English version
на Камчатке: 06.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1821 г. завершилась вторая кругосветная экспедиция русского мореплавателя Фаддея Беллинсгаузена

Новости


Россия



27 апреля 2016

Мы останемся сильным ВУЗом

В Мурманском государственном техническом университете на заседании Ученого совета, которое состоялось на днях, была представлена концепция развития университета. Рассказать СеверПосту о том, какое направление выбрал для себя МГТУ, согласился директор Морского института, доктор технических наук, профессор Юрий Юдин.
- После известного всем решения Рособрнадзора, на что будет делать ставку МГТУ?
- Конечно, на свои самые сильные и основные направления - инженерно-техническое и рыбохозяйственное, ради которых 65 лет назад и создавался вуз. Несмотря на нынешнюю ситуацию, наши выпускники очень востребованы на рынке труда.И это не преувеличение. Вплоть до Москвы, вплоть до Нью-Йорка и Сингапура, они востребованы там, где есть потребность в квалифицированных морских специалистах. Причём не только на морских предприятиях, но и на береговых. Ведь в МГТУ готовят сегодня специалистов по 52 образовательным программам инженерно-технического и рыбохозяйственного профиля. Однако у нас нет чёткой градации, куда чаще всего устраиваются выпускники. Конечно, при трудоустройстве они используют различные критерии оценки места будущей трудовой деятельности. Одними из основных критериев являются заработная плата и условия труда.
- А есть статистика, сколько выпускников и где они находят работу после получения диплома?
- Практически все предприятия, которые есть здесь, на Севере, или те флоты, которые здесь базируются с разными функциональным назначением укомплектованы командным составом, состоящим из наших выпускников более, чем на половину. Причём не просто так, что кто-то один обозначил наше присутствие в каком-то определённом флоте. В некоторых флотах, где, казалось бы, наших специалистов не должно быть так много, их там предостаточно. Атомфлот — там 70 процентов наших судоводителей. Предприятия довольны, довольны и выпускники, не надо заниматься поисками места работы после завершения обучения.
- Кто из молодых специалистов наиболее востребован на рынке труда?
- Потребность в определённых специалистах у предприятий есть, это очевидно. И когда предприятие не в состоянии самостоятельно решать вопрос формирования кадровых ресурсов, оно обращается к образовательному учреждению с просьбой оказать помощь в целевой подготовке специалистов, предназначенных для выполнения определённых профессиональных функций. Как правило, это предприятие или полностью государственное, или же это предприятие, которое имеет одновременно и ту, и другую форму собственности. Со своей стороны, в этом году в целом университет готов принять обучающихся на 558 бюджетных мест.
- Многие утверждают, что уровень образования падает, вы с этим согласны?
- Если говорить о проблемах в морском образовании, то они такие же, как и в образовании в целом. Я считаю, что образовательная система, которая сейчас сформировалась по известным причинам не эффективна. Мой 38-ми летний опыт работы в высшей школе, считаю, позволяет делать такой вывод.
Сейчас пышно расцветает бюрократия, бумаготворчество. Мы не видим порой сути своей работы за обилием бумаги, тех документов, которые приходится создавать, перерабатывать и по ним, затем отчитываться. Порой теряется сама суть образовательного процесса. Более того, традиционные требования к подготовке морских специалистов, учитывающие специфику работы в море, иногда входят в противоречие с отдельными общими требованиями к организации образовательного процесса в высшей школе.
- А с какими сложностями сталкивается именно МГТУ?
- Если говорить о сложностях образовательного процесса в нашем вузе, то я бы выделил отсутствие желаемого контакта с предприятиями морской отрасли. В принципе, это непростая задача: дать полноценную практическую подготовку специалисту в период обучения. Она сопряжена с решением ряда сложных проблем, которые препятствуют предоставлению соответствующей практической подготовке выпускника, чтобы он вышел за пределы университета, имея опыт работы, навыки, которые должны лежать в основе его профессиональной компетентности.

СеверПост


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 193
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 5.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх