English version
на Камчатке: 24.04.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1993 г. были учреждены государственные природные заповедники "Командорский" (Камчатская обл.) и "Керженский" (Нижегородская обл.).

Новости


Россия



02 августа 2010

Годовое собрание членов и Совет ВАРПЭ

Состоялось важнейшее в жизни Ассоциации мероприятие - Годовое собрание членов ВАРПЭ. По установившейся традиции и в соответствии с Уставом Собранию предшествовал Совет ВАРПЭ, принявший решение о перечне основных вопросов, выносимых на обсуждение Годового собрания. Таким образом оба мероприятия с интервалом в 3 часа всесторонне рассмотрели и вынесли своё решение по наиболее актуальным в настоящий момент вопросам и проблемам рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации.
Среди важнейших решений были следующие:
1. Рыбохозяйственное бизнес-сообщество категорически неприемлет предложения, помещенные на сайте Росрыболовства 16.07.2010 г. относительно строительства судов на отечественных верфях под "квоты под киль". Попытки тем или иным способом, под тем или иным, пусть даже самым благовидным и сверхпатриотичным предлогом, провести размывание фундаментальных основ функционирования рыбохозяйственного комплекса России в виде долгосрочного закрепления долей квот вылова водных биоресурсов (на 10 лет), рассчитанных на основании промысловой истории и закрепления рыбопромысловых участков (на 20 лет).
2. Не отрицая необходимости развивать отечественное рыбохозяйственное судостроение рыбацкое сообщество настаивает на разработке такого комплекса мероприятий по этому вопросу, который не наносил бы ущерба рыбопромышленникам и позволял бы получать суда из новостроя, обладающие конкурентным преимуществом перед аналогичной продукцией иностранных судостроителей по цене, срокам и качеству.
3. Проблема разработки национального плана по борьбе с ННН промыслом должна быть поставлена во главу угла работы бизнес-сообщества на ближайшую перспективу. Большинство участников обсуждения сошлись во мнении и согласились с выводом о том, что национальный план борьбы с ННН промыслом, с учётом российской действительности, должен быть максимально конкретным и должен быть направлен, прежде всего, на борьбу с браконьерством. Собрание особо подчеркнуло необходимость не допустить при формировании национального плана принятия положений, ухудшающих условия осуществления рыбохозяйственной деятельности для законопослушных участников рыбного бизнеса и возникновения новых административных барьеров или элементов коррупционности. В этой связи, а также в соответствии с запросом Росрыболовства по этому вопросу от 26.07.2010 г. № 4414-ВБ/у02 ВАРПЭ предлагает всем принять участие в подготовке предложений для включения в Национальный план по противодействию ННН промыслу (см. проект Плана, подготовленный Росрыболовством).
4. Собрание положительно оценило информацию Заместителя начальника ГМИ ФПС ФСБ России А.В. Монахова о подготовленных поправках в нормативную базу, предусматривающих уведомительный порядок пересечения госграницы при направлении судов в зоны укрытия от штормов и для перегруза продукции.
5. Участники Собрания считают очень важным продолжить работу по изменению положений законов, регулирующих осуществления сырьевых научных исследований ( в части отмены обязанности уничтожать научные уловы), процессы осуществления прибрежного рыболовства ( в части разрешения вести переработку уловов на судах), снятия ограничений на использование бербоут-чартерной схемы с иностранными судовладельцами на период становления отечественного рыбохозяйственного судостроения и ряд других моментов.
6. Важным концептуальным решением стало признание необходимости продолжения работы с Верховным Судом Российской Федерации по вопросу конфискаций рыбопромысловых судов по делам об административных правонарушениях не содержащих элементы браконьерства или нанесения какого-либо ущерба экологии и среде обитания водных биоресурсов.
Было высказано достаточно много критики и не только в адрес ВАРПЭ как организации. В частности, было обращено внимание на ослабление контроля за выполнением принятых решений на всех уровнях, о слабом взаимодействии делегированных от ВАРПЭ представителей в рабочие группы Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.
Тем не менее, в целом работа ВАРПЭ в рассматриваемом периоде была оценена положительно, а Основные направления работы ВАРПЭ на 2010-2012 годы, утвержденные с учётом высказанных замечаний, в качестве основополагающего документа.
* * *
ВАРПЭ предлагает всем принять участие в подготовке предложений для включения в Национальный план по противодействию ННН промыслу
П Р О Е К Т
Национальный план
действий по предупреждению,
сдерживанию и ликвидации
незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла
С начала XXI века мировое сообщество принимает все более значимые меры по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла (ННН промысел) водных биологических ресурсов, который подрывает усилия государств и международного сообщества по сохранению водных биологических ресурсов и управлению ими во всех районах Мирового океана, наносит колоссальный урон экономике государств. Государства вынуждены на национальном уровне и в рамках международных рыбохозяйственных организаций учитывать негативное воздействие ННН промысла при разработке мероприятий по рациональному использованию водных биологических ресурсов и их сохранению.
Предупреждение, сдерживание и ликвидация ННН промысла являются составляющими принципов национальной морской политики, закрепленных в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года, и выполнения Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, а также будут положительно сказываться на обеспечении российской продовольственной безопасности и усилиях по охране природной среды.
Российская Федерация активно участвует в международных мероприятиях по противодействию ННН промыслу.
29 апреля 2010 года Российская Федерация подписала Соглашение о мерах государства-порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, принятое Продовольственной и сельскохозяйственной Организацией Объединенных Наций (ФАО) 22 ноября 2009 года. В настоящем Национальном плане применяется определение ННН промысла, содержащееся в Международном плане действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, принятом ФАО 2 марта 2001 года (далее - МПД-ННН ФАО).
Под ННН промыслом водных биологических ресурсов в МПД-ННН ФАО понимается деятельность:
проводимая национальными или иностранными судами в водах, находящихся под юрисдикцией какого-либо государства, без разрешения этого государства или в нарушение его законов и подзаконных актов;
проводимая судами, плавающими под флагами государств, которые являются сторонами соответствующей региональной рыбохозяйственной организации, но действуют в нарушение мер по сохранению и управлению, принятых этой организацией и являющихся обязательными для данных государств, или соответствующих положений применимого международного права; или в нарушение национальных законов или международных обязательств, в т. ч. взятых на себя сотрудничающими государствами в соответствующей региональной рыбохозяйственной организации;
о которой не сообщалось или неправильно сообщалось соответствующему национальному органу власти в нарушение национальных законов и подзаконных актов; или проводимой в районе, подведомственном соответствующей региональной рыбохозяйственной организации, и о которой не сообщалось или неправильно сообщалось в нарушение процедур отчетности этой организации;
в зоне действия соответствующей региональной рыбохозяйственной организации, которая проводится судами, не имеющими национальности, или плавающими под флагом государства, не являющегося стороной этой организации, или промысловым субъектом таким образом, который не соответствует или противоречит принятым этой организацией мерам по сохранению и управлению; или в районах или в отношении рыбных запасов, для которых нет применимых мер по сохранению и управлению, и где такая рыбопромысловая деятельность проводится способом, не соответствующим обязанностям государства по сохранению морских живых ресурсов в соответствии с международным правом.
При этом часть нерегулируемого промысла может осуществляться таким способом, который не нарушает применимое международное право, и может не требовать применения мер, предусмотренных в соответствии с МПД-ННН ФАО.
В Российской Федерации в целом сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия ННН промыслу.
За последние годы органами государственной власти Российской Федерации принят ряд системных мер, направленных на совершенствование охраны водных биологических ресурсов.
Для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области развития рыбохозяйственного комплекса образована Правительственная комиссия по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, к компетенции которой относится, в частности, рассмотрение предложений по совершенствованию охраны водных биоресурсов и среды их обитания, контроля и надзора за водными биоресурсами и средой их обитания, а также предложений по развитию международного сотрудничества, выполнению международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, выполнению обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях.
Укреплена соответствующая нормативная правовая база и в целом обеспечено распределение контрольно-надзорных функций по охране водных биологических ресурсов и государственному контролю в этой сфере.
Вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на усиление ответственности за ННН промысел.
Введены новые правила рыболовства для рыбохозяйственных бассейнов. Создана отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов Росрыболовства, а также другие ведомственные системы, позволяющие обеспечить наблюдение и постоянный контроль за деятельностью российских рыболовных судов, а также иностранных судов, осуществляющих промысел в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации. Правовая основа противодействия ННН промыслу заложена в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2009 года по вопросу "О мерах по совершенствованию государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов", протокол которого утвержден Президентом Российской Федерации 7 октября 2009 г.
№ Пр-2681, направлены на предупреждение, сдерживание и ликвидацию ННН промысла.
Несмотря на предпринимаемые меры, ННН промысел по-прежнему значительно затрудняет нормальное функционирование всего рыбохозяйственного комплексаРоссийской Федерации, создавая предпосылки к формированию негативного имиджа России на международной арене, и правомерно рассматривается как одна из угроз продовольственной безопасности Российской Федерации.
В связи с этим разработка мер по противодействию ННН промыслу, прежде всего в целях устранения его коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью.
В долгосрочной перспективе снижение масштабов незаконного вылова водных биологических ресурсов будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятий и организаций отечественного рыбохозяйственного комплекса, что будет положительно влиять на социально-экономическую ситуацию как в основных рыбодобывающих субъектах, так и в масштабах страны.

Раздел I

Меры по законодательному обеспечению противодействия ННН промыслу
1. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:
1.1. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование государственного контроля в области охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания".
Основная идея законопроекта заключается в повышении эффективности борьбы с незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (браконьерством), другими нарушениями законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов посредством внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Целью законопроекта является устранение пробелов действующего законодательства Российской Федерации, введение новых норм, направленных на воспрепятствование ННН промыслу, совершенствование механизмов государственного контроля в этой сфере и формирование условий, направленных на сохранение водных биологических ресурсов.
Для достижения поставленных целей законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от
18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации".
Законопроектом вводится в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" понятие ННН промысла.
Законопроектом предлагается дополнить законодательство Российской Федерации положениями в части изменения условий выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Данные нововведения позволят ограничить рыболовство для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которые нарушили нормы национального регулирования, принятые во исполнение международных договоренностей в области рыболовства, и иные положения российского законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Законопроектом предусмотрено введение ограничений на реализацию орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в частности, отдельных сетных орудий лова, запрещенных правилами рыболовства.
Указанные орудия являются средствами массового вылова или истребления водных биологических ресурсов.
Свободная продажа таких орудий лова создает предпосылки для увеличения масштабов браконьерства, резкому сокращению рыбных запасов, что крайне отрицательно влияет на развитие рыбохозяйственного комплекса в Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части: увеличения размеров штрафов за административные правонарушениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов; введения в отношении капитана судна, осуществляющего промышленное рыболовство в морских водах, состава правонарушения по невыполнению требований установки и эксплуатации технических средств контроля, а также дополнительных составов правонарушений по возмещению вреда (ущерба) водным биологическим ресурсам, соблюдению требований законодательства Российской Федерации по размещению хозяйственных и иных объектов, а также внедрению новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов, и за нарушение режима хозяйственной и иной деятельности в рыбоохранных и рыбохозяйственных зонах;
введения норм об особенностях производства по делам об административных правонарушениях в отсутствие понятых в труднодоступной местности с применением технических средств фиксации хода процессуальных действий.
В целях ужесточения уголовной ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 253 "Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и статью 256 "Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов" Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе в плане введения новых составов преступления за нарушения правил промысла в районах действия международных конвенций в области рыболовства.
1.2. "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования контроля и надзора за деятельностью судов рыбопромыслового флота и в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект разработан в целях устранения пробела в правовом регулировании действующего Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ввиду отсутствия механизма контроля за российскими и иностранными судами, осуществляющими в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биологических ресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.
Законопроектом предлагается применять норму по выдаче разрешений на приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биологических ресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и приписанных к портам Российской Федерации, и в отношении судов, плавающих под флагом иностранных государств, которые заключили с Российской Федерацией международные договоры в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и выразили желание осуществлять приемку уловов в морских пространствах под юрисдикцией Российской Федерации.
Принятие закона позволит повысить эффективность контроля и надзора в области охраны водных биологических ресурсов.
С принятием закона будет регламентирован механизм контроля деятельности судов, осуществляющих приемотранспортные операции с уловами водных биологических ресурсов и произведенной рыбной и иной продукции из них, что позволит осуществлять контроль и надзор за использованием водных биологических ресурсов как судами, осуществляющими добычу (вылов) водных биологических ресурсов, их переработку и хранение, так и судами, осуществляющими исключительно транспортировку таких ресурсов и продукции на таможенную территорию Российской Федерации.
Необходимо учитывать, что в соответствии с международными договоренностями Российская Федерация обязана обеспечить выдачу российским транспортным судам разрешений на приемотранспортные операции в море в районе действия Конвенции о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана от 18 ноября 1980 г. (Конвенция НЕАФК) в соответствии со Схемой контроля и обеспечения выполнения правил, принятой НЕАФК 1 мая 2007 года. Принятие закона будет способствовать выполнению Российской Федерацией обязательств, принятых ею в соответствии с международными договорами и конвенциями в области рыболовства. Очевидно, что это повысит авторитет Российской Федерации на международной арене как государства, принимающего существенные меры по противодействию ННН промыслу.
Кроме того, поскольку законопроектом предусмотрена возможность осуществления приемотранспортных операций исключительно судами, плавающими под флагом Российской Федерации и флагами государств, заключивших с Российской Федерацией международные договоры в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, принятие законопроекта будет способствовать пресечению незаконной промысловой деятельности в исключительной экономической зоне Российской Федерации судами иностранных государств, с которыми Российской Федерацией не заключены международные соглашения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
1.3. "О сохранении, воспроизводстве, рациональном использовании осетровых видов рыб и регулировании оборота продукции из них". Разрабатываемый законопроект устанавливает принципы проведения государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти в области сохранения осетровых видов рыб и рационального использования их запасов, а также единый порядок регулирования использования осетровых видов рыб, в том числе и продукции из них.
Законопроект предусматривает перечень необходимых организационных мер, направленных на сохранение, развитие искусственного воспроизводства, рациональное использование, а также регулирование оборота продукции из осетровых видов рыб и включает следующие положения, касающиеся предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН промысла:
установление пределов полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, вспроизводства, рационального использования осетровых видов рыб и регулирования оборота продукции из них, отнесенных к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
ответственность за совершение правонарушений в области сохранения, воспроизводства, рационального использования осетровых видов рыб и регулирования оборота продукции из них;
международную деятельность в области сохранения, воспроизводства, рационального использования осетровых видов рыб и регулирования оборота продукции из них.
Законопроектом определен порядок добычи (вылова), а также экспорта осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, в соответствии с законодательством в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и норм международного права.
Законопроектом вводятся ограничения по осуществлению хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения осетровых видов рыб.
1.4. "О внесении изменений в главы 27 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законопроектом предусмотрен порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и освобождения задержанных, арестованных судов, задействованных в осуществлении ННН промысла, и определения размера залога, а также его внесения и возврата за такие суда.

Раздел II

Меры по участию Российской Федерации международных программах в целях предупреждения ННН промысла
1. Имплементация норм, предусмотренных Соглашением о мерах государства-порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, принятого ФАО 22 ноября 2009 года, а также положений МПД-ННН ФАО в российское законодательство.
2. Осуществление мер по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла в рамках многосторонних международных договоров, участницей которых является Российская Федерация, включающих в том числе и такие меры, как:
контроль государством порта иностранных судов;
недопущение в российские порты иностранных судов, внесенных в списки судов-нарушителей правил промысла, принятых международными организациями; активное участие представителей контрольных надзорных органов Российской Федерации в переговорных процессах по вопросам предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН промысла.
3. Осуществление мер противодействия ННН промыслу, предусмотренных межправительственными соглашениями Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
4.Заключение новых двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений о сотрудничестве в области противодействия ННН промыслу.

Раздел III

Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения ННН промысла
1. Создание для пользователей водными биологическими ресурсами условий, стимулирующих соблюдение ими законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, включая:
а) создание условий для справедливой конкуренции на рынках рыбных товаров, устранение дискриминационных условий доступа к осуществлению промышленного, прибрежного и иных видов рыболовства;
б) закрепление за пользователями долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов сроком на 10 лет с возможностью принудительного расторжения договора о закреплении долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в случае ведения ННН промысла;
в) закрепление за пользователями рыбопромысловых участков на 20 лет с возможностью принудительного расторжения договора о предоставлении рыбопромыслового участка в случае ведения ННН промысла;
г) обязательство пользователей водными биологическими ресурсами доставлять уловы этих ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в иных, определенных Правительством Российской Федерации районах, и произведенную из них рыбную и иную продукцию на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Совершенствование методов и способов предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН промысла, включая модернизацию отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов (ОСМ), в том числе, придание официального статуса данным ОСМ для их использования в качестве доказательной базы при выявлении случаев ННН промысла, автоматизацию и компьютеризацию работы инспекторского состава рыбоохранных и контрольно-надзорных структур в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
3. Совершенствование материально-технической базы контролирующих органов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, включая оснащение должностных лиц, осуществляющих охрану, контроль и надзор в этой сфере, современными быстроходными патрульными катерами, автотранспортом высокой проходимости, специализированными беспилотными летательными аппаратами, электронными средствами, фиксирующими нарушения правил рыболовства и природоохранного законодательства, служебными формой и оружием.
4. Совершенствование взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти по охране, контролю и надзору в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
5. Реализация системы мер, направленных на совершенствование функционирования государственного управления в сфере рыбохозяйственного комплекса, включающей в себя:
а) реализацию прав граждан на получение достоверной информации о возможности легального доступа к использованию водных биологических ресурсов;
б) создание системы привлечения граждан, общественных объединений, юридических лиц к оказанию помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления настоящего Национального плана;
в) меры по привлечению на государственную службу квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объёма и результатов работы по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла;
г) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин возникновения ННН промысла;
д) разработку и внедрение регламентов исполнения государственных функций по обеспечению охраны водных биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
6. Рассмотрение вопроса об обязательном страховании рисков социального характера (обязательное страхование жизни, страхование имущества и т.п.) должностных лиц федеральных органов государственной власти, непосредственно осуществляющих выявление и пресечение ННН промысла.
7. Создание благоприятных условий гражданам для реализации их права на свободное и бесплатное любительское и спортивное рыболовство.

Раздел IV

Меры по повышению профессионального уровня кадров, ответственных за организацию и проведение предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН промысла
1. Разработка специальных образовательных программ в области рыбоохраны.
2. Совершенствование системы повышения квалификации кадров федеральных государственных служащих.
3. Воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону.

Раздел V

Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана
1. Росрыболовству совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: обеспечить в 2010 году внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, указанных в разделе I настоящего Национального плана.
2. Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать предложения по финансированию мероприятий, предусмотренных настоящим Национальным планом, в том числе:
осуществление мер по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла в рамках многосторонних международных договоров, участницей которых является Российская Федерация;
осуществления мер противодействия ННН промыслу, предусмотренных двусторонними межправительственными соглашениями Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
совершенствования методов предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН промысла;
совершенствования материально-технической базы контролирующих органов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
обязательного страхования рисков социального характера (обязательное страхование жизни, страхование имущества и т.п.) должностных лиц федеральных органов государственной власти, непосредственно осуществляющих выявление и пресечение ННН промысла;
создания материальных стимулов для должностных лиц в зависимости от объёма и результатов их работы по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла;
3. Росрыболовству и Минэкономразвития России:
подготовить и издать нормативный правовой акт о внесении наиболее ценных видов водных биоресурсов и рыбоикорной продукции в перечень стратегически важных сырьевых товаров, в отношении которых устанавливаются специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
4. МИД России:
а) обеспечить необходимое внешнеполитическое сопровождение при заключении двусторонних межправительственных соглашений о сотрудничестве в области противодействия ННН промыслу;
б) ускорить формирование постоянного представительства Российской Федерации при ФАО.
5. Росрыболовству, ФСБ России:
а) обеспечить представление ежегодно до 1 марта в Правительство Российской Федерации доклада о ходе выполнения настоящего Национального плана и предложений по совершенствованию деятельности по противодействию ННН промыслу;
б) до 1 сентября 2010 г. внести в установленном порядке предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных служащих, непосредственно осуществляющих выявление и пресечение ННН промысла;
в) на основе обсуждения с представителями различных общественных объединений подготовить и до 1 января 2011 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о мерах, направленных на создание системы привлечения граждан, общественных объединений, юридических лиц к оказанию помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления настоящего Национального плана;
г) в 2010 и последующие годы осуществить разработку и внедрение регламентов исполнения государственных функций по обеспечению охраны водных биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
д) обеспечить имплементацию норм, предусмотренных Соглашением о мерах государства-порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, принятого ФАО 22 ноября 2009 года и подписанного Российской Федерацией 29 апреля 2010 года, а также положений МПД-ННН ФАО в российское законодательство;
е) активизировать работу по заключению новых двусторонних межправительственных соглашений о сотрудничестве в области противодействия ННН промыслу;
6. ФСБ России:
а) сформировать банк данных о лидерах и активных членах организованных преступных групп, действующих в области незаконной добычи и контрабанды водных биологических ресурсов, их численности, составе, материально-технической базе, коррупционных связях в правоохранительных и контролирующих структурах, а также юридических лицах, подозреваемых в легализации (отмывании) денежных средств, полученных от указанной противоправной деятельности;
б) на основе поступающей информации о деятельности организованных преступных групп в сфере добычи (вылова) водных биологических ресурсов целенаправленно проводить мероприятия, объединенные единым замыслом, по дискредитации криминальной среды в средствах массовой информации в соответствии со складывающейся обстановкой.

Приложение к Национальному плану действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла
Перечень
первоочередных проектов законодательных актов Российской Федерации, которые необходимо принять в связи с Национальным планом действий по борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом
1. Внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов:
2. Подготовлены проекты федеральных законов:

ВАРПЭ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1099
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 23.04.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх