English version
на Камчатке: 25.06.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1912 г. (по старому стилю) принят закон "О расширении запретного для рыболовства пространства перед восточными рукавами реки Волги".
В 1932 г. в пробное плавание вышла первая в СССР китобойная база "Алеут".
В 1980 г. принят Закон СССР "Об охране и использовании животного мира".
В 1999 г. начало работы маломерного флота Западной Камчатки на камчатском крабе (РДО председателя Госкомрыболовства)

Новости


Дальний Восток и Сибирь



04 апреля 2016

Квоты оверкиль

Как выяснилось в четверг, в Хабаровском крае только три-четыре рыбодобывающих предприятия смогут воспользоваться "квотами под киль", которые с 2018 года позволят получать объемы вылова при условии инвестиций в судостроение. Проблему отсутствия в России современных типовых проектов судов, подходящих всем промыслам, судостроители предложили решить через совместное с рыбаками формирование техзадания потенциальному проектанту. Рыбаки говорят, что пока механизмы господдержки строительства флота не доработаны государством, они возьмут паузу, и советуют властям поддержать судоремонт.
Как удовлетворить запросы рыбаков на строительство промыслового флота и привлечь их заказы на российские верфи, обсуждали вчера на совете по морской деятельности при губернаторе Хабаровского края. Минсельхоз и Росрыболовство, напомнил министр природных ресурсов края Александр Ермолин, разрабатывают механизм распределения с 2018 года 15% промысловых квот на добычу биоресурсов для поддержки судостроения и 5% квот на развитие береговой переработки. Таким образом, часть общей квоты будет распределяться на конкурсной основе между теми предприятиями, которые вкладываются в обновление флота и развитие переработки. Девять рыбодобывающих предприятий края представили заявки в Минпромторг на строительство 16 судов, проинформировал он.
В проект сводного плана для размещения заказов, который формирует Минпромторг, включены расположенные в регионе Амурский (может построить 16 единиц) и Хабаровский (37 единиц) судостроительные заводы. Но пока не ясно, за чей счет строить флот, и будут ли рыбакам возмещаться понесенные капзатраты в виде льгот. "Первоначально разрабатывающаяся схема размещения заказов нежизнеспособна из-за отсутствия средств у рыбаков. Только три-четыре предприятия в крае обладают финансовыми ресурсами на постройку судов",— заявил министр. Министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин утверждает, что у рыбаков отсутствует интерес к заказу судов в России. Во-первых, из-за необходимости крупных вложений, ориентировочная стоимость судна на российских верфях — $12-18 млн. Во-вторых, сроки строительства составляют до трех лет, кроме того, отсутствуют длинные и дешевые кредиты, нет современных проектов.
Заместитель директора Хабаровского судостроительного завода Александр Гордеев пояснил, что проект плана предусматривает размещение заказов на 31 судна класса СРТМ (средний рыболовецкий траулер-морозильщик) и шести научно-исследовательских судов. В то же время, признал он, имеющиеся в распоряжении завода проекты пока "полностью на бумаге, ни одного судна по ним не построено". По его мнению, решить волнующий рыбаков вопрос с ценой поможет разработка проекта универсального судна и серийное производство. Новый проект будет, вероятно, разрабатывать входящее в "Объединенную судостроительную корпорацию" КБ "Вымпел". "Предлагаю судостроителям и рыбакам подготовить консолидированное техническое задание и направить его в КБ „Вымпел“, чтобы иметь возможность влиять на конечный результат. Также предлагаю добиваться включения разработки проекта судна в отраслевую ФЦП",— добавил он.
"Предполагается, что в 2018 году при распределении квот часть их будет выделена, как говорится, „под киль“, предприятиям, инвестирующим в обновление флота. Многие рыбаки разместили заказы на строительство судов на российских предприятиях. Но уже сейчас видно, что возможности отечественного судостроения не позволяют построить такое количество судов. Потеряны кадры, компетенции", — считает председатель совета директоров ООО "Востокинвест" Ольга Булкова. Она рассказала, что ее компании необходимо построить два СРТМ и два МРС (малый рыболовный сейнер) в течение двух-трех лет, заявки направлены на ХСЗ, Благовещенском судозаводе, "Дальзаводе" во Владивостоке, однако пока речь не идет о размещении заказов.
"Мы создали условия для получения господдержки. С 2014 года строим и ремонтируем флот в России, на верфях Приморского края и на мощностях в Охотске, где мы купили остатки судоремонтного завода, начали его восстановление. Но пока не урегулирован механизм поддержки, непонятно на каких условиях будут выделяться эти квоты. Поэтому многие рыбодобывающие предприятия, и мы в том числе, решили взять паузу", — сказала она. По словам Ольги Булковой, необходимо разработать госпрограмму, которая будет предусматривать кредитование рыбаков на срок до 10 лет, "сейчас не дают больше, чем на три года". "Мое предложение — обратить внимание на судоремонт. Нужно давать субсидии как судостроителям, так и судоремонтникам. Это будет подспорьем и тем рыбодобывающим предприятиям, которые раньше ремонтировались за границей",— говорит она. Также, считает госпожа Булкова, нужно снизить таможенные пошлины на зарубежное оборудование и комплектующие, которое не производится в России, разработать механизмы кредитования для судоремонтных заводов, отменить НДС для судостроителей и ремонтников.
Вадим Пасмурцев

Коммерсант-Ъ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 503
 

Комментатор: Александр 1952 2016-04-04 08:22:18 (Мск)
из текста "непонятно за чей счет строить флот". Очень интересно- и квоты дай и затраты возмести государство.

Комментатор: А.Б. 2016-04-05 01:37:23 (Мск)
Александр 1952. Зато понятно, что, как и ожидалось, стоить и некому и не на что. Звездёж сверху и донизу.

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 25.06.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх