English version
на Камчатке: 16.01.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



20 мая 2015

Пропала в пути. Дальневосточную рыбу не в чем везти в регионы

Российский рынок может быть насыщен рыбой отечественного вылова. Об этом свидетельствует ослабление экспортной ориентации российской рыбной отрасли, а также повышение внутреннего спроса на отечественную морскую продукцию. Основным препятствием на пути рыбы к магазинным прилавкам по-прежнему остается нехватка рефрижераторных контейнеров и секций, в которых добытые биоресурсы должны перевозиться.
Объем выловленной россиянами рыбы в 2014 году составил 4,215 млн тонн. Из них 2,8 млн тонн (66% всего улова) были добыты дальневосточными промысловиками. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов полагает, что логистическая система портов Приморского края способна перевалить до 3 млн тонн добываемой продукции, обеспечив спрос на российском рынке. Проблемы с доставкой, по его мнению, связаны с нарушением системы поставок и как следствие отсутствием заявок на продукцию из российских регионов.
"Сегодня в России нет структуры, которая бы собирала все эти заявки, - отмечает Георгий Мартынов. - Возьмем очень простой пример. Сегодня для нужд государства: армии, внутренних войск, учреждений здравоохранения, дошкольного и школьного образования - требуется примерно 700 тыс. тонн рыбопродукции. Но она закупается не у рыбаков. Отсутствует система госзаказа. Поэтому через приморские порты окупается примерно 700 тыс. рыбопродукции в год. Оставшаяся продукция частично остается в Приморском крае, а частично уходит в сопредельные страны".
Развитие структуры грузообмена тормозится, по мнению Георгия Мартынова, двумя причинами: отсутствием у портов в собственности гидротехнических сооружений и причалов, то есть основы портов, а также постоянным выбыванием из строя рефрижераторных секций. "За последние 24 года не выстроено ни одной рефрижераторной секции для перевозки рыбопродукции. Сегодня в России они вообще нигде не строятся, и опасность того, что через 3-5 лет у нас не останется ни одной рефрижераторной секции, очень велика. Скоро нам продукцию с Дальнего Востока в Центральную Россию будет нечем возить", - подводит неутешительный итог Георгий Мартынов. Он также добавил, что рефрижераторные контейнеры, второй вид доставки рыбной продукции, не производятся в России и их приходится закупать за границей.
За 24 года не выстроено ни одной рефрижераторной секции для перевозки рыбы
Осложнения, связанные с доставкой дальневосточной рыбы в Центральную Россию, непосредственно влияют и на стоимость конечной продукции в продовольственных магазинах. Руководитель московского представительства Фонда "Марлин" Анна Горнова считает, что улучшить положение с доставкой продукции можно, увеличив предложение перевозок.
"Снизить цену на сырье для переработки и на конечный продукт в магазинах можно только с помощью конкуренции, с помощью увеличения предложения на рынке, - полагает Анна Горнова. - Во-первых, с помощью конкуренции по способу доставки. Сейчас это монопольная доминанта железнодорожных перевозок, которая в период путины ведет себя весьма дорого и непредсказуемо. Ощутима нехватка рефсекций, да и парк у нас времен 1950-1960-х годов. Альтернатива этому - развитие перевозок рефконтейнерами по морю, железной дорогой и автотранспортом. В ближайшей перспективе это направление получит широкое распространение. Плюс к этому рефконтейнер какое-то время может служить и холодильным складом, с которого можно забирать рыбу напрямую в магазины. Таким образом, с рынка уйдет часть оптовых посредников".
Для уменьшения издержек при перевозе продукции нужно перестать возить целую рыбу, полагает исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков: "На судах, на береговой переработке в месте вылова нужно производить продукцию, максимально приближенную к тому виду, в котором она идет конечному потребителю. Нужно перестать возить целую рыбу через всю страну. Преимущества в перераспределении квот регулярно нужно давать тем, кто продает внутри страны готовую продукцию. Тогда предприниматели сами уберут все логистические трения, найдут удобные пути транспортировки".
Алексаедр Рожков

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 393
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 16.01.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх