English version
на Камчатке: 18.08.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1771 г. после года плавания на остров Формоза прибыл русский корабль "Святой Петр", угнанный группой ссыльных русских офицеров на Камчатке
В 1901 г. у берегов Британской Колумбии, столкнувшись с айсбергом, затонул канадский пароход "Айлендер", в результате чего погибли 92 человека
В 1945 г. советские войска заняли Курильские острова
В 1956 г. Родился Фляум Иоганес Рубинович (ООО "Ивашка")

Новости


Россия



09 марта 2016

Помехи в эфире

Завершились переговоры между оператором спутниковой системы "Аргос" (французской компанией CLS) и ФАР. Появилась надежда, что рыбакам не придется менять оборудование этой системы. Однако полной ясности пока не наступило.
В конце 2015-го ФАР объявило незаконным использование на рыболовном флоте в качестве технических средств контроля (ТСК) радиомаяков французской системы "Аргос", которые использовались нашими рыбаками почти 20 лет.
Фирмам, которые в свое время выбрали "Аргос", было рекомендовано перейти на "Инмарсат" до 31 марта 2016-го. Позже срок был продлен до 1 июля. Однако этого времени все равно мало для полной замены маяков "Аргос", учитывая, что они стоят почти на тысяче судов. Не говоря уже о цене вопроса.
Да, использование "Аргоса" для контроля за флотом и промыслом не вполне отвечает нашим законам. Например, система использовалась без соответствующего решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Другая проблема в том, что в России нет станций приема данных со спутников "Аргос" (эти данные поступают к нам с территории Франции).
По словам представителей ФАР, виноваты французы. Но так ли это? Решение ГКРЧ должен был получить не французский оператор, а российский пользователь системы. Что касается станций системы "Аргос", они в России были. CLS установила одну из них в Мурманске в конце 1990-х, вторую - в 2001-м в Петропавловске. Оборудование было закуплено и эксплуатировалось Госкомитетом по рыболовству. Почему оно перестало работать, надо спрашивать чиновников с Рождественского бульвара.
После обвинений со стороны российских официальных лиц в адрес CLS многие опасались, что французская компания свернет всю свою деятельность в нашей стране. А ведь "Аргос" используется в России не только для мониторинга рыболовства, но также в сфере биологии, океанографии, ледовых исследований.
Тем не менее французы проявили терпение и добрую волю. В феврале в Москву прибыл председатель правления CLS Кристоф Вассаль, который провел переговоры с заместителем руководителя ФАР Василием Соколовым. После этой встречи федеральное агентство объявило, что при выполнении французским оператором ряда условий маяки "Аргос" останутся в перечне оборудования, которое разрешено использовать как ТСК.
Однако представители ФАР продолжают делать заявления, которые CLS могло бы счесть недипломатичными. Например, официальный представитель ФАР Ксения Тимакова фактически обвинила CLS в искажении данных. Вот ее комментарий газете "Известия":
"Аргос" не имеет оператора на территории России - данные о позиции судов поступают сразу во Францию, а после обработки там наземными каналами связи передаются в российские региональные центры мониторинга. А такой принцип работы допускает возможность изменения данных, передаваемых в Россию, что не отвечает существующим нормам государственной безопасности".
За эту мысль, высказанную К. Тимаковой, уже ухватились пограничники. Ведь если данные о нахождении судов могли быть изменены, то это же сколько можно начать проверок и возбудить административных дел в отношении судовладельцев!
А вот как прокомментировал договоренности с CLS начальник Центра системы мониторинга рыболовства и связи Артём Вилкин в интервью Fishnews:
"Как эти договоренности будут исполняться - большой вопрос. Нет никаких гарантий, что ситуация в ближайшее время изменится. Поэтому на сегодняшний день остается в силе решение об использовании "Аргоса" на судах до 1 июля".
То есть, если CLS по каким-то причинам не выполнит условий ФАР, то с 1 июля маяки "Аргос" будут вне закона. Значит, судовладельцам надо уже сейчас закупать новое оборудование на замену. Но если CLS выполнит условия, то кто возместит фирмам затраты на покупку новых ТСК, которые окажутся не нужными?
В общем, пока ситуация прояснилась не намного. Рыбакам остается только надеяться на благополучный финал этой истории.
А. Сальман: "Французская сторона рассчитывает решить все технические вопросы за два месяца"
Я попросил ответить на мои вопросы представителя CLS в России Александра Сальмана.
- Александр Леонидович, расскажите о тех решениях, которые достигнуты в ходе переговоров между CLS и ФАР.
- Французская сторона предложила вернуться к той схеме, которая существовала 10-15 лет назад: использование земных станций приема метеорологических спутниковых данных, размещенных в дальневосточном регионе и на севере европейской части России, для получения информации, генерируемой спутниковой системой "Аргос", а также размещение на российской территории оборудование для обработки данных "Аргоса" и декодирования информации, поступающей с российских судов промыслового флота. Для реализации этой концепции французская сторона должна проработать все технические нюансы, а затем установить, протестировать и ввести в эксплуатацию необходимое оборудование. Российская сторона взяла на себя проработку административных вопросов и получение ряда разрешительных документов.
- Согласна ли французская сторона с обвинениями в нарушении российского законодательства, которые звучали от наших официальных лиц?
- Французская сторона настаивает на том, что "Аргос" является не системой спутниковой связи, а международной научной системой определения местоположения и сбора данных, функционирующей на метеорологических радиочастотах. Технические особенности системы "Аргос" значительно отличаются от принципов построения систем связи. Поэтому к "Аргосу" не следует применять нормы, выработанные российскими государственными органами для регулирования процесса эксплуатации на территории России иностранных спутниковых сетей связи.
Проанализировав все предъявленные российской стороной претензии, компания CLS не выявила каких-либо нарушений российского законодательства по вине французской стороны. Однако, учитывая 20-летнюю историю сотрудничества с российской рыбодобывающей промышленностью, а также моральные обязательства перед судовладельцами, использующими на своих судах оборудование системы "Аргос", CLS приняла решение пойти навстречу пожеланиям Росрыболовства и организовать прием и обработку данных на российской территории.
- Насколько мне известно, достигнута договоренность о восстановлении станций "Аргос" в Мурманске и Петропавловске. Но почему они перестали функционировать? Можно ли использовать это оборудование вновь?
- Французская сторона не планирует восстанавливать станции приема данных в Мурманске и в Петропавловске-Камчатском, которые были закуплены в конце 1990-х - начале 2000-х годов Государственным комитетом по рыболовству и использовались для мониторинга российского промыслового флота. Эти станции были выведены из эксплуатации более 5 лет назад и на сегодняшний день не подлежат восстановлению.
Прекращение эксплуатации этих станций было связано с внутренними организационными и техническими проблемами Росрыболовства. Французская сторона до последней возможности выполняла все необходимые действия по обслуживанию этих станций.
- Сколько времени отводится на соблюдение условий, которые позволили бы системе "Аргос" работать для морского мониторинга дальше?
- Французская сторона взяла на себя обязательство постараться решить все технические вопросы за два месяца. Однако благополучная реализация запланированных мероприятий зависит не только от наших действий, но и от усилий российской стороны по получению разрешительных документов. То есть, для оперативного решения проблемы необходимо конструктивное взаимодействие всех участвующих в этом процессе организаций.
- Согласны ли вы с утверждениями некоторых наших чиновников о том, что якобы передача данных системы "Аргос" не напрямую в Россию, а через Францию могла привести к искажению информации?
- При обсуждении этой темы следует учитывать следующие факторы.
Во-первых, у компании CLS нет доступа к информации о том, какой радиомаяк установлен на каком российском судне. В ситуации, когда оператор системы не знает, координаты какого судна он обрабатывает, намеренное искажение данных теряет всякий смысл.
Во-вторых, искажение данных удаленным оператором системы, который не обладает информацией о предполагаемых действиях судна в ближайшие часы, было бы очень быстро выявлено, так как данные позиционирования противоречили бы прочей информации о судне, поступающей от экипажа или из иных источников.
В-третьих, система "Аргос" используется для мониторинга российского промыслового флота с 1997 года, в течение 19 лет система позволяла российским государственным органам отслеживать перемещение сотен судов. Ни одной претензии, касающейся намеренного искажения данных, мы не получали.
В-четвертых, в течение последних 30 лет CLS является крупнейшим международным поставщиком данных о местоположении морских судов. В интересах государственных органов различных стран ежедневно предоставляются сведения о перемещениях около 30 тысяч судов. Ни одна национальная администрация никогда не обвиняла компанию CLS в искажении данных.
Наоборот, CLS активно сотрудничает с национальными администрациями в области противодействия нелегальной промысловой деятельности. На сегодня "Аргос" является единственной в мире системой, обеспечивающей высокоточное определение координат судна не только с помощью навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, но и на базе эффекта Доплера. Это позволяет предоставлять в распоряжение центров мониторинга позиции судна, определенные на базе двух различных физических принципов. Благодаря этой важной особенности, использование радиомаяков "Аргос" полностью исключает возможность намеренной фальсификации данных экипажем судна. В отличие от прочих спутниковых систем "Аргос" гарантирует достоверность данных, предоставляемых российским центрам мониторинга.
- Правда ли, что ваша компания согласна поделиться своими технологиями с нашей страной для создания российской спутниковой системы?
- На сегодняшний день слишком рано говорить о возможностях создания каких-либо российских спутниковых систем на базе французских технологий. Гораздо более реальной выглядит идея совместного использования возможностей существующих российских спутниковых систем и международной системы "Аргос". Например, уже активно используются радиомаяки "Аргос" со встроенными навигационными приемниками GPS/ГЛОНАСС. Подобным образом можно было бы использовать судовые терминалы российских спутниковых систем со встроенными передатчиками системы "Аргос", способными гарантировать достоверность определения местоположения судна.
- Несмотря на достигнутые договоренности, ФАР заявляет, что скоро весь российский мониторинг рыболовства перейдет на отечественную систему "Гонец". Значит ли это, что вашей компании через пару лет все равно придется уйти из данной сферы?
- Нет сомнений, что для наблюдения за российским промысловым флотом следует использовать российские технические средства, если они отвечают всем требованиям системы мониторинга (точность и регулярность определения местоположения, оперативность и бесперебойность предоставления данных центрам мониторинга, надежность функционирования судовых терминалов в суровых морских условиях, обеспечение достоверности данных, передаваемых терминалами, и т. д.).
В тот момент, когда российские государственные органы сочтут возможным перевод отраслевой системы мониторинга на использование отечественной системы "Гонец", CLS сможет перераспределить свои усилия на российском рынке и уделять больше внимания своему сотрудничеству с российскими научными организациями в области биологических, гидрологических, океанографических, ледовых и прочих исследований. При этом CLS полагает, что она смогла оказать российским контролирующим органам значительную помощь, бесперебойно предоставляя высококачественные услуги на протяжении двух десятков лет, несмотря на все сложности административного, финансового и технического характера.
Кирилл МАРЕНИН

Рыбак Камчатки

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 548
 

Комментатор: Фишер 2016-03-10 01:56:43 (Мск)
А вот кто объяснит, почему ФАР в своем письме от 28.12.2015 № 7761-ПС/У08 включило в список рекомендуемого оборудования станцию JUE-85, которая уже три года как снята с производства?

Комментатор: Владимир 2016-03-10 02:09:30 (Мск)
снята с производства, но не с судо, наверное. По поводу фальсификации данных французами - чувак прав, смысла для французов в этом нет. Но в остальном лукавит. Иметь даже просто поле точек весьма интересно, а за столько лет поиметь таблицу соответствия, различными способами вообще не проблема. Интересно ли размещение промыслового флота России "нашим партнерам"? Думаю - им все интересно, тем более что данне по позиционированию уже сами приехали.



Еще интересно, как будут оплачиваться данные Аргос на этот год, запланированы ли средства в бюджете? Конкурс до сих пор никто не выиграл, да и как его выигрывать, если пока Аргос с состоянии возможного запрета. Получается сейчас данные обрабатываются французами в долг.

Комментатор: Владимир 2016-03-10 02:23:55 (Мск)
А по поводу станции здесь, в Петропавловске, история была такова, пока была гарантия, ее чинили телефонным образом, присылали запчасти. Гарантия закончилась - французы сказали, что производство этой модели прекращено и предложили купить новую. И такая вот версия событий есть.

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 18.08.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх