English version
на Камчатке: 22.01.2019 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

"Посмотрите налево… Посмотрите направо"
К вопросу организации туров на камчатские золоторудные ГОКи (2)

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1933 г. Народным комиссариатом снабжения СССР подписан приказ о создании в Мурманске Северной сельдяной экспедиции во главе с профессором С.В. Аверинцевым. Консультантом экспедиции назначен Н.М. Книпович

Новости


Дальний Восток и Сибирь



04 апреля 2016

Квоты оверкиль

Как выяснилось в четверг, в Хабаровском крае только три-четыре рыбодобывающих предприятия смогут воспользоваться "квотами под киль", которые с 2018 года позволят получать объемы вылова при условии инвестиций в судостроение. Проблему отсутствия в России современных типовых проектов судов, подходящих всем промыслам, судостроители предложили решить через совместное с рыбаками формирование техзадания потенциальному проектанту. Рыбаки говорят, что пока механизмы господдержки строительства флота не доработаны государством, они возьмут паузу, и советуют властям поддержать судоремонт.
Как удовлетворить запросы рыбаков на строительство промыслового флота и привлечь их заказы на российские верфи, обсуждали вчера на совете по морской деятельности при губернаторе Хабаровского края. Минсельхоз и Росрыболовство, напомнил министр природных ресурсов края Александр Ермолин, разрабатывают механизм распределения с 2018 года 15% промысловых квот на добычу биоресурсов для поддержки судостроения и 5% квот на развитие береговой переработки. Таким образом, часть общей квоты будет распределяться на конкурсной основе между теми предприятиями, которые вкладываются в обновление флота и развитие переработки. Девять рыбодобывающих предприятий края представили заявки в Минпромторг на строительство 16 судов, проинформировал он.
В проект сводного плана для размещения заказов, который формирует Минпромторг, включены расположенные в регионе Амурский (может построить 16 единиц) и Хабаровский (37 единиц) судостроительные заводы. Но пока не ясно, за чей счет строить флот, и будут ли рыбакам возмещаться понесенные капзатраты в виде льгот. "Первоначально разрабатывающаяся схема размещения заказов нежизнеспособна из-за отсутствия средств у рыбаков. Только три-четыре предприятия в крае обладают финансовыми ресурсами на постройку судов",— заявил министр. Министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин утверждает, что у рыбаков отсутствует интерес к заказу судов в России. Во-первых, из-за необходимости крупных вложений, ориентировочная стоимость судна на российских верфях — $12-18 млн. Во-вторых, сроки строительства составляют до трех лет, кроме того, отсутствуют длинные и дешевые кредиты, нет современных проектов.
Заместитель директора Хабаровского судостроительного завода Александр Гордеев пояснил, что проект плана предусматривает размещение заказов на 31 судна класса СРТМ (средний рыболовецкий траулер-морозильщик) и шести научно-исследовательских судов. В то же время, признал он, имеющиеся в распоряжении завода проекты пока "полностью на бумаге, ни одного судна по ним не построено". По его мнению, решить волнующий рыбаков вопрос с ценой поможет разработка проекта универсального судна и серийное производство. Новый проект будет, вероятно, разрабатывать входящее в "Объединенную судостроительную корпорацию" КБ "Вымпел". "Предлагаю судостроителям и рыбакам подготовить консолидированное техническое задание и направить его в КБ „Вымпел“, чтобы иметь возможность влиять на конечный результат. Также предлагаю добиваться включения разработки проекта судна в отраслевую ФЦП",— добавил он.
"Предполагается, что в 2018 году при распределении квот часть их будет выделена, как говорится, „под киль“, предприятиям, инвестирующим в обновление флота. Многие рыбаки разместили заказы на строительство судов на российских предприятиях. Но уже сейчас видно, что возможности отечественного судостроения не позволяют построить такое количество судов. Потеряны кадры, компетенции", — считает председатель совета директоров ООО "Востокинвест" Ольга Булкова. Она рассказала, что ее компании необходимо построить два СРТМ и два МРС (малый рыболовный сейнер) в течение двух-трех лет, заявки направлены на ХСЗ, Благовещенском судозаводе, "Дальзаводе" во Владивостоке, однако пока речь не идет о размещении заказов.
"Мы создали условия для получения господдержки. С 2014 года строим и ремонтируем флот в России, на верфях Приморского края и на мощностях в Охотске, где мы купили остатки судоремонтного завода, начали его восстановление. Но пока не урегулирован механизм поддержки, непонятно на каких условиях будут выделяться эти квоты. Поэтому многие рыбодобывающие предприятия, и мы в том числе, решили взять паузу", — сказала она. По словам Ольги Булковой, необходимо разработать госпрограмму, которая будет предусматривать кредитование рыбаков на срок до 10 лет, "сейчас не дают больше, чем на три года". "Мое предложение — обратить внимание на судоремонт. Нужно давать субсидии как судостроителям, так и судоремонтникам. Это будет подспорьем и тем рыбодобывающим предприятиям, которые раньше ремонтировались за границей",— говорит она. Также, считает госпожа Булкова, нужно снизить таможенные пошлины на зарубежное оборудование и комплектующие, которое не производится в России, разработать механизмы кредитования для судоремонтных заводов, отменить НДС для судостроителей и ремонтников.
Вадим Пасмурцев

Коммерсант-Ъ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 532
 

Комментатор: Александр 1952 2016-04-04 08:22:18 (Мск)
из текста "непонятно за чей счет строить флот". Очень интересно- и квоты дай и затраты возмести государство.

Комментатор: А.Б. 2016-04-05 01:37:23 (Мск)
Александр 1952. Зато понятно, что, как и ожидалось, стоить и некому и не на что. Звездёж сверху и донизу.

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 22.01.2019 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх