English version
на Камчатке: 15.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



21 апреля 2016

Как нам преобразовать есхн?

Сегодня Общественный совет при Минсельхозе примет решение о возможной поддержке законопроекта о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса в части применения единого налога для сельхозпроизводителей (ЕСХН). Одновременно в Государственной Думе рассматривается законопроект, устанавливающий возможность введения "налоговых каникул" по уплате ЕСХН в соответствии с критериями, определяемыми региональными законами. "Переформатирование" налогового режима ЕСХН откроет возможность сохранения этого налогового режима для рыбной отрасли, но в изменённом виде.
ЕСХН действует в России с 2004 года и по состоянию на 1 января 2015 года плательщиками ЕСХН является более 94 тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе 23,6 тысячи составляют организации, 70,4 тысячи - индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Отличительной особенностью ЕСХН является добровольность его использования, снижение налоговой нагрузки, в том числе освобождение от налога на имущество и НДС. Как следствие, упрощается ведение бухгалтерского и финансового учета, что особенно актуально для среднего и малого бизнеса на селе.
Вместе с тем, применение ЕСХН ухудшает “финансовое здоровье” сельхозпредприятий, находящихся на специальном налоговом режиме и решивших провести техническую и технологическую модернизацию своего предприятия, а также “заражает” систему финансовых платежей между сельхозпроизводителями и торговлей.
Причина - разорванность системы платежей по НДС между поставщиками материальных ресурсов, сельхозтоваропроизводителями- плательщиками ЕСХН и переработчиками их продукции.
Организации, являющиеся плательщиками ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС. Они освобождены от исчисления и уплаты НДС при реализации произведенной ими продукции, но вместе с тем теряют право на возмещение входящего НДС. Сумма входящего НДС по товарно-материальным ценностям, используемым в процессе производства сельскохозяйственной продукции (закупка материалов, техники, ГСМ) включается в затраты производства, увеличивая тем самым себестоимость продукции. По оценкам экспертов, как следствие, затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей - плательщиков ЕСХН по этой причине увеличены на 72 миллиардов рублей.
Покупатели (переработчики сельскохозяйственного сырья), являющиеся плательщиками НДС, теряют возможность возмещать невыделенный в стоимости сельскохозяйственного сырья НДС, что приводит к нерентабельности переработки закупаемой ими у плательщиков ЕСХН сельскохозяйственной продукции. В результате переработчики сельскохозяйственной продукции, а также торговые сети, заинтересованные в возмещении НДС, закупают ее у плательщиков ЕСХН по меньшей цене, по сравнению с сельскохозяйственными товаропроизводителями, работающими на общей системе налогообложения. Сельхозпроизводители - плательщики ЕСХН, для того, чтобы увеличить цену продажи сельскохозяйственной продукции, вынуждены обращаться к услугам посредников, которые закупают у них продукцию по более высокой (на 4-5 процентов) цене и реализуют ее переработчику уже с выделенным в цене НДС.
Каков масштаб “бегства от НДС”? В 2006 году денежная выручка предприятий сельского хозяйства составляла 616,8 млрд. рублей при объёме производства 1 617,1 млрд. рублей. В 2015 году при общем объёме произведённой продукции в 5 037 млрд. рублей объём денежной выручки в сельском хозяйстве составил 1 640 млрд. рублей - 33% от объёма производства. За десять лет объём денежной выручки сельскохозяйственных предприятий увеличился в 2,6 раза, а объём произведённой сельхозпроизводителями, но несвоевременно оплаченной продукции вырос в 3,4 раза.
Применение налогового режима "Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)" - а если точнее, предусмотренное в ЕСХН "бегство от НДС" - создаёт между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями финансовую "прослойку". Именно через неё осуществляются многие расчёты. В 2015 году объём поставленной, но не оплаченной продукции сельского хозяйства составил 3,4 трлн. рублей. Большую часть этой суммы составляют расчёты между сельскохозяйственными предприятиями и "фирмами-однодневками", то есть в значительной части - это фиктивная задолженность. Именно таков масштаб потерь: потерь для бизнеса, потерь для государства.
Необходимо следующее (Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре предложила этот вариант ещё в 2014 году):
1) признать плательщиков ЕСХН налогоплательщиками НДС;
2) предоставить право на освобождение от уплаты НДС плательщикам ЕСХН с объемом доходов менее 120 миллионов рублей в год (максимальный объем выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей, при котором они имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, рассчитывать за период "двенадцать предшествующих последовательных календарных месяцев");
3) суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам) включать в состав расходов только в том случае, если плательщик ЕСХН получил право на освобождение от исчисления и уплаты НДС.
Принятие законопроекта приведет к консолидированному положительному экономическому эффекту в размере 28,83 миллиарда рублей, в виде увеличения чистых доходов сельскохозяйственных производителей-плательщиков ЕСХН (9,03 миллиарда рублей), дополнительных поступлений в муниципальные бюджеты по единому сельскохозяйственному налогу (0,58 миллиарда рублей) и дополнительных поступления по налогу на добавленную стоимость (19,22 миллиарда рублей).
Кроме этого законопроекта в более высокой степени готовности имеется и другой - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Статьей 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлена ставка единого сельскохозяйственного налога
в размере 6 процентов.
Законопроект предлагает предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по определению ставки единого сельскохозяйственного налога в зависимости от категории налогоплательщика, вида производимой сельскохозяйственной продукции, объема доходов и численности сотрудников. Таким образом, появляется возможность установить "налоговые каникулы" по уплате единого сельскохозяйственного налога по критериям, определяемым региональными законами, и учесть особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Российской Федерации.
Оба рассматриваемых законопроекта позволяют по-новому подойти к исполнению одного из пунктов Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №2338-ГС. Переделка всей конструкции налогового режима ЕСХН означает, что нет необходимости "выщипывать" изменения только для рыбной отрасли. Предлагаемые изменения - признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС за исключением тех предприятий, объём доходов которых составляет менее 120 млрд. рублей - снимают вопросы к применению ЕСХН в рыбной отрасли.
Тем более, что финансовые итоги прошлого года показывают следующее: ЕСХН перестал быть "убийцей налога на прибыль". В 2015 году поступления по ЕСХН возросли почти вдвое и поступления по налогу на прибыль возросли более, чем вдвое. 1891 рыбопромышленное и рыбоводное хозяйство используют ЕСХН и многие из них не попадают под критерии, предусмотренные в принятых по итогам заседания президиума Госсовета поручениях. А два подготовленных законопроекта позволят "убрать пену" и сохранить льготный налоговый режим для тех, кому он действительно необходим, увеличив его добавленную общественную стоимость.

Герман Зверев


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 498
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 15.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх