English version
на Камчатке: 18.04.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1931 г. образовано Ленинградское проектно-конструкторское бюро деревянного рыбопромыслового судостроения "Рыбосудострой". В октябре 1953 г. было реорганизовано в Государственный проектный институт рыбопромыслового флота -- Гипрорыбфлот

Новости


Дальний Восток и Сибирь



19 марта 2015

В Приморье на рынке бункеровочных услуг зреет скандал

В Приморском крае рынок бункеровочных услуг, оперирующий десятками миллионов долларов, и зачастую балансирующий на грани экологической катастрофы, может получить еще одну "бомбу" замедленного действия.
На этот раз в порту Восточном, где, по данным газеты "Золотой Рог", в ближайшее время появится новый бункеровочный оператор. Претензии к новому проекту уже предъявили как стивидоры, работающие в Восточном, так и экологи. Свое мнение пока еще не высказал губернатор Приморья, ранее выступивший за запрет бункеровки в открытом море.
Проект изменений в Обязательные постановления по порту Восточному без особой помпы прошел публичное обсуждение с 21 января по 5 февраля 2015 года, сообщает деловая газета "Золотой Рог".
Досье "Золотого Рога": Бункеровкой называют заправку судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане. Крупнейшими игроками рынка бункеровочных услуг в Приморье являются "Газпром", "Роснефть", "НК Альянс" и группа компаний "Транзит ДВ". Крупнейший нефтеналивной терминал в регионе находится в Находке и принадлежит "Роснефти".
Как указано в пояснительной записке, проект приказа отображает изменения в особенностях морского порта Восточного. В проекте приказа приведены сведения об организации и обустройстве рейдового перегрузочного комплекса (РПК) "Восточный-2". Необходимость организации РПК объясняется сменой поколений транспортных средств, работающих в бассейне и по техническим характеристикам не имеющих возможности подхода и швартовки к причальным сооружениям морского порта.
В тексте документа говорится:
"1. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках № 5, 6, 7, 8, 9, 211, якорных местах и в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами (далее - район Восточный-2):
№ 1 42°43,72’ северной широты и 132°58,74’ восточной долготы;
№ 2 42°43,98’ северной широты и 132°58,39’ восточной долготы;
№ 3 42°44,08’ северной широты и 132°58,50’ восточной долготы;
№ 4 42°43,81’ северной широты и 132°58,86’ восточной долготы.
Район Восточный-2 предназначен для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными Приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. № 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14146). Швартовка судна к судну в районе Восточный-2 осуществляется с помощью буксиров с обязательной лоцманской проводкой".
2. Пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Морской порт принимает суда длиной до 300 метров и осадкой до 17 метров, за исключением района Восточный-2. В районе Восточный-2 осуществляется перегрузка грузов с судна на судно судов длиной до 400 метров и осадкой до 17 метров".
Район Восточный-2 предназначен для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными Приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 года № 68".
Эксперты отмечают, что данный район находится в непосредственной близости от фарватеров, используемых для следования судов в порт Козьмино и порт Восточный. Ежедневно на рейде стоят десятки судов. Когда рейд переполняется, суда, идущие на грузовые работы в порт Восточный, вынуждены ждать своей очереди на рейдах соседних портов. Таким образом, путь к причалу может занять несколько часов. Снижается скорость смены судов, подаваемых под погрузку.
"Близость крупнотоннажного флота, производящего грузовые операции и лишенного возможности маневрировать, может существенно осложнить навигацию и оказать негативное влияние на безопасность мореплавания. Район Восточный-2 находится в месте, где круглогодично наблюдаются волнения, а в зимний период частые штормовые ветра, достигающие скорости 35 м/с", - говорит представитель одной из местных судоходных компаний.
Совокупность вышеперечисленных факторов может привести к возникновению аварийных ситуаций и ограничению движения судов, что соответствующим образом негативно отразится на грузообороте стивидоров, действующих на территории порта.
Мало того, перегрузка с судна на судно в данном случае предполагает бункеровочные работы, которые на открытой акватории также несут определенную опасность для экологии.
Досье "Золотого Рога": Во второй половине 2014 года в Приморье были зафиксированы три разлива нефти и ее продуктов. 11 октября местные жители сообщили о разливе нефти в бухте Круглой Славянского залива в Хасанском районе, граничащем с КНР и КНДР. Площадь загрязнения составила 150 на 200 метров. Нефть разлилась с борта теплохода "Сказочный мост" из-за порвавшегося шланга. Аналогичная ситуация случилась в Хасанском районе в июне, в акватории были обнаружены нефтяные пятна. Возбуждено уголовное дело по статье "Загрязнение морской среды", предусматривающей арест до четырех месяцев. В ноябре в торговом порту Владивосток во время бункеровки танкера произошел разлив мазута, образовалось пятно площадью 100 квадратных метров.
Губернатор края тогда отреагировал на ситуацию достаточно жестко. "Нам нужно сделать выводы и принять жесткие меры. Я уже направил письмо министру транспорта России с предложением запретить бункеровку в открытом море. Сейчас будем рассматривать вариант запретить такие операции на акватории Хасанского района. Эта территория - жемчужина Приморья, и относиться к ней нужно бережно. Население однозначно воспринимает эту инициативу: мы должны защищать наши берега. При бункеровках в порту, конечно, проще обеспечить экологическую безопасность: есть бондовые заграждения, за этим смотрит капитан порта. В море это сделать намного сложнее", - подчеркнул Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ.
Отметим, что на совещании у вице-премьера РФ Аркадия ДВОРКОВИЧА уже поднималась тема введения акцизов на судовое топливо с тем, чтобы недобросовестные владельцы АЗС прекратили его продажу под видом дизельного топлива.
В "Газпром нефти" отмечают, что компания поддерживает инициативу введения акцизов на судовое маловязкое топливо. По его словам, судовое топливо, в настоящее время не облагающееся акцизами, некоторые недобросовестные владельцы АЗС продают под видом дизельного топлива.
"Введение акцизов позволит уйти от участившихся в последнее время случаев фальсификации дизеля. Под видом дизтоплива на АЗС недобросовестных продавцов реализуется судовое топливо, качество и экологические характеристики которого не соответствуют действующим в России нормам для автомобильного топлива", - отмечает представитель "Газпром нефти".
Для сохранения баланса спроса и предложения на бункерном рынке предлагается установить налоговые вычеты на судовое топливо, используемое для бункеровки. Но это все в проекте, а пока рынок бункеровки торопится снимать сливки.
Например, ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в контролируемую "Суммой" транспортную группу FESCO) направляет около $20 млн на реализацию проекта реконструкции бункеровочной нефтебазы в порту.
Стивидор в прошлом году консолидировал на своем балансе 100% уставного капитала ООО "Нефтеперевалочное предприятие "Владпортбункер" (оператор бункеровочной базы в порту). До этого владельцем 51% долей ООО НП "Владпортбункер" выступало ООО "Техно-Актив" (Владивосток), 98,86% уставного капитала которого принадлежит ВМТП, еще 1,14% - ЗАО "Транском" (Владивосток).
Производственные мощности нефтебазы позволяли обрабатывать до 460 тыс. тонн нефтепродуктов в год. Проведение реконструкции позволит увеличить эти показатели до уровня 950 тыс. тонн в год.
Проект, реализация которого завершится в конце 2015 года, предполагает модернизацию и обновление технологического оборудования, систем пожаротушения, строительство новых очистных сооружений, благоустройство территории, сообщает деловая газета "Золотой Рог".
В презентации ГК "Транзит ДВ" отмечается, что в 2015 году вступают в действие положения Marpol Annex VI касательно содержания серы в мазуте, используемом для бункера. Это означает, что суда, следующие из стран Юго-Восточной Азии в США, должны будут использовать мазут с содержанием серы не более 1%. Таким образом, российский мазут с максимально допустимым содержанием серы 3,0 автоматически становится неприемлемым для бункера в портах Сингапура, США и Японии. Ждем новых cудов на рейдах Приморья?
Олег Клименко

"Золотой Рог"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 503
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 18.04.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх