English version
на Камчатке: 14.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1773 г. родился Юрий Лисянский, русский мореплаватель, командир первой русской кругосветной экспедиции.
В 1932 г. Постановление Наркомснаба СССР № 422 "Об организаци труда в рыбной промышленности"

Новости


Камчатский край



05 апреля 2016

Кто-нибудь! Остановите этот краболов!

Завершено рассмотрение дела по факту гибели человека на краболове "Камчатка". Обвиняемый услышал приговор. Но самые важные вопросы остались без ответа. Значит, "Камчатка" еще может натворить бед, если ее никто не остановит
"Камчатка" добывала краба в Баренцевом море. 2 февраля 2015 года экипаж приступил к постановке орудий лова. Во время работы старший мастер добычи приморец Игорь Ли был сбит за борт крабовой ловушкой. Его пытались спасти, но тщетно. Человек погиб.
Поскольку судно приписано к Петропавловску, следствие велось на Камчатке. Оно пришло к выводу, что виноват второй помощник капитана, житель нашего края Евгений Иванов, который в момент ЧП нес вахту на мостике. Якобы он не обеспечил соблюдение требований охраны труда, и это стало причиной несчастного случая.
Таково краткое содержание уголовного дела. Но если внимательно прочитать все его четыре тома, то мы увидим эту историю совершенно в ином свете. Слишком много в ней нюансов, подводных течений, закулисных игр. И все они послужили спусковым крючком трагедии.
Галера для рабов и крабов
"Камчатка" - типичная галера для рабов, "соковыжималка". Все на ней было подчинено лишь одной цели - зарабатывать. Остальное (безопасность мореплавания, охрана труда) - по боку.
По словам рыбаков, на судне не проводилось ни учений по спасению, ни отработки сигналов тревог, ни инструктажей по технике безопасности. Спасательная шлюпка и ее спусковое устройство во время промысла ни разу не проверялись.
Экипаж не был укомплектован полностью (видимо, ради экономии). О нехватке людей говорит тот факт, что даже помощники капитана шли вкалывать на палубу как простые матросы. Члены экипажа работали на промысле без отдыха по 18 часов подряд. Сменить их было некому.
Вахты на мостике длились по 10 часов и больше (а по нормативу не должны превышать 4 часов). При этом на вахту ставились люди неподготовленные, необученные, неопытные.
Рыбаки с ног валились от усталости. От многочасовой тяжелой работы притуплялись внимание и чувство осторожности.
Хроника драмы, произошедшей 2 февраля 2015 года, подтверждает: что касается охраны жизни и здоровья людей, на судне царил полный бардак.
Смертельная вахта
Для Евгения Иванова в качестве второго помощника капитана это была вторая промысловая вахта на "Камчатке" (первую он отстоял 12 часов подряд). К работе он приступил без должного инструктажа, без обучения безопасным методам работ, без допуска к самостоятельному несению вахт.
При этом на него еще легли обязанности рулевого, так как рулевой по приказу капитана отправился работать на промысловую палубу. Мог ли Иванов предвидеть, предотвратить несчастный случай? Вряд ли ему хватило бы для этого знаний, умений, возможностей.
Показания свидетелей об обстоятельствах гибели Игоря Ли разнятся, но в целом складывается следующая картина. Пострадавший сам проявил крайнюю неосторожность, поэтому был сбит крабовой ловушкой за борт. Увидев, что товарищ тонет, рыбаки бросились к дежурной шлюпке, но вывести ее за борт не смогли. То ли не работала лебедка, то ли экипаж просто не умел ей пользоваться.
Пока рыбаки "колдовали" с лодкой, краболов делал маневры. Он развернулся по направлению к тому месту, где тонул Игорь Ли. Но не смог вовремя остановиться. По инерции прошел мимо. Хотя тонущий был буквально в двух метрах от борта. Ему бросали спасательные круги с привязанными веревками. Один из кругов он успел схватить, но не удержал коченевшими руками. Судну пришлось снова делать разворот.
Подготовка и спуск шлюпки должны занимать не больше 10 минут. Но прошло и 10, и 20, и 30 минут, прежде чем рыбаки смогли вручную сбросить шлюпку на воду. Двигателя в ней не оказалось, гребли на веслах. Вместо положенных по расписанию по тревоге "Человек за бортом" пяти членов экипажа в шлюпку сели только двое, поэтому некому было оказать первую доврачебную помощь Игорю Ли, когда его затащили в шлюпку.
Прошло 40 минут, прежде чем пострадавшего доставили на борт судна. Но было уже слишком поздно.
Фатальные обстоятельства
По версии следствия, Иванов как вахтенный помощник должен был проследить, чтобы промысловая вахта надела страховочные жилеты, обвязалась тросами. Якобы Игорь Ли погиб потому, что был и без того, и без другого.
Но что такое страховочный жилет? Это не спасательное средство. Он не согревает и не защищает человека от переохлаждения. Его задача - удержать человека на плаву до подхода дежурной шлюпки.
Однако Игорь Ли держался на плаву, подавая признаки жизни. Роль жилета выполнила куртка, внутри которой образовалась воздушная подушка.
Единственное, чего куртка не могла, - защитить лицо от погружения в воду. Когда Игорь Ли ослабел, он уронил голову. Лицо оказалось под водой. Но и страховочный жилет не держит голову человека.
Что касается троса, моряки должны носить предохранительные пояса и крепить их страховочными концами в штормовых условиях. Но когда Игорь Ли упал за борт, в море не штормило. Значит, трос был не обязателен.
Из этого следует простой вывод. Фатальным стало отсутствие не жилета или троса, а помощи. Она опоздала, потому что на судне ничего не было готово к спасению. Человек умирал в ледяной воде. Окружающая среда его убивала. Все решали минуты, и время было упущено.
Следствие старательно обходит факты, которые ставят под сомнение вину Иванова. В обвинительном заключении говорится, что все меры по спасению человека были приняты: и спасательные круги бросали, и шлюпку спустили. Но не сказано, что шлюпка была спущена только со второй попытки.
Если бы подобное случилось на обычном судне, то на скамью подсудимых попали бы и капитан, и владелец парохода. Но кто сказал, что "Камчатка" - обычное судно?
Кому же принадлежит этот лихой краболов, гроза Охотского и Баренцева морей?
Кирилл МАРЕНИН

Рыбак Камчатки

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 451
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 13.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх