English version
на Камчатке: 07.03.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1952 г. Родился Ли Виктор Николаевич (ООО "Кипрей-2")
В 1960 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда труженикам рыбохозяйственной отрасли страны: Байжигитовой А., Орликовой В.Я., Утеулиевой У., Хан А.С..

Новости


Эксклюзив



07 мая 2015

Предложения Булатова Станислава Александровича по оптимизации бюджетных расходов Федерального бюджета Российской Федерации

Уважаемая Администрация сайта Рыба Камчатского края, прошу опубликовать на Вашем сайте предлагаемый мною материал, касающийся оптимизации бюджетных расходов федерального бюджета, ежегодно выделяемых Федеральному агентству по рыболовству с учетом ведомственного функционала, структуры и штатной численности. Думаю, что он будет интересен читателям сайта. Обращение по данному вопросу направлено на имя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева и Министра финансов РФ А.Г. Силуанова.
С уважением,
С.А. Булатов - эксперт в области рыболовства и рыбоводства
***
Председателю Правительства РФ
Д.А. Медведеву
Министру экономического развития РФ
А.В. Улюкаеву
Министру финансов РФ
А.Г. Силуанову
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Алексей Валентинович!
Уважаемый Антон Германович!
В настоящее время, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и Правительством Российской Федерации проводится работа по оптимизации бюджетных расходов и поиском все новых статей бюджета России, которые могут быть высвобождены и направлены на наиболее важнейшие направления государственного развития, в том числе направления, связанные с развитием территорий полуострова Крым.
Так, некоторое время назад мы граждане Российской Федерации увидели решения Президента РФ В.В. Путина в виде соответствующих Указов Президента РФ в части урезания "денежного содержания" на 10 процентов сотрудникам аппарата Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Счетной палаты РФ и других государственных органов на 10 процентов. Такая же процедура была проведена и Правительством Российской Федерации. Судя по информации в прессе, руководством страны осуществляется поиск новых дополнительные бюджетных резервов.
В этой связи, мои предложения строятся на решении таких вопросов через рассмотрение эффективности работы отдельных государственных органов, вплоть до их упразднения в случае необходимости, и таким образом высвобождение бюджетных статей расходов. В этой связи мною была предпринята попытка проведения аналитической работы в области эффективности расходования бюджетных средств таким федеральным органом исполнительной власти находящимся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как Федеральное агентство по рыболовству (далее - Росрыболовство). При этом, нижеуказанные предложения позволят увидеть насколько эффективно Росрыболовством расходуются бюджетные статьи, а также понять, что сумма выделенная в бюджете на деятельность Росрыболовства завышена, в связи с чем штатная численность ведомства может быть значительно сокращена, в плоть до его полного упразднения, а оставшиеся полномочия без ущерба для развития рыбохозяйственной отрасли могут быть переданы Минсельхозу России, а также на места - в субъекты Российской Федерации.
Так, согласно Ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2015 год (приложение 8 к Федеральному закону от 01 декабря 2014 г. № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов") Федеральному агентству по рыболовству на 2015 год было выделено 16997268,8 тыс. рублей. На мой взгляд, выделенный солидный объем бюджетных расходов Росрыболовству может быть урезан в силу следующих причин. В связи с чем, предлагаю ознакомиться с моими предложениями, так как в нижеизложенных пояснениях я попытался обосновать свою позицию.
Свое обоснование я буду формировать на основании функционала ведомства, изложенного в Положении о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 444 (далее - Положение), а также иных актах Правительства Российской Федерации, деятельности структурных подразделений Росрыболовства согласно вышеуказанных Положения и актов Правительства РФ, а также исходя из передачи полномочий в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Начну я с центрального аппарата Росрыболовства штатная численность сотрудников которого, согласно решению Правительства РФ предусматривает около 230 сотрудников (госслужащих), из них целых 5 заместителей руководителя Агентства, а также 10 управлений по основным направлениям деятельности. Спешу заметить, что та же самая штатная численность и численность структурных подразделений была предусмотрена Агентству до его передачи в подчинение Минсельхозу России, когда ведомство находилось в ведении Правительства РФ и осуществляло огромный блок полномочий в области нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
Если внимательно изучить функционал ведомства, то можно увидеть, что и штат ведомства и число структурных его подразделений очень сильно раздут, а именно.
В настоящее время, как я уже указывал выше, в структуре Росрыболовства имеется 10 управлений, а также три самостоятельных Отдела. И это, несмотря на то, что полномочия, предусмотренные Росрыболовству в настоящее время, могут осуществляться при штатной численности сотрудников ведомства не более, чем в 15 единиц, ну максимум с натяжкой до 30 единиц. Предлагаю начать анализ с основных управлений Росрыболовства:
а) Управление организации рыболовства, функционал которого предусмотрен пунктами 5.4.3. (проведение конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков), 5.5.5. (распределение ОДУ, а также квот предоставленных РФ в соответствии с международными договорами в области рыболовства, применительно к видам квот), 5.5.7. (распределение между пользователями промышленных, прибрежных квот, а также квот, предоставленных в соответствии с международными договорами в области рыболовства), 5.5.9. (заключение с пользователями договоров о закреплении долей), 5.5.10. (согласование перечней рыбопромысловых участков), 5.5.11. (заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков), 5.5.25 (ведение рыбохозяйственного реестра), 5.6.3. (о сокращении квот добычи …), 5.5.31. (согласование устанавливаемых лимитов и квот на добычу водных биоресурсов для удовлетворения личных нужд коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - КМНС). Дополнительно управление в настоящее время занимается осуществлением полномочий, не предусмотренных Положением, а также иными актами Президента РФ и Правительства РФ, соответственно обеспечивает трату бюджета на нецелевые нужды, а именно: формирует составы научно-промысловых советов, организует промысел тихоокеанских лососей, проводит выездные "коллективные" штабы рыбных "путин", организует деятельность по любительскому и спортивному рыболовству, ведут анализ освоения водных биоресурсов, а также другим вопросам, не относящимся к компетенции подразделения. И вся эта работа, включая нецелевую деятельность, управлением осуществляется в рамках штатной численности примерно в 30 штатных единиц.
Следует отметить, что полномочия, предусмотренные Управлению в соответствии с пунктами 5.4.3., 5.5.11 и 5.6.3. Положения вообще осуществляются территориальными органами Росрыболовства непосредственно, а полномочие, предусмотренное пунктом 5.5.9. вообще осуществляется раз в 10 лет. При этом, осуществляемая деятельность по освоению водных биоресурсов, проводится на основании данных ФГУП "ЦСМС", который предоставляет итоговые данные по освоению водных биоресурсов, фактически проводится двойная аналитическая работа.
Следует отметить, что на исполнение всего лишь четырех пунктов Положения, в управлении создано аж целых пять отделов в каждом из которых предусмотрено от 5 до 8 штатных единиц.
Так, отдел организации прибрежного рыболовства и внутренних водоемов занимается исключительно вопросами распределения квот для осуществления прибрежного рыболовства, согласованием перечней рыбопромысловых участков, участвует в подготовке распределения ОДУ применительно к видам квот, а также согласованием лимитов и квот для личного потребления КМНС, вот и весь функционал отдела. Исходя из личного опыта, все эти функции возможно исполнять при численности в одну штатную единицу, ну максимум две штатных единицы, высококвалифицированных профильных сотрудников. Отдел организации рыболовства в исключительной экономической зоне РФ занимается исключительно распределением промышленных квот в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, это также может исполнять всего одна штатная единица. Функции отдела обеспечения промышленного рыболовства, исходя из его нынешнего функционала, вообще не предусмотрены вышеуказанными актами Правительства РФ, а именно занимается вопросами издания приказов по переходу прав на доли в случае проведения реорганизационных мероприятий рыбодобывающих предприятий, соответственно отдел избыточен и должен быть упразднен. Отдел международного рыболовства и перспективных районов промысла занимается исключительного вопросами выделения квот или объемов предприятиям, занимающимся рыболовством в зонах иностранных государств и в промысловых зона РФ, а это также объем работы исключительно одной высококвалифицированной штатной единицы, а не целого отдела при штатной современной численности в 4-5 сотрудников. Отдел ведения рыбохозяйственного реестра занимается внесением данных в рыбохозяйственный реестр, это техническая работа может быть выполнена также одним сотрудником, и в целях оптимизации, передана в рамках госзаказа в научную рыбохозяйственную организацию, а отдел упразднен, соответственно. Также следует отметить, что название Управление не вписывается в рамки положений пункта 1 Положения о ведомстве, такого управления в принципе не должно существовать в современной структуре Агентства.
Из всего изложенного следует, что штат Управления необоснованно завышен и может быть сокращен с учетом моих предложений до 3-4 штатных единиц.
б) Управление контроля, надзора и рыбоохраны, функционал которого предусмотрен пунктами 5.5.8. (оформление и выдачу разрешений и внесение изменений в них), 5.5.14. (согласование и размещение хозяйственных и иных объектов, …), 5.5.20. (охрана на внутренних водных объектах …), 5.5.26. (приостановление рыболовства …), 5.5.27. (федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства …), при этом указанная деятельность осуществляется при штатной численности около 30 единиц. В структуре имеет 3 отдела. При этом, ни одна из вышеприведенных функций Положения непосредственно центральным аппаратом Росрыболовства не осуществляется, зачем такой огромный штат также непонятно, если необходимо контролировать исполнение территориальными управлениями функций, то для этого достаточно всего лишь 2-3 высококвалифицированных специалистов. При этом, функция государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, согласно пункту 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450, уже возложена на Минсельхоз России, а соответственно дублируется Росрыболовством, что также ведет к избыточному расходованию бюджетных средств при дублировании функций в рамках одной ведомственной структуры. Полномочия в области охраны на внутренних водных объектах могут быть также переданы в субъекты РФ.
Соответственно, можно поставить под сомнение необходимость наличия в Росрыболовстве целого структурного подразделения с тремя отделами под названием Управление контроля, надзора и рыбоохраны.
в) Управление аквакультуры, функционал которого предусмотрен пунктами 5.4.2. (мероприятия по восстановлению водных биоресурсов …), 5.4.5. (мероприятия по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов), 5.5.12. (заключение договоров об искусственном воспроизводстве), 5.5.29 (установление факта неосуществления рыбоводным хозяйством в течение 2 лет подряд деятельности, предусмотренной договором пользования рыбоводным участком), 5.5.30 (ведение реестра ремотно-маточных стад), осуществление аквакультуры (рыбоводства), организация и проведение конкурсов на право заключение договора о предоставлении рыбоводного участка для осуществления аквакультуры и заключение таких договоров. Управление имеет целых 3 отдела. Следует отметить, что непосредственно управлением осуществляется только пункт 5.5.12. Положения, когда формируются заявки пользователей желающих заниматься искусственным воспроизводством водных биоресурсов, а также некая аналитическая работа по производству продукции товарной аквакультуры. Что касается ведения реестра ремонтно-маточных стад, то в принципе эта аналитическая научная работа может проводится в рамках научной организации, предлагаю ФГУП "ВНИРО", а никак не в рамках целого управления.
Таким образом, работа проводимая в настоящее время управлением также может быть осуществлена всего лишь 2-3 сотрудниками, а не в количестве действующих в настоящее время 20 - 25 штатных единиц, в большинстве своем не имеющих профильного образования.
г) Управление науки и образования осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 5.4.1., 5.4.4., 5.5.2., 5.5.3., 5.5.4., 5.5.15 Положения. При это в структуре Управления создано четыре отдела, а также предусмотрено целых четыре заместителя начальника управления.
Так, отдел государственного заказа НИОКР занимается вопросами, предусмотренными пунктом 5.9. Положения, при этом эта функция заключается в получении от ФГУП "ВНИРО" и других подведомственных организаций предложений по включению в НИОКР и их одобрению либо неодобрению. На мой взгляд, данный отдел представляет из себя некую прокладку, исключив которую, всю эту функцию можно оставить в рамках ФГУП "ВНИРО", с контролем непосредственно от Минсельхоза России. Ну если уж так необходимо, то данная работа может осуществлять непосредственно всего одним государственным служащим, а не целым отделом. Отдел экспедиционных исследований водных биоресурсов и подготовки ОДУ вообще непонятно для чего нужен, так как все полномочия (п. 5.4.1., 5.5.2., 5.5.3. и 5.5.4. Положения), которые якобы возложены на отдел осуществляются непосредственно подведомственными рыбохозяйственными НИИ (научно-исследовательскими организациями), а отдел выступает фактически в виде приемщика-передатчика материалов ОДУ и его обоснований из Росрыболовства в Минсельхоз РФ. Не проще ли было бы напрямую решать данный вопрос в связке головной институт ФГУП "ВНИРО" - профильный департамент Минсельхоза России. Соответственно отдел подлежит ликвидации. Отдел учебных заведений и профессиональной подготовки осуществляет свои полномочия в рамках пункта 5.4.4. Неужели для осуществления целой функции Положения (работа для одной штатной единицы) необходим целый отдел? Отдел экологии рыбохозяйственных водоемов, в функции которого входит работа, которая находится в компетенции рыбохозяйственной науки, а соответственно отдел подлежит ликвидации, а научная деятельность осуществляемая в нем может осуществляться в рамках госсзаказов подведомственными НИИ. Из всего вышеизложенного следует, что работа, которую осуществляет целое управление может осуществляться всего лишь 2-3 госслужащими, а также рыбохозяйственными НИИ непосредственно, соответственно предлагается Управление науки и образования упразднить.
д) Управление международного сотрудничества, в соответствии с Положением осуществляющим полномочия, предусмотренные всего двумя пунктами 5.5.16. и 5.11. при штатной численности в 20-25 единиц. При этом в функции управления входит всего подготовка проектов соглашений и участие в международных сессиях и комиссиях. Следует отметить, что для подготовки проектов соглашений необходимо всего лишь наличие 6-7 сотрудников, владеющих основными иностранными языками, способными готовить проекты межправительственных документов, а соответственно вся деятельность управления может быть упразднена до одного отдела. Что касается эффективности расходования средств в случае участия в выездных межправительственных мероприятиях. Так, ранее Росрыболовством было заключено достаточное количество межправительственных соглашений в области рыболовства со странами Африки, Азии и Америки, в зонах которых мы не осуществляем добычу водных биоресурсов по причине отсутствия достаточного количества специализированного рыбопромыслового флота. Зачем участвовать и выезжать в рамках таких соглашений, если отдачи государству от них нет, либо их надо расторгать либо прекратить трату бюджета на пустые поездки в рамках целых делегаций. Если кто то из рыбных чиновников хочет покататься, то пусть катаются за свои личные доходы. Также непонятно ежегодное участие российских делегаций в комиссии по промыслу атлантических тунцов (ИККАТ) и ежегодная трата многомилионных сумм на взносы стран участников данного соглашения. Наши суда всеравно не работаю на промысле тунцов в зоне Атлантики по причине отсутствия специализированных промысловых судов. Также непонятно зачем нам в настоящее время необходимо участие в Российско-Американской межправительственной комиссии, наши суда также не работают в водах США, однако люди ежегодно катаются и неэффективно тратят бюджетные средства на катания по экзотическим странам. Также непонятна позиция российской стороны в некоторых комиссиях, когда в обмен на свои высоколиквидные виды водных биоресурсов мы получаем низковостребованные и высокозатратные в плане добычи объекты рыболовства. И таких примеров очень много. Необходимо оптимизировать расходы на участие в межправительственных соглашениях в области рыболовства и международных комиссиях от деятельности которых нет выгоды российскому государству и рыбохозяйственному комплексу.
е) Ну, и наконец Управление флота, портов и мониторинга, думаю, что какие либо комментарии относительно эффективности деятельности данного подразделения Росрыболовства не нужны, неэффективность деятельности в работе данного Управления выражается в многочисленных катастрофах с рыбопромысловыми российскими судами и большими человеческими жертвами. Зачем такое управление, его надо ликвидировать в принципе, если оно не хочет работать в том виде и в рамках тех полномочий, возложенных на Росрыболовство актами Правительства РФ.
Если говорить об остальных управлениях и отделах Росрыболовства, то они в принципе могут быть упразднены как обеспечивающие деятельность основных отраслевых управлений Росрыболовства, а кадровые, имущественные и иные вопросы могут быть также рассмотрены в рамках профильных департаментов Минсельхоза России.
При этом, в случае, ликвидации Росрыболовства будет решен вопрос с тратой бюджетных средств на аренду многочисленных зданий, арендуемых центральным аппаратом Росрыболовства, такие средства также высвободятся.
Что касается подведомственных Росрыболовству территориальных управлений, то их штатная численность и объем финансирования также могут быть оптимизированы с учетом изложенных предложений, и в последствии переданы в непосредственное подчинение в профильный департамент Минсельхоза России.
В ведение Минсельхоза России также могут быть напрямую переданы иные подведомственные Росрыболовству предприятия и организации, в том числе научные и образовательные.
Что касается так называемых "рыбводов", находящихся в ведении Росрыболовства, то на мой взгляд они также могут быть упразднены как ненужные, местами дублирующие функции отраслевых НИИ, а их основная деятельность связанная с воспроизводством водных биоресурсов может быть передана в ведение рыбохозяйственных НИИ, а также иных воспроизводственных предприятий.
Таким образом, мои предложения позволят сэкономить федеральному бюджету как минимум 2000000,0 - 3000000,0 тыс. рублей, а может быть и более, и направить высвободившиеся средства на наиболее востребованные направления бюджетных расходов, а может быть и на нужды рыбохозяйственной отрасли.
На основании изложенного, прошу Вас:
1. Рассмотреть мои предложения по оптимизации бюджетных расходов Федерального бюджета на основе анализа эффективности расходования бюджетных средств, выделенных Росрыболовству, с учетом сокращения штатной численности и числа структурных подразделений данного ведомства.
2. Использовать вышеизложенные предложения:
- при формировании Федерального бюджета РФ на 2016 и последующие годы;
- при формировании структуры федеральных органов исполнительной власти и их штатной численности.
3. О результатах рассмотрения обращения проинформировать меня.
С Уважением,
Булатов Станислав Александрович - эксперт
в области рыболовства и рыбоводства
E-mail: Sts20033@mail.ru
01 мая 2015 года

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 4096
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 7.03.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх