В поселке Зарубино Приморского края инспекторами Россельхознадзора пресечена торговля морскими деликатесами неустановленного происхождения и неподтвержденной безопасности. Продавец привлечен к административной ответственности. В ходе выездной проверки в приморском поселке Зарубино сотрудниками Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области выявлен факт торговли морепродуктами с нарушением ветеринарного законодательства. При осмотре мест хранения и продажи у частного предпринимателя обнаружены 71 кг варено-мороженого мяса краба, 40 кг филе морского гребешка, более 30 кг конечностей краба и 2 целые особи. Вся продукция оказалась без маркировки изготовителя с указанными местом производства продукции, датой выработки и сроком хранения, что является административным правонарушением.
Лето – особенно активная пора для сотрудников отдела надзора за безопасностью и качеством продукции территориального управления Россельхознадзора. В это время в Приморье, особенно в Хасанский район, приезжают желающие отдохнуть на море, а также начинается активная добыча водных биоресурсов. Причем, практически все морепродукты, предлагаемые отдыхающим, по словам специалистов отдела, добываются браконьерским способом, соответственно не имеют маркировки и ветеринарных сопроводительных документов.
Креветка и краб относятся к скоропортящимся продуктам с очень высоким содержанием белка. Хранение этих видов продуктов в условиях высоких летних температур, даже в течение нескольких часов, может привести их в негодность и вызвать при их употреблении тяжелое белковое отравление, способное привести даже к летальному исходу. Особенно это опасно в тех местах отдыха, где на несколько десятков километров отсутствуют больницы и аптечные пункты, куда отравившийся мог бы обратиться за необходимой помощью.
За нарушение законодательства постановлением Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области продавец привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Сомнительная продукция исключена из оборота до принятия собственником решения о ее дальнейшей утилизации или уничтожении как потенциально опасной.
|