English version
на Камчатке: 18.08.2018 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

Росрыболовство разработает долгосрочный план научных исследований водных биоресурсов Арктики (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1771 г. после года плавания на остров Формоза прибыл русский корабль "Святой Петр", угнанный группой ссыльных русских офицеров на Камчатке
В 1901 г. у берегов Британской Колумбии, столкнувшись с айсбергом, затонул канадский пароход "Айлендер", в результате чего погибли 92 человека
В 1945 г. советские войска заняли Курильские острова
В 1956 г. Родился Фляум Иоганес Рубинович (ООО "Ивашка")

Новости


Камчатский край



01 марта 2016

Идущие на смерть

До сих пор остается неизвестной судьба шхун "Адекс" и "Норт", пропавших в Охотском море. Очевидно лишь одно: браконьерский промысел продолжает приносить кому-то миллионы, а жизни простых рыбаков по-прежнему стоят копейки.
Загадочное исчезновение
Напомним, 7 февраля в Охотском море сработали аварийные буи судов "Адекс" и "Норт". В районе острова Парамушира, откуда был подан сигнал, обнаружены оба радиобуя, три гидрокостюма, два спасательных жилета, спасательный круг, пустой спасательный плот.
Дальневосточное следственное управление на транспорте выяснило следующее. "Адекс" - рефрижераторное судно японской постройки. Работало под флагом африканской Тоголезской Республики. Вышло из японского порта Отару 15 декабря 2015-го. По судовой роли на борту находилось 16 членов экипажа. Все граждане России: жители Приморского края и Сахалинской области (девятеро - из Невельска), один житель Саранска.
О "Норте" пока известно меньше. Установлено, что это судно российской постройки. До 2009 года принадлежало сахалинской фирме, а затем сменило российский флаг на флаг Сьерра-Леоне.
Документальных подтверждений того, что "Норт" за последние недели выходил в море, не найдено. Поэтому уголовное дело возбуждено по факту возможного крушения пока одного судна - "Адекса".
Следственные действия сейчас идут на Камчатке, Сахалине, в Приморье. Перед следствием каждый день возникает все больше вопросов. У пропавших шхун оказалась слишком темная и запутанная история.
Под "удобным" флагом
То, что оба судна ходили под "удобными" флагами, говорит о многом. Судовладельцы предпочитают флаги таких стран, как Того или Сьерра-Леоне, потому что это - минимум формальностей, короткий срок регистрации, низкий уровень гарантированной оплаты труда для экипажа. Идеальный вариант для тех, кто ведет промысел на грани закона или за гранью.
Как мы сообщали, пограничники неоднократно задерживали "Адекс" за нарушение законов и правил. Но каждый раз, сменив владельца, флаг и название, он возвращался к прежнему ремеслу.
В последний раз "Адекс" попал под арест осенью 2015-го. Судно было обнаружено 28 сентября в Охотском море пограничным кораблем "Орел". На "Адекс" высадилась осмотровая группа, которая нашла на борту оборудование для добычи и транспортировки краба в живом виде. Экипаж состоял из 18 россиян. Промысловой документации, технических средств контроля, разрешения на промысел на "Адексе" не было.
Судно задержали, под конвоем повели в Магадан. Потом оно было отправлено в Петропавловск для дальнейшего разбирательства. Но в конце года "Адекс" пришлось отпустить.
В момент задержания на нем не нашли улова. Без прямых улик браконьерского промысла - нет уголовного дела. Капитану и судовладельцу смогли предъявить обвинения лишь в административных нарушениях. Закон позволяет отпускать задержанные суда до окончания "административки", если их владельцы готовы внести залог. Суд назначил сумму залога, которая была почти сразу перечислена.
Владельцем "Адекса" тогда значилась панамская фирма. Но ее представитель, приехавший на Камчатку "разруливать" ситуацию, был российским гражданином.
8 декабря "Адекс" покинул Петропавловск, а уже через неделю он "всплыл" в Отару, откуда ушел в свой последний рейс.
Версии
Как заявил камчатский спасательный подцентр, 14 февраля в Охотском море был прекращен активный поиск "Адекса" и "Норта". Это значит, что пропавшие рыбаки фактически признаны погибшими.
Но было ли крушение на самом деле? По одной из версий экипаж мог намеренно сбросить в море часть предметов и аварийные буи для имитации гибели судна.
Есть ли в этом смысл? Шхуна рано или поздно объявится в каком-либо порту. Она может сменить флаг и название, но ее уникальный идентификационный номер (IMO) останется прежним. По этому номеру его легко обнаружат, после чего судовладельцу и капитану предстоит долго объясняться.
Если крушение все же случилось, то при каких обстоятельствах? Почему аварийные буи двух судов сработали почти одновременно? Возможно, "Адекс" и "Норт" встретились, чтобы перегрузить улов. Во время перегруза одно судно могло навалиться на другое.
Но люди, которые знакомы с "серыми схемами" морского промысла, не считают эту версию убедительной. Вот что мне пояснил один из них: "Судно "Адекс" было "живодером" - добывало и перевозило краба в живом виде. Такие пароходы стараются проходить Курилы ночью. Перегруз живого краба с борта на борт нецелесообразен, потому что его цена после этого падает. Кроме того, для перегруза нужна спокойная погода. Но когда сработал аварийный сигнал, у Курил штормило".
Высказывается еще такое предположение: "Адекс" раньше назывался "Норт", поэтому на его борту могло оказаться два комплекта буев, зарегистрированных на два судна. "Адекс" действительно сменил немало названий. Но база данных, которая есть в нашем распоряжении, позволяет сделать вывод, что "Адекс" и "Норт" - два разных крабовика. У каждого из них есть свой номер IMO.
Версий еще много, но каждая из них вызывает споры и сомнения. Узнаем ли мы когда-нибудь правду или Охотское море навсегда ее похоронило?
Для кого граница открыта?
Больше года назад вступило в силу соглашение между Россией и Японией о борьбе с нелегальным промыслом краба. Но "подфлажники" с сомнительной репутацией все еще базируются в японских портах, получают там снабжение. История "Адекса" - лишнее тому доказательство.
Не секрет, что в Стране восходящего солнца проживают российские граждане, которые занимаются организацией нелегального промысла в наших водах. В Японии у них есть давние партнеры. Например, предприниматель Кацуми Т. регулярно "спонсирует" браконьерские экспедиции в Охотоморье.
Также не секрет, что моряков на суда под "удобными" флагами нанимают через российские круининговые агентства. Так, на "Адекс" людей набирали в одном из таких агентств в Южно-Сахалинске.
В общем, российско-японский бизнес, который построен на контрабанде краба, продолжает свой бег по накатанным рельсам. "Межбраконьерские" соглашения оказались сильнее межгосударственных.
Возможно, "подфлажников" стало меньше. Возможно, на промысле остались только те, кто купил себе самую надежную "крышу". Но это слабое утешение.
Почему исключительная экономическая зона России открыта для судов типа "Адекса"? Так написан закон: гражданское судно под любым флагом вправе зайти в нашу экономзону из иностранных вод для транзитного перехода. Понятно, что в Охотском море, которое полностью является внутренним морем России, никакого транзита для иностранцев быть не может. Но законодатель этого не предусмотрел.
В то же время легально работающее российское судно под отечественным флагом не может свободно выйти из территориального моря России в экономзону России. Немало наших капитанов, не причинивших своей стране ущерба, попало под административное расследование за "нарушение пограничного режима". Зато капитанов "подфлажников" за нарушение границы не судят. Не пора ли менять такое положение дел?
Сколько стоит жизнь рыбака?
Самый печальный вывод, который напрашивается из этой истории: экипажи "подфлажников" превратились в расходный материал.
Владелец пропавших шхун не поднял тревогу, не обратился к властям, не попросил помощи в поиске. Он просто списал людей вместе с судном со счетов как материальный актив, не подлежащий восстановлению. Горе и переживания семей пропавших рыбаков - не его проблемы.
Кто-то скажет, что человек, который согласился работать на "подфлажнике", сам отвечает за свой выбор. Может быть. Но с другой стороны моряки идут на такие суда не от хорошей жизни. Почему у них нет альтернативы в виде легальной работы с достойным заработком?
Впрочем, легальность работы не является гарантией бережного отношения к рыбакам. Вспомните "Аметист" или БАТМ "Дальний Восток". На промысле, на котором одни зарабатывают миллионы, жизни других по-прежнему стоят копейки.
Кирилл Маренин

Рыбак Камчатки

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 655
 

Комментатор: Александр 1952 2016-03-01 01:03:23 (Мск)
Если судовладелец не ищет и родственики молчат, значит ребят отпевать рано. Видимо так надо

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 18.08.2018 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх