English version
на Камчатке: 17.08.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1925 г. в Хабаровске состоялось совещание, на котором был принят план по созданию Тихоокеанской научно-промысловой станции (ТОНС). В дальнейшем была признана необходимость развития ТОНС в Научный Институт Рыбного хозяйства. В 1934 году ТИРХ был преобразован Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии ТИНРО.
В 1947 г. родился Александр Николаевич Якунин, последний руководитель Всесоюзного рыбопромышленного объединения "АзЧеррыба" ("Югрыба"), капитан-директор плавбазы в Управлении тралового и рефрижераторного флота Камчатки, заместитель начальника ПО "Камчатрыбпром", ВРПО "Дальрыба", известный камчатский рыбопромышленник (президент ЗАО "Компания "Атолл-Запад"), общественный директор Интернет-музея отечественного рыболовства www.fishmuseum.ru

Новости


Россия



27 апреля 2016

Что нам стоит флот построить?

Мурманские рыбаки-прибрежники, в отличие от их конкурентов, везут рыбу на российский берег.
Российские рыбопромысловые суда продолжают стареть
Состояние российских траулеров, "бороздящих просторы" северных морей, ни у кого не вызывает иллюзий. Большинство экспертов считают, что не менее 70 процентов промысловых судов имеют износ от 80 до 94 процентов, а средний их возраст составляет приблизительно 28 лет. При этом судостроение ведется крайне медленно и по ограниченному классу судов. Экономический кризис, поразивший российскую экономику, еще более затрудняет модернизацию рыбохозяйственной отрасли.
Хватит ли ресурсов?
Напомним, необходимость решительно взяться за обновление российского рыбопромыслового флота была отмечена на заседании президиума Государственного совета под председательством Президента России Владимира Путина 19 октября 2015 года. По итогам заседания президент подписал перечень поручений, в том числе о выделении до 20 процентов квот на вылов водных биоресурсов на инвестиционные цели, в том числе на закупку новых промысловых судов российской постройки и строительство объектов переработки рыбы.
Именно поэтому была более чем очевидна своевременность проведения Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания, который состоялся с 15 по 17 марта в Мурманске, где находится единственный российский глубоководный незамерзающий порт Баренцева моря. На этот форум приехали представители всех более или менее крупных судостроительных предприятий.
- Все последние события, связанные с авариями судов, говорят о том, что безопасности мореплавания необходимо уделять максимум внимания, - уверена Марина Бачурихина, директор мурманского предприятия прибрежного промысла "Бионорд". - Суда, устаревшие морально и физически, уже не могут отвечать современным требованиям безопасности.
Количество судовладельцев, которые взяли слово на форуме по этому вопросу, яснее ясного свидетельствовало о том, насколько назрела проблема износа флота. Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков сообщил, что сегодня в агентство поступило 360 заявок на строительство судов. Но неизбежно возникает вопрос: хватит ли ресурсов, чтобы обеспечить выполнение этих заявок? Дело в том, что рыбопромышленники готовы закладывать эти суда лишь при условии, что после окончания строительства им будут предоставлены дополнительные квоты. Участники форума вынуждены были констатировать: нет, не хватит. Более того, пока нет полной ясности, каким образом будет контролироваться сам процесс строительства и каков его предполагаемый механизм, ведь подобного опыта российская судостроительная отрасль до сих пор не имела. Возможно, строить новые суда под добавочные квоты будут отдельные судостроительные предприятия.
Цена вопроса — 400 миллионов
Не менее острым является вопрос, готовы ли сами российские судостроители строить новые рыбопромысловые суда. Решить этот вопрос не удалось даже во времена СССР, очень многие советские рыбаки ходили в море на судах иностранной постройки. Организовать такое строительство сейчас на порядок сложнее, чем тогда.
Но "трудно" не означает "невозможно". Подтверждение тому — соглашение о взаимодействии по вопросам строительства рыбопромыслового флота, которое было заключено между "Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" и рыбинским судостроительным заводом "Вымпел". Помимо этого, мурманские прибрежники готовы работать с судостроительными предприятиями в Северодвинске, Ярославле, Петрозаводске, Шлиссельбурге и Волгограде. По словам главы Ассоциации Анатолия Евенко, уже сформирован план-заказ на строительство на российских верфях одиннадцати судов. Из пятнадцати предприятий Ассоциации прибрежников семь участвуют в обновлении флота. Ближайший срок ввода нового судна в эксплуатацию — 2016-2017 годы, а самый дальний 2023-2024. Предполагается, что предприятия Ассоциации будут строить новые суда за собственные средства, однако без поддержки государства очень многим прибрежным предприятиям такой проект вряд ли будет по силам. Стартовая цена малотоннажного судна типа "Лаукува" составляет не менее 400 миллионов рублей.
- Большинство судостроительных заводов рассматривают в качестве своих клиентов крупные рыбопромышленные компании, поскольку стоимость строительства нового судна сегодня очень высока, - подчеркнула Марина Бачурихина. - Естественно, для прибрежных компаний, особенно тех, которые имеют квоты на вылов рыбы до 500 тонн, строительство новых траулеров является неподъемным. Их ресурсы просто не дают им возможности взять кредит или войти в лизинг, так как ставка по данным кредитам сегодня доходит до 24 процентов.
Именно поэтому в данной сфере крайне важны государственная поддержка и контроль, отмечают рыбаки-прибрежники Мурманской области. Форма этой поддержки может быть различна. Одним из вариантов могут стать опредленные финансовые средства, которые выделит "Россельхозбанк" для целевого использования предприятиями прибрежного промысла. Возможно, имеет смысл разработать отдельную государственную программу под эгидой Федерального агентства по рыболовству.
- Формы этой поддержки могут быть сколь угодно многообразны, - добавила Марина Бачурихина. - Главное, чтобы она находилась под контролем государства.
Есть и представление, какие именно суда сегодня нужны прибрежникам. Лучше всего зарекомендовали себя МРТК типа "Балтика" и МРРТ типа "Лаукува". Конечно, проекты этих судов нуждаются в модернизации, в более современных дизелях и другом оборудовании. Но в целом они вполне отвечают требованиям сегодняшнего дня, особенно это относится к МРРТ "Лаукува", добавляет директор компании "Севрос" Сергей Махотин. Это основные "рабочие лошадки", которые сегодня поставляют в Мурманск охлажденную рыбу и вполне способны конкурировать с зарубежными судами.
Передел или поддержка?
Но построить судно мало. Необходимо, чтобы оно окупилось в приемлемые сроки. Для этого необходимо четко понимать два главных момента. Чтобы одно новое судно типа "Лаукува" окупилось за 8-10 лет, ему необходимо примерно 3,5 тысячи тонн трески и пикши в год. Но вопрос распределения ресурсов - один из наиболее болезненных в российской рыбной отрасли. Это предмет пристального внимания предприятий океанического промысла, которые воспринимают прибрежников не как равноправных партнеров, а как конкурентов, в борьбе с которыми надо во что бы то ни стало победить. Но рыбаки-прибрежники выловленную рыбу на новых судах привезут именно на российский берег, в отличие от их конкурентов.
Тем временем, в Москве продолжается обсуждение будущих поправок в закон о рыболовстве, в котором участвуют и представители Мурманской области. Как выяснилось, федеральные власти устанавливают очень жесткий перечень мест выгрузки уловов на берег - сделать это можно только в специализированных портах или терминалах. Портопункты в этот перечень уже не входят, поскольку там нет средств спасения экипажей и контроля за движением судов. Это означает, что по-прежнему остаются "за бортом" прибрежные рыбацкие поселки. Если разгружать суда там нельзя, рыбу туда никто не повезет.
Судя по всему, в снабжении прибрежных регионов рыбой власти окончательно сделали ставку на "охлажденку". Рыбакам-прибрежникам предполагается запретить заморозку сырья. Чиновники намерены поощрять тех, кто повезет рыбу на российский берег в охлажденном виде - таким предприятиям будет выделена дополнительная квота в размере 20 процентов от уже имеющейся. Но каждая компания должна определиться, охлажденное или замороженное сырье она повезет в порт, поскольку совмещать эти поставки нельзя. Судя по всему, после этого некоторые предприятия имеющие как промышленную, так и прибрежную квоты, окончательно перейдут на океанический промысел. Кто-то, возможно, выберет "прибрежную" специализацию.
- Самое главное, что мы получили "охлаждёнку", - считает председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Андрей Иванов. - Это для нас крайне важно. А дальше будем смотреть, как поведут себя наши судовладельцы, завалят ли они рыбой прилавки магазинов.
Напомним, в 2015 году рыбаки-прибрежники Мурмана привезли в порт 28000 тонн охлажденной рыбы, что в 2 раза больше имеющейся у них прибрежной квоты.
Алексей МИХАЙЛОВ

Комсомольская правда


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 928
 

Комментатор: Александр 1952 2016-04-27 07:47:25 (Мск)
Вся эта стимуляция доставки охлажденной рыбы в Мурманск в размере от 20 процентов имеющейся квоты играет на руку только тем,кто уже имеет немалую долю-Например: у компаний Бионорд и Севрос более 2500 тонн только прибрежной квоты, а у компании "Куратор" при тех же мощностях менее 200. "Куратор" получит 40 тонн, А "Бионорд" с "Севросом" -более 400- хороша дележка. Если "КУратор" камбалы вылавливает больше чем трески и пикши, то вот надо кому квоту добавочную выделять и еще есть подобные компании. У одних мощности простаивают, а другие пирог пытаются проглотить, отрезав кусок не по себе.

Комментатор: Спутник 2016-04-27 07:22:30 (Мск)
Уважаемый Александр1952.

На прибрежке в Баренцевом море все начинали одинаково, с нуля. Только одни за вылов отчитывались и получали дополнительные квоты, а другие…

Комментатор: Александр 1952 2016-04-27 09:38:25 (Мск)
Я все это проходил,стоял у истоков и знаю откуда появилась и как осваивалась квота. Я облавливал их квоту, а они отчитывались и история шла им.с этим к 2008 году и пришли

Комментатор: SBnord 2016-04-28 10:51:10 (Мск)
Все предприятия, стоявшие у истоков сейчас имеют квоту в районе 1000 тонн, а то и более. Но, одни работали на перспективу, а другие жили одним днём.

Комментатор: НО АПРФХМ 2016-04-28 12:00:23 (Мск)
Зависть рождает такие вот споры. Не стыдно перед всей страной?

Я работал в комиссии, которая считала доли мурманским прибрежникам и в 2004 и в 2008 гг. Сколько там было таких, лезущих с "заднего крыльца"! Всех выкинули!


Комментатор: Булатов Станислав 2016-04-28 12:14:46 (Мск)
Не лукавьте, там не было лезущих, там только лизали ...

Комментатор: Александр 1952 2016-04-28 05:29:41 (Мск)
Вот и насчитали сами себе, выкинули неугодных. А под флагом НО АПРФХМ выступать можно тем, что членские взносы платит. Сколько можно нищим прикидываться? Квоты при распределении дополнительных поощряющих ресурсов распределять надо по имеющемуся флоту, а не по долям 2008 г. С вашей легкой руки, а может быть мохнатой, до сих порт одни жируют, другие жилы тянут. Со мной особо-то спорить не надо, можно имидж потерять

Комментатор: НО АПРФХМ 2016-04-29 10:53:03 (Мск)
Увы, зависть и злоба лишили некоторых последних мозгов. С вами спорить - себя не уважать. На этом закончим.

Комментатор: Булатов Станислав 2016-04-29 12:04:30 (Мск)
Но апрфхм, знаю я этого Александра1952, работал у меня в подчинении, уважаю, хоть он меня и подставил, он сам знает где, он много знает по отрасли, бывший комерс, я ему верю, Мурманск он знает как отче наш. С ним действительно спорить бесполезно

Комментатор: Александр 1952 2016-04-30 11:21:26 (Мск)
НО АПРФХМ - заплатите членские взносы, иначе вас не только из Правления, но и из Ассоциации вынесут. Да из остальныз представительств тоже, так как будете представлять только себя. Ну и увидят все, что пузырь-то дутый

Комментатор: Булатов Станислав 2016-04-30 01:12:28 (Мск)
Ну что лукавить? Как получали квоты все прекрасно знают. Все проплачено, иначе бы не было Агентства. Все прекрасно знают, кто брал и кто давал. Наказывай не ошибешься.

Комментатор: Александр 1952 2016-04-30 01:53:08 (Мск)
Можно было бы закрыть глаза, если хапнули раз- но это распространяется на десятилетие. Договора кончаются в 2018 г, так они считают, что у них что-то отнимают. Свыклись с мыслью, что это твое

Комментатор: НО АПРФХМ 2016-04-30 03:34:09 (Мск)
Александр 1952 - всю жизнь давал или хапал. Не всегда получалось - вот и бесится. То, что-то можно сделать честно, без взяток - в его больную голову просто не укладывается.

Комментатор: Александр 1952 2016-04-30 03:38:56 (Мск)
НО АПРФХМ не давал и не хапал, а ваши "тайны мадридского двора" всем известны.Ни сотрудники,ни экипажи ведь не подписывали расписку о неразглашении.

Скажите лучше когда членские взносы заплатите или Ассоциация уже побоку, так как насосались до отрыжки

Комментатор: Александр 1952 2016-04-30 03:41:33 (Мск)
НО АПРФХМ -просмотрел историю ваших организаций-"там мама не горюй"- все есть и хапки и левая и воровство. Не надо вспоминать до 2018 г, а то глядишь и доля пострадает

Комментатор: Булатов Станислав 2016-04-30 08:48:11 (Мск)
Господа всех с Прощеным, добрее надо быть, негатив весь в сторону.

Комментатор: Михаил (НО АПРФХМ) 2016-05-07 07:06:28 (Мск)
Администраторы! У вас есть служба блокирования больных на голову комментаторов? Вместо обсуждения статьи - пена изо рта душевнобольного.

Комментатор: Булатов Станислав 2016-05-07 10:20:30 (Мск)
Комментатору Михаил (НО АПРФХМ), последние комментарии исходили от меня либо от Александра1952, думаю, и уверен, что Ваш комментарий Михаил, он же Готовчиц, советник или помощник руководителя НО АПРФХМ, направлен в мой адрес. Думаю, что Ваше поведение не уместно по следующим причинам:

1. Вызываете меня на бой, давайте, но не умно, раз...бу, и мне в этом помогут;

2. Руководителя Вашей помойки я так и не нашел, скрывается видимо, как и директор Островного, уровня развития ассоциации хватает чтобы только гавкнуть на меня, ну, что давайте гавкайте;

3. Насчет "больных на голову комментаторов", это я в силу моего образования имею право Вас оценивать и провоцировать, но не Вы уважаемый Михаил;

4. Чегож Вы так долго мочали, скучно было, думаю, что да, сами ищите приключения, потом не плачьте;

5. Теперь по существу, если у руководства НО АПРФХМ есть лично ко мне претензии, то прошу гавкать лично мне на электронный адрес, не поверите, отвечу, не смотря на то что у меня нет такого аппарата как у Шестакова, дам под сраку, что аж лететь будете ... Ответ опубликую, хотите поиграть!? Когдаж Вы все наконец таки ума наберетесь!?

Война, значит война, ну а если Михаил по пьяни наехал, принесите уважаемый официальные извинения


Комментатор: Александр 1952 2016-05-07 11:42:08 (Мск)
Ну в НО АПРФХМ в руководстве один Михаил-Готовчиц.Если его так понесло-значит хозяева требуют,думаю не из руководства Ассоциации, а другие есть, у кого он из рук кормится.

Комментатор: Александр 1952 2016-05-07 11:46:31 (Мск)
Но я думаю не Готовчиц и писал- есть там из членов правления "квотодержатели"- членских взносов не платят, но присвоили себе право писать и выступать от имени НО АПРФХМ везде, хотя им таких полномочий и не давал никто. У них мания величия

Комментатор: Булатов Станислав 2016-05-08 08:47:38 (Мск)
Александр1952 мне по барабану, что за быдло писало, и по чьей просьбе, звонил я тут на днях этой просьбе, ума то нет, ненависть неоправдана. Я уже и так ни кого не трогаю, сами лезут, Северяне раз лезите, определим, руки чешуться ...

Комментатор: Булатов Станислав 2016-05-08 08:59:47 (Мск)
Александр1952 эти "члены" не только не платят членских взносов, они за жилье не платят, они катаются на совещания в Москве, живут в Москве, держат счета в Шведском банке, а за квартиру в Мурманске не платят, 70 штук за хату не заплатить это надо умудриться.

Комментатор: Александр 1952 2016-05-08 10:04:01 (Мск)
Выступать от имени НО АПРФХМ может только председатель правления. А этот "комментатор" похож на солдата, сбежавшего с губы и прихватившего лейтенантский мундир и щеголяющего в нем по городу. А взвыл он (или она) потому, что я упомянул, что можно доли лишиться, так "история"у них пестрит такими вонючими пятнами...Вот и истерика, похожая на бабскую.Долю- то свою вечной считают, одно упоминание о ней разума лишавет

Комментатор: Помор 2016-05-08 01:49:17 (Мск)
Ну надо же придумать названье конторе - НО АПРФХМ, выговорить его может только местный Эвенк(а). Засунуть бы этот, НО АПРФХМ кое кому в одно место, и заткнуть советским «АВИАХИМОМ», чтобы у некоторых его членов головки поднимались только в установленном порядке.


Комментатор: Михаил Готовчиц 2016-05-10 12:18:47 (Мск)
Станислав! Дискуссию я вел только с Александр 1952. Вам спасибо за попытку успокоить это бурление. Извиняться не буду, а вот Вам за 5 пунктов - не помешало бы. Я в руководстве Ассоциацией с 2000 года, потому имею полное право говорить от ее имени. Хотелось бы теперь узнать фамилию Александра 1952, хотя я догадываюсь.

Комментатор: Михаил Готовчиц 2016-05-10 12:42:08 (Мск)
Станислав! Дискуссию я вел только с Александр 1952. Вам спасибо за попытку успокоить это бурление. Извиняться не буду, а вот Вам за 5 пунктов - не помешало бы. Я в руководстве Ассоциацией с 2000 года, потому имею полное право говорить от ее имени. Хотелось бы теперь узнать фамилию Александра 1952, хотя я догадываюсь.

Комментатор: Александр 1952 2016-05-10 12:43:13 (Мск)
Прежде чем присваивать право говорит от имении Ассоциации, не мешало бы узнать мнение ее членов.А права они такого вам не давали.Пишите от себя лично.

Комментатор: Михаил Готовчиц 2016-05-10 01:01:42 (Мск)
Станислав! Дискуссию я вел только с Александр 1952. Вам спасибо за попытку успокоить это бурление. Извиняться не буду, а вот Вам за 5 пунктов - не помешало бы. Я в руководстве Ассоциацией с 2000 года, потому имею полное право говорить от ее имени. Хотелось бы теперь узнать фамилию Александра 1952, хотя я догадываюсь.

Комментатор: Александр 1952 2016-05-10 08:27:51 (Мск)
Никакой дискуссии я с г-ном М.Готовчицом не вел. Он плевался,ругался и взывал о помощи к администратору сайта, так как я упомянул компании "Севрос" и "Бионорд", где он кормился, да думаю и до сих пор комится. Вот такая "дискуссия"

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 16.08.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх