурманские прибрежники готовы работать с судостроительными предприятиями в Северодвинске, Ярославле, Петрозаводске, Шлиссельбурге и Волгограде. По словам главы Ассоциации Анатолия Евенко, уже сформирован план-заказ на строительство на российских верфях одиннадцати судов. Из пятнадцати предприятий Ассоциации прибрежников семь участвуют в обновлении флота. Ближайший срок ввода нового судна в эксплуатацию — 2016-2017 годы, а самый дальний 2023-2024. Предполагается, что предприятия Ассоциации будут строить новые суда за собственные средства, однако без поддержки государства очень многим прибрежным предприятиям такой проект вряд ли будет по силам. Стартовая цена малотоннажного судна типа "Лаукува" составляет не менее 400 миллионов рублей.
- Большинство судостроительных заводов рассматривают в качестве своих клиентов крупные рыбопромышленные компании, поскольку стоимость строительства нового судна сегодня очень высока, - подчеркнула Марина Бачурихина. - Естественно, для прибрежных компаний, особенно тех, которые имеют квоты на вылов рыбы до 500 тонн, строительство новых траулеров является неподъемным. Их ресурсы просто не дают им возможности взять кредит или войти в лизинг, так как ставка по данным кредитам сегодня доходит до 24 процентов.
Именно поэтому в данной сфере крайне важны государственная поддержка и контроль, отмечают рыбаки-прибрежники Мурманской области. Форма этой поддержки может быть различна. Одним из вариантов могут стать опредленные финансовые средства, которые выделит "Россельхозбанк" для целевого использования предприятиями прибрежного промысла. Возможно, имеет смысл разработать отдельную государственную программу под эгидой Федерального агентства по рыболовству.
- Формы этой поддержки могут быть сколь угодно многообразны, - добавила Марина Бачурихина. - Главное, чтобы она находилась под контролем государства.
Есть и представление, какие именно суда сегодня нужны прибрежникам. Лучше всего зарекомендовали себя МРТК типа "Балтика" и МРРТ типа "Лаукува". Конечно, проекты этих судов нуждаются в модернизации, в более современных дизелях и другом оборудовании. Но в целом они вполне отвечают требованиям сегодняшнего дня, особенно это относится к МРРТ "Лаукува", добавляет директор компании "Севрос" Сергей Махотин. Это основные "рабочие лошадки", которые сегодня поставляют в Мурманск охлажденную рыбу и вполне способны конкурировать с зарубежными судами.
Передел или поддержка?
Но построить судно мало. Необходимо, чтобы оно окупилось в приемлемые сроки. Для этого необходимо четко понимать два главных момента. Чтобы одно новое судно типа "Лаукува" окупилось за 8-10 лет, ему необходимо примерно 3,5 тысячи тонн трески и пикши в год. Но вопрос распределения ресурсов - один из наиболее болезненных в российской рыбной отрасли. Это предмет пристального внимания предприятий океанического промысла, которые воспринимают прибрежников не как равноправных партнеров, а как конкурентов, в борьбе с которыми надо во что бы то ни стало победить. Но рыбаки-прибрежники выловленную рыбу на новых судах привезут именно на российский берег, в отличие от их конкурентов.
Тем временем, в Москве продолжается обсуждение будущих поправок в закон о рыболовстве, в котором участвуют и представители Мурманской области. Как выяснилось, федеральные власти устанавливают очень жесткий перечень мест выгрузки уловов на берег - сделать это можно только в специализированных портах или терминалах. Портопункты в этот перечень уже не входят, поскольку там нет средств спасения экипажей и контроля за движением судов. Это означает, что по-прежнему остаются "за бортом" прибрежные рыбацкие поселки. Если разгружать суда там нельзя, рыбу туда никто не повезет.
Судя по всему, в снабжении прибрежных регионов рыбой власти окончательно сделали ставку на "охлажденку". Рыбакам-прибрежникам предполагается запретить заморозку сырья. Чиновники намерены поощрять тех, кто повезет рыбу на российский берег в охлажденном виде - таким предприятиям будет выделена дополнительная квота в размере 20 процентов от уже имеющейся. Но каждая компания должна определиться, охлажденное или замороженное сырье она повезет в порт, поскольку совмещать эти поставки нельзя. Судя по всему, после этого некоторые предприятия имеющие как промышленную, так и прибрежную квоты, окончательно перейдут на океанический промысел. Кто-то, возможно, выберет "прибрежную" специализацию.
- Самое главное, что мы получили "охлаждёнку", - считает председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Андрей Иванов. - Это для нас крайне важно. А дальше будем смотреть, как поведут себя наши судовладельцы, завалят ли они рыбой прилавки магазинов.
Напомним, в 2015 году рыбаки-прибрежники Мурмана привезли в порт 28000 тонн охлажденной рыбы, что в 2 раза больше имеющейся у них прибрежной квоты.
Алексей МИХАЙЛОВ

Комсомольская правда


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1024
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 10.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх