English version
на Камчатке: 25.06.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1912 г. (по старому стилю) принят закон "О расширении запретного для рыболовства пространства перед восточными рукавами реки Волги".
В 1932 г. в пробное плавание вышла первая в СССР китобойная база "Алеут".
В 1980 г. принят Закон СССР "Об охране и использовании животного мира".
В 1999 г. начало работы маломерного флота Западной Камчатки на камчатском крабе (РДО председателя Госкомрыболовства)

Новости


Эксклюзив



28 апреля 2016

Михаил Галахин: "Надо менять отношение к рыбакам"

"Рыба Камчатского края" продолжает поднимать актуальную для нашего региона тему - почему рыбопромышленные компании покидают Камчатку. Что нужно сделать для того, чтобы бизнес оставался здесь, вкладывая средства в развитие своего, а не чужого края? И что этому мешает?
На эти вопросы сегодня отвечает генеральный директор Акционерного общества "ЯМСы" Михаил Галахин.
Пытаясь разобраться в проблеме, почему предприятия рыбной промышленности покидают наш регион, сейчас много говорят о роли чиновников. Однако не надо забывать , что государственные служащие подчиняются правилам, инструкциям, регламентам, и т.д., т.е. люди подневольные. В любой стране мира чиновники должны соблюдать предписанные правила. И они не могут поступать сегодня так, а завтра вот эдак. Да, они подчиняются закону, но опять же: к любому делу можно подходить разумно, а можно - безумно. Пример: высадка десанта с вертолета на судно фирмы "Доброфлот" (Приморье), чтобы проверить документы. А вообще-то, проверка документов - это дело 15-20 минут, но никак не войсковая операция.

Протокол ради "галочки"?

Никто не будет спорить, что эффективность работы пограничников - не в крючкотворстве, а в реальных задержаниях нарушителей? А мы же порой сталкиваемся с абсурдом. На примере нашей компании АО "ЯМСы". Мы в работе стараемся соблюдать все правила, требования и законы. И вот недавний случай с требованием прохождения контрольных точек. Вопросы вызывает вообще нужность их существования: рыба сейчас везется в Россию, таможится здесь, проверяется здесь, но приказ существует и действует. В настоящее время мы имеем административное дело по следующему вопросу. Судно работало в территориальных водах, для перестраховки капитан уведомил о прохождении контрольной точки (но не за 24 часа, как положено, а чуть раньше). Точку он эту прошел, никого там не было. Инспекторы пограничной службы увидели зацепку в несоответствии времени. И началось! Капитан государству не нанес никакого ущерба, но 20 тысяч рублей штрафа заплатил. За что?
Но давайте поспорим: если вы такие суровые и правильные, то должны стоять в этой точке круглосуточно, нести службу, фиксировать все нарушения. Далее: если ущерба государству не нанесено, почему сразу штраф, почему нет такого понятия, как предупреждение?
Вообще, складывается такое ощущение, что инспекторы должны выполнить некий план по количеству протоколов в день, причем, по поводам, которые не стоят выеденного яйца. Не надо гнаться за количеством протоколов по ничтожным поводам, составленных ради галочки, по делам, которые в дальнейшем перспективы иметь не будут. Это же трата времени и государственных денег, между прочим! В море есть грубейшие нарушения закона, преступления, никто не спорит. Так ловите те суда-браконьеры, которые воруют краба, рыбу, ловите нарушителей госграницы!

Рыбаки - не враги!

И вот такое отношение к рыбакам, как к априори врагам, и заставляет людей уходить отсюда. По большому счету, крупных рыболовецких компаний на Камчатке - не более пяти- шести. Если они уйдут, что будет делать пограничная служба? А уйти легко, и по времени это займет немного - неделю. И вот если завтра какая-либо из крупных компаний перерегистрируется во Владивостоке, то все налоги от ее деятельности будут уходить именно туда. Флот может базироваться здесь, и управление тоже.
Крупная компания, имея большой опыт работы и штат профессионалов, в том числе, и юристов, может еще поспорить с контролирующими структурами, доказать свою правоту, а мелкому и среднему рыбному бизнесу бороться трудно. Те, кто работает, соблюдая законы, открыты, но все мы - люди, и от ошибок никто не застрахован, - и получается, проще наказать тех, кто честно работает, чем тех, кто браконьерит, скрывается и т.д.

О привлекательности порта Петропавловск

Мое мнение такое, что не порт Петропавловск такой плохой, здесь есть свои плюсы и свои минусы. Основные претензии к работе нашего порта - это волокита, долгие оформления на рейде. С Россельхознадзором конкретно у нашей фирмы проблем особых нет. Хотя тоже случаи бывают, когда представители этого ведомства затягивают с лабораторными исследованиями рыбы.
Есть претензии к новым правилам по поводу лоцманской проводки по Приказу Минтранса России 2015 года. Никогда в петропавловском порту не было этого, только для иностранных судов и судов с опасным грузом. Если вводится такая услуга, она должна быть обеспечена полностью, правильно? А ведь доходило до маразма: мне звонят из порта и говорят: "Уважаемый директор, предоставьте нам катер, мы привезем вам лоцмана!". То есть и транспорта нет, и самих лоцманов не хватает. У нас как-то был случай, когда у входа в бухту в течение двух часов сконцентрировались семь судов нашей компании и каждый заказал лоцмана. Конечно, через какое-то время было разрешено идти в порт без лоцманского сопровождения…
Я считаю, что вопрос надо решать глобально. Если Владивостокский порт делается свободным и к нему присоединяются порты Сахалина, Камчатки, значит, надо делать его по примеру, скажем, Кореи.
Рыба - специфический продукт. И она имеет свойство портиться. Однако это - проблемы рыбаков, и контролирующих органов они не интересуют. Представляете, как проще бы жилось рыбному бизнесу, если бы все эти процедуры выполнялись так, как в Корее. Там оформление занимает минут 30. Почему? Может быть, потому что там нас априори воспринимают, как законопослушных граждан, а здесь - априори как нарушителей. Вспомним пример южнокорейского Пусана: за 20 лет благодаря российской дальневосточной рыбной промышленности он из деревни стал мегаполисом. Они за каждый российский пароход до сих пор трясутся! Они понимают, что это деньги, и поэтому здесь предоставляются все услуги - снабжение, судоремонт, и т.д. Привлекателен ли порт Петропавловск в этом плане? Судоремонта, к примеру, здесь нет никакого, а мы бы с удовольствием ремонтировались здесь.

И все-таки она - наша…

Почему же все-таки рыбный бизнес, несмотря на все проблемы, остается на Камчатке? Наверное, потому, что многим не хочется отсюда уходить - это родные места, где столько лет прожито, да и патриотические чувства тоже есть. Мне кажется, надо менять отношение к рыбакам, понимая, что они не преступники, что их работа - это налоги, на которые живет регион в целом, да и те же контролирующие структуры, в частности. Не будет на Камчатке рыбопромышленного бизнеса - и что здесь останется?
Любовь Федорова, наш соб.кор

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1709
 

Комментатор: Александр 1952 2016-04-25 12:08:32 (Мск)
Контрольные точки в других государствах существуют для иностранных судов, у нас для всех. Судно идет в Россию с грузом, где его еще раз проверят-перепроверят на берегу и более тщательно, но контрольную точку пройди! Штрафы -то надо на чем -то делать. Законопослушного гражданина проще подвергнуть наказанию- вот он, бери. А флибустьера еще поймать надо, доказать надо и дело до суда довести. И не факт, что с него что-то получишь. Мне иногда кажется, что инспектора думают, что они зарабатывают деньги.А ведь на самом деле не так, они содержатся на деньги, что мы платим Государству в виде налогов, т.е на наши деньги. Личных денег у Государства нет, все они собраны в виде налогов с юридических и физических лиц. Ну если только печатный станок запустить...

Комментатор: ИгорьЛеонидович 2016-04-27 06:34:30 (Мск)
Текст пора переписать, эту хрень я читал 10 лет назад!

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 25.06.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх