English version
на Камчатке: 03.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1492 г. Христофор Колумб отправился в первое плавание для открытия западного пути в Индию
В 1678 г. Роберт Лассаль построил корабль "Грифон", первое в Америке судно
В 1799 г. Турция впервые дала свободный проход через Босфор русским военным кораблям
В 1914 г. первые суда прошли через Панамский канал
В 1932 г. Приказом Народного Комиссариата снабжения СССР № 613 создан Институт прудового рыбного хозяйства с нахождением в г. Москве

Новости


Камчатский край



29 июля 2010

Война на реке Озерная продолжается

Фото
В прошлом номере "Рыбака Камчатки" был опубликован материал "Война на реке Озерная?". Он получил большой отклик. Большинство читателей просили поддержать колхоз "Красный труженик" (как его продолжают называть с советских времен). Но некоторые, звоня в редакцию, говорили, что журналиста ввели в заблуждение, а на самом деле все в Озерновском регионе совсем не так.
Чтобы выяснить, как там обстоят дела в действительности, я поехала в Озерную.

Любой ценой?

Учитывая, что в этом году на Опале нет переправы, путь от Усть-Большерецка в п. Озерновский занимает немало времени, а также требует выносливости и терпения. До Опалы добраться, в принципе, не очень сложно. Поток транспорта туда довольно плотный. Кроме грузовых машин, которые возят сырец на новый завод холдинга "Народы Севера" в Октябрьский, утюжат просторы тундры разного рода джипы, причем иногда непонятно с какой целью. Рыбаки в перерывах между заметами не отказываются перевезти людей на другой берег. А вот там можно уже долго ожидать, пока со стороны Озерной подойдет машина. Тем не менее, те, кому нужно, до пункта назначения добираются.
К вечеру пятницы (23 июля) до места добралась и я. И сразу отправилась на речку, где происходят те самые события, о которых я судила по документам и фотоматериалам, а теперь хотела убедиться в их достоверности воочию.
Сразу скажу: действительность превзошла все ожидания.

Фото: www.rybak.com.ru

По странной случайности мой приезд в Озерную совпал с сильным толчком нерки в речку. На берегах сразу началось оживление. Сначала замет сделала бригада Озерновского РКЗ № 55 на первой тони. Следом - на второй тони - рыбаки ООО "Витязь-Авто". Третья тонь в этом году у РА "Колхоз Красный труженик". Бригада уже готовилась выходить на замет, когда в протоке появился "Урал". Мне показалось странным, что машина проехала в одну сторону, потом назад, затем снова туда-обратно… Однако уже через несколько минут все стало понятно.
Недалеко от устья реки Озерная есть небольшой островок, он разделяет основное русло, по которому основная масса рыбы идет на нерест, и мелкую протоку, в которую нерка заходит даже по приливу только когда рыбы очень много, что бывает чаще всего накануне шторма. В тот вечер погода заметно испортилась. Вероятно, уже делая замет, рыбаки на первых двух тонях увидели, что рыбы зашло очень много. Невода там, хотя и работают "в замок" (вопрос: почему органы рыбоохраны дают официальное разрешение на столь варварскую эксплуатацию реки?), были, естественно, полны. А значит, неплохой улов мог быть и у "Красного труженика" на третьей тони, и у ООО "Рыбхолкам" на четвертой…
Но, видимо, как раз этого и не собирался допустить "Витязь-Авто". И именно с целью перекрыть ход рыбы дефилировал "Урал" по протоке. Водителя, как и работников предприятия, находившихся на островке, ничуть не смущало, что с колхозной тони все происходящее фотографируют. Причем не только рыбаки бригады, но и явно постороннее лицо. Тем не менее, когда я дошла до места, с которого "Урал" ездил через протоку, машина прекратила свою "деятельность". Не удалось незаметно подойти туда и позже: водитель видел незваного визитера и, естественно, избегал встречи. Понятно, что даже сумей задать ему интересующие меня вопросы, ответа не дождалась бы.
Хотя он, по-моему, элементарно простой: любой ценой "удушить" колхоз.

Когда выхода нет

Между тем, все рядовые участники путинных событий в Озерновском регионе - местные жители (либо родившиеся, либо живущие там много лет). Сегодня многие из них, чтобы не потерять работу, вынуждены выполнять такие распоряжения "хозяев", что потом стыдно смотреть в глаза соседям.
Когда колхоз стали откровенно и жестко "давить", а это длится уже лет 6-8, люди долго оставались в рядах "Красного труженика". Но так не могло продолжаться долго. Ведь всем нужно жить. Содержать семью и дом, растить и учить детей… А у колхоза каждый год отнимали речные и морские участки. Так, сегодня у одного из старейших рыболовецких предприятий Камчатки, которое десятки лет было единственным пользователем здешних биоресурсов, осталась одна тонь на реке Озерная и два морских участка - на Явина и на Опале.
Да, люди вынуждены идти на предприятия, которые появились и укоренились в Озерной, используя любые методы, игнорируя законы чести, справедливости, порядочности. Для большинства это трудное моральное испытание, но иного выхода у них просто нет. И руководство рыболовной артели это понимает. Но что может сделать? В этом году впервые колхоз привез сезонных рабочих. А ведь всегда на путину в "Красный труженик" стояла очередь, но преимущества имели жители Запорожья и члены семей колхозников.
Но работая на добывающих и перерабатывающих предприятиях в Озерновском и Запорожье, местные жители, причем не только колхозники, оценивают ситуацию вполне однозначно: то, что происходит в Озерновском регионе, - беспредел.
Например, специалисты других заводов говорят: когда на второй тони работал колхоз, не возникало никаких инцидентов. Сделав замет, колхозные рыбаки давали рыбе подняться выше по течению, чтобы на всех тонях был нормальный улов. И рыбы, говорят люди, хватало всем!
Более того, ее и сегодня хватило бы, если бы ООО "Витязь-Авто" работало, соблюдая писаные и неписаные правила. Однако судя по поведению рыбаков его речной бригады, законность и прочая "ерунда" их мало волнует. Например, заметили, что я активно снимаю все, что происходит на реке, - и лодка, делавшая замет, демонстративно заходит за вешку, показывающую окончание рыболовного участка, метров так на 20-30. И это при том, что вешка эта стоит отнюдь не там, где должна, а на 170 м дальше.
По рыболовному билету протяженность участка ООО "Витязь-Авто" составляет 200 метров. Но в течение двух лет предприятие углубляло русло и отсыпало косу, которая как бы стала продолжением острова. К слову, заниматься углублением дна основного русла "Витязь-Авто" на законных основаниях не может, поскольку лицензию на эти работы сроком на 5 лет получил колхоз, еще будучи пользователем второй тони, а до истечения этого срока другой лицензии на тот же объект никто не имеет права выдать. Но мало того, что эти работы велись без разрешительных документов природоохранных органов. В результате землеройной деятельности "Витязь-Авто" намыл косу, которую и присовокупил к протяженности полученной тони, а она на сегодня составляет по факту 370 метров (против 200 метров по рыболовному билету).
О том, как на это смотрят инспекторы от федерального органа по рыболовству, я не узнала. Дело в том, что два инспектора не ходили по берегам Озерной, вымеряя, проверяя и т.д., а находились на том самом островке, где тонь "Витязя-Авто". С берега можно было увидеть, как иногда они выходят из балка, прогуливаются по берегу, но попыток "выйти в народ" что-то не наблюдалось. Правда, бригадир "Красного труженика" рассказывал, что на днях часа в два ночи один из инспекторов посетил колхозную тонь, однако общения, по сути, и не было.
Так что выяснить, почему ООО "Витязь-Авто" самодеятельно изменяет русло реки, отсыпает искусственную косу, увеличивает протяженность своей тони, препятствует рыбалке бригад, работающих выше, и еще много-много других вопросов, мне не удалось. Добираться вплавь на остров не было желания, а на лодке значило бы подвергать опасности рыбаков, зашедших на чужую территорию.

Порядочность сегодня не в цене…

Лет пять назад мне пришлось в Озерновском пробыть почти неделю. Прилетела на 2 дня, а задул "восточник" - вот и ходила по Озерновскому и Запорожью, знакомилась с жителями. Замечательные, открытые люди.
В этот раз я видела других людей. Нет, они вроде бы и остались прежними, но говорить с ними, как прежде, не получалось. Они боялись. А если что-то и говорили, то очень просили: только не упоминать их имен.
Да что там местный рабочий люд (которого некоторые предприятия в Озерновском принимают на работу с двумя заявлениями, второе - на увольнение без даты), если руководители нескольких перерабатывающих предприятий соглашались беседовать при условии, что никаких ссылок на них быть не должно…
Атмосфера недоверия, а порой и откровенного страха, неискренности, настороженности - вот что сегодня вы увидите, приехав в Озерную. Если приходилось бывать там раньше, разницу почувствуете.
И в Петропавловске, и в Усть-Большерецке, и в Озерной мне пришлось за последние несколько дней услышать: колхозники сами виноваты.
И я не буду с этим спорить.
Да, колхозники, вы сами виноваты!
Вы виноваты в том, что не научились предавать, делать подлости, строить козни и плести интриги, смотреть на людей как на быдло, презирать честность, порядочность, добрые соседские взаимоотношения, сентиментальные чувства и сострадание к ближнему…
Нет, от того, что вы остались прежними, к вам множество людей не будут относиться хуже, чем прежде, скорее, наоборот.
Но в той войне, которую затеял против "Красного труженика" "Витязь-Авто", благородство не будет ни оружием, ни броней. Благородство и честность - те качества, которые в современном бизнесе не жалуются, не популярны и не в почете. Потому что у таких бизнесменов есть высокие покровители, исповедующие одну с ними веру.
"Деньги не пахнут", - утверждают они. Неужели? А если вспомнить, как появилось это изречение? Его произнес в ответ своим возмущенным детям один из римских императоров, который ввел в древнем городе налог на общественные туалеты.
Впрочем, у наших местных олигархов, возможно, просто с обонянием не всё в порядке. А если что, то ведь на дорогие дезодоранты и всякий парфюм деньги у них найдутся. Так что спокойному сну их совести и человеческой добропорядочности ничто не помешает.
Елена ФЕДОРЧЕНКО.

Рыбак Камчатки


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1489
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 3.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх