На прошлой неделе после капитального ремонта из порта Далянь курсом на Приморье вышел транспортный рефрижератор "Симфония". Он стал последним отремонтированным, и введенным в эксплуатацию транспортом, который летом 2014 года российская компания приобрела у корейских судовладельцев.
Напомним, что весной 2014 года около 50 моряков из Находки и Владивостока оказались "заложниками" южнокорейской компании-оператора, в чартере у которой находились рефрижераторы. Она суда не эксплуатировала, и зарплату экипажу не выплачивала. Рыбодобывающая компания "Южморрыбфлот" купившая эти транспорта, перечислила южнокорейскому судовладельцу деньги для выплаты долгов перед экипажами.
Причем, данные суда были возвращены из оффшорного реестра в российский и за возврат ранее проданных иностранцам судов компанией была выплачена значительная таможенная пошлина. Хотя сегодня все больше экспертов считает, что таможенные пошлины при заводе в Россию таких "оффшорных" судов не стимулируют возращение бывшего российского и советского флота в российский реестр.
Теперь "Симфония", принадлежащая компании "Южморрыбфлот", будет задействована в перевозке рыбопродукции с районов промысла на Дальнем Востоке. Два аналогичных типа судна "Гармония" и "Прогресс" уже работают в рыбной отрасли России. Стоит отметить, что данные суда обладают ледовым классом и планируются быть задействованы для доставки рыбопродукции в северные и центральные районы страны по Северному морскому пути. В компании судовладельце считают, что с вводом в эксплуатацию "Симфонии" завершился процесс возвращения в Россию самых современных рефрижераторных судов ДВМП в Россию.
"С началом эксплуатации этих судов на дальневосточном бассейне российских уменьшается дефицит транспортов на промысле, что дает возможность осуществлять поставки рыбы на российский берег", - подчеркнул генеральный директор компании "Южморрыбфлот" Александр Ефремов.
Евгений Сидоров
"Золотой Рог"
|