English version
на Камчатке: 17.10.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1933 г. образован Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).

Новости


Россия



20 августа 2010

Оновление флота
Обращение Союза Калининградских рыбопромышленников к В.В. Путину

Председателю Правительства РФ Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
За последние 2-3 года Правительством России принимаются решительные и конкретные действия, направленные на стабилизацию и дальнейшее развитие рыбной отрасли. Безусловно, такой подход к положительному изменению условий работы отрасли дают хороший результат. Рыбаки океанического лова Калининградской области отвечают полным освоением квот и направлением более 70% выработанной рыбопродукции на внутренний рынок. Это наглядный пример, когда государство видит в исполнителе надежного партнера, а бизнес с доверием относится к государству. Рыбаки с пониманием восприняли решение поставленной задачи по обеспечению продовольственной безопасности.
Рыбная отрасль глубоко интегрирована в народное хозяйство страны и международное рыболовство. Решения ряда вопросов по ее функционированию просто невозможно без прямого участия самого государства.
Наиболее актуальным и важным из них является строительство нового флота.
Так сложилось, что в период реформ в народном хозяйстве страны рыбопромысловый флот страны покинул районы промысла в Мировом океане (где годовая добыча рыбы составляла порядка 5 млн.тн - 50% общего вылова) и передислоцировался в воды России.
Западный бассейн, в частности рыбопромысловый флот Калининградской области, вынужден был остаться за границами вод России и работать в зонах иностранных государств и районах международных конвенций. Согласно условиям международных соглашений мы должны ежегодно подтверждать свою дееспособность по освоению выделенных квот в объеме 250 тыс.тн.. В противном случае наши иностранные коллеги вправе рассчитывать на неосваиваемые объемы и перераспределение их в свою пользу.
Действующим устаревшим флотом мы сможем работать не более 5 лет и за этот период должна произойти замена старого флота на новый.
Второе направление - это строительство рыбопромысловых судов для дальних районов промысла, из которых мы ушли и в которых вылавливали 50% всей годовой добычи. Возобновление промысла в открытых частях Мирового океана было определено Морской доктриной еще в 2001 году.Сегодня идет жесткая борьба за доступ к сырьевым ресурсам в Мировом океане, идет формирование новых международных конвенций и соглашений по управлению рыбными запасами. В этих условиях вопросы строительства крупнотоннажного флота являются более чем актуальными.
Три года тому назад 21 сентября 2007 года Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике провела выездное заседание в Калининграде и своим решением рекомендовала Правительству РФ:
1. Разработать и принять Федеральную целевую программу промыслового судостроения с отдельным разделом по Калининградской области, с учетом льгот Особой экономической зоны.
2. Рассмотреть вопрос обновления промыслового флота через финансовый механизм с созданием государственной лизинговой компании.
3. Разработать механизм государственной поддержки рыбодобывающих компаний работающих в удаленных районах промысла.
Однако эти рекомендации не были осуществлены. Решение этих вопросов по нашему мнению носит затяжной характер. После проведения многочисленных совещаний, согласований выходят документы с решениями, отправляющими опять в неопределенность (рассмотреть целесообразность, возможность и т.д.). У рыбопромышленников сегодня нет ясности и информации по многим насущным вопросам в том числе:
- перспективам строительства крупнотоннажного рыбопромыслового флота;
- какую позицию в этом вопросе будет занимать государство.
Тема судостроения масштабная, в ней принимают участие крупные финансовые организации, судостроительные заводы, потенциальные поставщики комплектующего оборудования и т.д.
Каждый из них в решении данного вопроса ищет только свою выгоду. Поэтому совершенно не случайно расчетная стоимость одного судна российского проекта длиной 112 метров составила 120 млн.долларов США. Это на 50% выше зарубежных аналогов, которые по своим характеристикам в 2 раза эффективнее по заморозке, емкости трюмов под мороженую продукцию и по составу экипажа. Совершенно очевидно, что вариант строительства судов за рубежом более привлекателен и надежен. Он достоин дальнейшего внимательного изучения, тем более, что отечественное судостроение никогда не строило судов такого типа.
Не прибавило ясности предложения Росрыболовства для внесения изменений в федеральный закон "О рыболовстве…" с целью стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных предприятиях. В тоже время они дают повод для двоякого понимания отдельных позиций, одна из которых, как посягательство разрушить уже сложившуюся стратегию развития отрасли, в основе которой лежит незыблемый принцип сохранения механизма распределения долей (квот) предприятиям (по историческому вылову).
Рыбаки не поддерживают предложение Росрыболовства и в том, что с 2019 года квотами будут наделяться только суда, построенные на российских верфях", это больше похоже на административный рычаг по спасению отечественного судостроения.
На встрече с рыбаками 16 апреля 2010 года в Мурманске Вы обозначили решение вопроса по обновлению флота через взвешенный подход. Поставленная на ней задача "…обеспечить подготовку согласованного комплекса мер, направленного на стимулирование строительства и модернизацию флота…" вселяет уверенность в положительное решение этого вопроса.
В связи с этим считаем, что дискуссия по предложениям Росрыболовства должна быть продолжена.
На наш взгляд новые поправки в ФЗ "О рыболовстве…" должны улучшить условия работы рыбопромысловых компаний. С этой целью нельзя допустить изменения порядка наделения долями (квотами) предприятий.
У рыбаков должна быть возможность права выбора (независимо от места нахождения судостроительного завода в России или зарубежом) что строить, где строить, сроки и цена строительства.
Нашу позицию по поправкам, разработанным Росрыболовством, мы изложили в приложении к этому письму.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что у государства нет более надежного партнера, чем рыбак для обеспечения продовольственной безопасности. Мы хотим, чтобы Вы нас услышали и надеемся на Вашу поддержку и защиту. Ваше решение, Уважаемый Владимир Владимирович, посоветоваться с рыбаками еще раз будет только приветствоваться на Западном бассейне. Это будет способствовать реализации в жизнь Вами сказанного на встрече в Мурманске - "создать экономически выгодные условия для заказчика".
По поручению руководителей рыбопромысловых компаний:
- ОАО "Атлантрыбфлот"
- ЗАО "Вестрыбфлот"
- ООО "Запморфлот"
- ЗАО "Запрыбфлот"
- ООО "Земланд-Эксима"
- ООО "Морская звезда"
- ЗАО РПК "Рыбфлот-ФОР"
- ЗАО РПК "ФОР".
Президент Союза рыбопромышленников Запада
Э.М.Смелов
Примечание: Приложение к письму. Предложения Союза рыбопромышленников Запада по поправкам в закон "О рыболовстве…", разработанных Росрыболовством. Утверждены на заседании Совета Союза 22.07.2010г.
* * *
Приложение

Предложения Союза рыбопромышленников Запада по поправкам в закон "О рыболовстве…" разработанных Росрыболовством. Утверждены на заседании Советом Союза 22.07.2010г.

1. Установить, что с 2012 года на аукционах по продаже изъятых долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов участвуют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство на собственных (в том числе построенных на иностранных вервях до 2010 года) ИЛИ приобретенных на условиях лизинга судах рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных предприятиях. При этом заявляемые суда должны быть предназначены для вылова тех биоресурсов, доли квот по которым выставляются на аукцион. Для стимулирования строительства нового флота аукцион необходимо проводить в две очереди, в первую очередь должны допускаться только судовладельцы и лизинговые фрахтователи вновь построенного флота, а в случае, если аукцион не состоится, то данные доли квот должны выставляться на аукцион второй очереди среди оставшихся судовладельцев.
Такая формулировка более точно отражает условие наличия собственного флота (ранее построенного, не важно где) или лизингового (т.е. арендованного), но при этом исключаются из участия возможные финансовые рантье, не имеющие собственного флота.
2. Осуществлять с 2019 года допуск к предоставлению прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, при добыче которых используются специализированные суда, только собственников (в том числе построенных на иностранных верфях до 2010 года) или аффилированных фрахтователей, или лизинговых фрахтователей вновь построенных на российских судостроительных предприятиях судов необходимого типа.
Введение категории аффилированных фрахтователей необходимо для крупных холдинговых компаний, которые образовались в результате укрупнения путем покупок других рыбопромысловых компаний. В таких компаниях производственные мощности флота приведены в соответствие с имеющимися квотами и, как следствие, суда, находящиеся в собственности одной дочерней компании, могут работать по квотам другой дочерней компании, флот которой утилизирован за старостью и избыточностью.
3. Установить с 2019 года запрет осуществления промышленного и прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота, свыше определенного в установленном порядке нормативного срока их эксплуатации, за исключением судов, в отношении которых произведен ремонт и (или) модернизация на российских судостроительных предприятиях.
Необходимо полностью исключить данный пункт, т.к. нормативные сроки эксплуатации предусмотрены только для исчисления амортизации судна, техническое состояние судна по годности к мореплаванию определяется классификационным обществом (РМРС), наличие действующих документов должно давать право судну работать на промысле. Для стимулирования новостроя судовладелец должен видеть выгоду в эксплуатации более эффективного нового судна, таким образом все меры (см ниже) должны быть экономическими, а не административными. Введение такого рода мер по запрету эксплуатации судов приведет к колоссальным проблемам, в том числе и социального характера, когда в море не смогут выйти тысячи малых судов в прибрежных регионах, в частности, в колхозах, где у компаний нет возможности построить новый флот.
4. Установить запрет включения вновь приобретаемых судов рыбопромыслового флота иностранной постройки, старше 30 лет, в государственный рыбохозяйственный реестр.
Таким образом, ставится заслон для пополнения флота за счет старых не эффективных судов иностранной постройки (аналогично мерам по автомобильному рынку).
5. Порядок проведения экспертизы и определения критериев проектов судов рыбохозяйственного флота планирующихся к использованию для осуществления рыболовства, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полностью исключить данный пункт, т.к. предлагаемая экспертиза приведет либо к взяткам за согласование проекта, либо к лоббированию со стороны проектных организаций и, как следствие, к невозможности заказывать проекты у любого проектировщика. Ограничение конкуренции среди проектировщиков однозначно будет ухудшать качество проектов.
6. Данных мер не достаточно для организации финансирования строительства нового флота, т.к. при формировании инвестиционного бизнес-плана срок окупаемости судна будет больше, чем текущий срок закрепления долей квот, т.е. даже если судовладельцы активно начнут заниматься организацией строительства нового флота, во времени этот процесс, в лучшем случае, будет выглядеть следующим образом:
- 1 год на проектные работы и организацию финансирования
- 2 года на строительство с учетом сроков заказа энергетической установки.
Таким образом новый флот начнет появляться в РФ с 2014 года, срок окупаемости судна минимум 10 лет, таким образом при разработке и защите инвест-планов в кредитующих финансовых организациях необходимо доказать право лова до 2024 года, при том , что существующее закрепление долей заканчивается в 2019 году.
Вывод: необходимо продлевать договора закрепления долей дополнительно на 12 лет с момента закладки киля, для компаний, строящих новый флот. Пролонгация должна происходить по факту закладки киля.
7. Ввести процедуру залогов долей квот с регистрацией данного залога в рыбохозяйственном реестре. Это позволит находить наиболее выгодное финансирование для новостроя, т.к. в противном случае судовладелец ограничен только возможностью лизинга, что в отсутствии конкуренции приведет к удорожанию стоимости заимствования.
Возможность залога долей никак не подрывает вопросы безопасности (установления контроля иностранцами), т.к. реализация заложенных долей возможна только на аукционах среди ограниченного круга лиц, т.е. вопрос перехода права пользования долями полностью контролируем.
8. Для возможности строительства нового эффективного флота судовладельцу должно быть предоставлено право выбора места строительства как на российских, так и на иностранных верфях. При этом российскому судовладельцу законодательно надо гарантировать предоставление права плавания под флагом РФ. Таможенные режимы должны быть одинаковы для флота, построенного на российских и иностранных верфях. Для стимулирования строительства на российских верфях Правительство должно использовать механизм субсидий.

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1022
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 17.10.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх