English version
на Камчатке: 15.11.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1945 г. Мурманский морской рыбопромышленный техникум реорганизован в Мурманское мореходное училище.

Новости


Эксклюзив



22 апреля 2016

Владимир Латынцев: "Нужно ли рыбакам такое "счастье"?"

…Более 40 рыбопромышленных предприятий Камчатки за последние несколько лет предпочли сменить "прописку" и уйти в другие регионы области вместе с налогами. Почему это происходит? Означает ли это, что идет развал рыболовецкой отрасли на полуострове или это временные трудности?
"Если он уйдет -это навсегда…" - под таким заголовком вышла на минувшей неделе первая публикация на тему "Почему рыбопромышленные компании уходят с Камчатки?", которую начала "Рыба Камчатского края". В ней о сложившейся проблеме рассуждали представители Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки.
Сегодня мы попросили поделиться своим мнением на эту тему генерального директора рыбодобывающей компании ООО "Поларис" Владимира Латынцева.
- Мне представляется, что уход компаний из региона вызван неблагоприятным экономическим климатом, который создан местными контролирующими организациями, - так определил он основную тему своего выступления.
Владимир Латынцев:

Заложники контролирующих органов?

Итак, начнет с начала. То есть, захода судна в порт. К примеру, оформление прихода рыбодобывающего судна в порту г. Петропавловска-Камчатского занимает значительно большее время, чем в других дальневосточных портах. В порту Владивостока, аналогичная процедура занимает в два, а то и в три раза меньше времени, чем в порту Петропавловска-Камчатского. И там нет таких очередей, как у нас, хотя судопоток там в разы превосходит наш!
Могу привести такой пример. Судно БМРТ "Антур" (ООО "Интеррыбфлот") прибыло в 11-00 часов 24.02.16г. на рейд в порт Петропавловска-Камчатского. Все заявки на оформление судна были поданы заблаговременно. Однако выяснилось, что в связи с нехваткой спецплавсредств, доставка властей на борт, по сообщению контролирующих органов, оказалась возможной только в 21-30, после чего в оформлении на рейде судну пограничными властями было отказано. А отказано было потому, что, якобы, по внутренним документам пограничного управления, в темное время суток оформление на рейд противоречит технике безопасности. Капитану судна было предложено поставить судно к причалу или дожидаться светлого времени следующих суток, при этом следовало подать новую заявку на приход. В конечном итоге, оформление судна закончилось только 25.02.16г. после 12-00 часов. При этом, в соответствии с п. 11 Порядка оформления захода (выхода) судов рыбопромыслового флота в морские порты РФ, время ожидания и оформления судна не может превышать 3 часов. В результате такого отношения должностных лиц контролирующего органа к выполнению обязанностей по оформлению судна, судовладелец понес убытки от простоя, а граждане России - члены экипажа судна - оказались заложниками должностных лиц. Ведь, получается, что чиновники думают только о себе, а не о рыбаках, проведших в море не один день и вынужденных ждать, когда должностные лица контролирующих органов снизойдут к ним для оформления судна!
Как говорится, как к тебе относятся, так и ты вынужденно начинаешь задумываться: а не лучше ли работать там, где тебе чиновники будут не чинить препятствия под различными оговорками, а окажут всяческую помощь от имени государства?
Аналогичный пример с пассажирским судном "Афина" (ООО "Восток Тур"), которое на протяжении нескольких лет работает по доставке пассажиров, в частности, на суда с закрытой границей из порта Петропавловска-Камчатского, а также и обратно, что подразумевает оформление судна через пограничный пост пункта пропуска в порту. На протяжении всего периода работы судна ( а это не один год) пограничный пост отказывался и отказывается оформлять судно круглосуточно, ссылаясь на свои, опять-таки, внутренние документы. Время оформления, якобы, должно производиться с 9-00 до 20-00 ежедневно. Но на самом деле пограничный наряд приходит для оформления с 9-30 до 10-00, мотивируя задержку тем, что у них проходит пересменка в 09-00. То есть, работа по оформлению судов, получается, организована не для судовладельцев, не для моряков, а для контролирующих должностных лиц - ведь это их рабочее время (у них есть начало рабочего времени, построение, пересменка и т.п.), их техника безопасности и т.д., судовладельцы же должны "вписаться в их график". Оформление судна по такому графику заканчивается, как правило, в районе 12-00 - 15-00 часов. А так как много экипажей летят из аэропорта г. Елизово в Москву и Владивосток, на утренние рейсы, то люди на них просто не успевают и задерживаются в городе Петропавловске-Камчатском как минимум на сутки, что создает как необходимость в дополнительных расходах, так и постоянные вопросы о причинах такого подхода контролирующих органов к оформлению судов.

Немного о ветеринарии

Ветеринарные справки по результатам исследования продукции на Камчатке можно получить только в течение 15 дней. Та же самая услуга во Владивостоке предоставляется в течение 3-4 рабочих дней, и цена этой услуги на порядок дешевле. Можно много говорить о том, что Камчатская ветеринарная лаборатория -единственная в нашем крае, с очень устаревшим оборудованием, но это же не оправдание! Предприниматели ведь заинтересованы в получении услуги в более быстрые сроки и на более выгодных условиях, а на Камчатке, получается, навязывают невыгодные услуги, как по времени, так и по цене, под оговоркой, что иных услуг нет, что тоже имеет большое значение.

Контролировать или карать?

Уже несколько лет подряд, наверное, все камчатские судовладельцы испытали на себе множественность всевозможных проверок, возбуждение административных дел, как в отношении капитанов судов, так и в отношении судовладельцев за одно и то же действие, которое, как правило, связано банальной ошибкой капитана или иного члена экипажа судна. Никакой разъяснительной работы, никакой помощи рыбакам контролирующими органами не оказывается, а выполняется, фактически, исключительно карательная функция. Бесконечные проверки судов, истребование сведений в контролирующие органы отнимают очень много времени у судовладельцев. Складывается ощущение, что бизнес на Камчатке находится под постоянным давлением со стороны контролирующих органов, которые по всяким незначительным обстоятельствам стараются вмешаться в предпринимательскую деятельность.
Запросите в погрануправлении статистику о количестве возбужденных дел в отношении рыбаков, начиная с 2008 года, и станет ясно, что в отношении рыбаков ведется "административная война", поголовное обложение штрафами. Раньше такого не было! И, похоже, такая цель, как предупреждение, профилактика правонарушений - не стоит. Создается впечатление, что откровенная задача- это найти и наказать, а если, вроде бы, не за что, то все равно - найти и наказать. Получается, что пограничный орган именно в этом видит свои задачи. По нашему мнению, это тоже своеобразный административный барьер. Каждый из административных органов создает, таким образом, свои административные барьеры.

Штраф штрафу - рознь

Еще один нюанс. Теруправление Федерального агентства по рыболовству, к примеру, отказывает судовладельцам в выдаче разрешительных билетов и изменении к ним, если в отношении тех вступило в законную силу постановление по административному делу, и штраф по нему не оплачен. Например, ООО "Поларис" в марте этого года в Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству было отказано в выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, так как у юридического лица имелся неоплаченный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей по постановлению по делу об административном правонарушении, вступившему в законную силу в феврале 2016 года. При этом административный орган не интересует, что законодатель предоставил возможность определенного срока оплаты штрафа (в течение 60 дней), и нигде в законе не написано, что штраф оплачивается немедленно. Все ж понимают, что и штраф штрафу - рознь и что, порой, для оплаты штрафа у предпринимателя денег сразу таких нет. Но это не интересует чиновников, а результат - негативное отношение судовладельцев к развитию бизнеса на Камчатке.

Кому надо такое "счастье"?

Поэтому, если в целом посмотреть отношение со стороны контролирующих органов к судовладельцам на Камчатке и в других портах, то это сравнение и дает ответ на вопрос: почему часть местных рыболовецких предприятий переходят в другие регионы. Ведь одно дело, когда к тебе относятся как к предпринимателю, старающемуся развивать экономику региона, и совсем другое - когда тебя считают объектом для выявления нарушений, поднятия показателей работы, лицом, которое постоянно что-то обязано контролирующим органам. Ведь, если сказать словами нашего Президента, то на Камчатке, действительно, рыболовный бизнес административно "кошмарится", однако под лозунгом развития рыболовства. Но о каком развитии может идти речь, когда кругом одни препоны?
Спросите представителей контролирующих органов: чем они реально помогли рыбакам, упростили какие-то процедуры, изменили отношение к проверке работы рыбаков с учетом специфики рыболовства, и вы не получите конкретного ответа. Все ответят: "Мы работаем по закону!". И спрашивать больше, вроде, и не о чем. В этом и заключаются трудности предпринимательства. Предприниматель-то думает, что законы, в целом, направлены на развитие общества и предпринимательства, в частности, а чиновники на Камчатке полагают, что закон направлен на ограничение, выявление, привлечение, и т.д. Поэтому, если в одних регионах проверяющий, увидев отсутствие печати в журнале, где та должна быть, подскажет капитану, что надо ее поставить, а в нашем регионе, я уверен, будет возбуждено очередное административное дело - вначале в отношении капитана, потом в отношении юридического лица, и чиновник, выявивший такое нарушение, будет просто по-своему "счастлив". Вот от такого "счастья" и бегут судовладельцы в другие места!
Любовь Федорова, наш соб. корр.

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1316
 


Без комментариев



Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 14.11.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх