English version
на Камчатке: 15.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Мировые новости



27 июля 2010

Рыбаки режут свои корабли, но не сдаются

На металлолом уже разрезано 82 судов, которые вели лов в международных водах, а в ближайшее время такая же судьба ждет еще тридцать.
Однако латвийские рыбаки не сдаются и пытаются выжить на европейском рынке, где лов регулируется квотами, пишет журнал Lietišķā Diena.
"Наше будущее мрачно. В нашей отрасли велик риск, потому что мы зависим от квот, но тем не менее стараемся удержать позиции и обновлять флот", - сказал изданию президент Латвийской ассоциации рыбаков Инарий Войтс.
Сейчас, согласно требованиям ЕС, новые рыболовецкие суда строить нельзя, но даже если бы это было разрешено, то латвийским рыбакам такие затраты не по карману - по самым скромным расчетам, новое судно стоит от 800 тысяч до 1,1 млн латов.
В 2000 году в Латвии были 132 рыболовецкие фирмы, которые работали в европейских водах, а в этом осталось всего 48. В то же время количество местных рыбаков увеличилось - в прибрежных водах сегодня лов ведут 160 фирм, а это говорит о том, что латвийцы не хотят отказываться от традиционного промысла.

22 апреля 2008 г. мы писали:

Вчера Комитет правительства одобрил проект плана по "сбалансированию сил латвийского рыболовецкого флота в 2008-2013 годах". Это означает, что к 2013 года рыболовецкий флот Латвии сократится наполовину.
Цель плана - привести в соответствие квоты Латвии на вылов рыбы в Балтийском море и Рижском заливе, которые постоянно сокращаются, с теми мощностями, которыми располагают наши рыбаки, пишет Бизнес&Балтия. "Сбалансирование" в данном случае предполагает урезание.
В общей сложности за 5 лет под нож планируется отправить 70 судов, осуществляющих лов за пределами прибрежной зоны, и еще 110, которые ловят рыбу вблизи от берега.
"Судов и экипажей очень много и всем нужна работа", - объяснил сложившуюся в отрасли ситуацию глава Латвийской ассоциации рыбохозяйственников (ЛАР) Инарий Войтс. Он целиком поддерживает программу сокращения рыболовецкого флота Латвии, которая осуществляется по инициативе и, в значительной степени, на средства Евросоюза.
В последние годы объем квот вылова, выделяемых Латвии, держится на уровне 75-85 тысяч тонн. В этом году - 82 тыс. тонн, из которых 58 тыс. тонн приходится на кильку, 20 тысяч тонн - на салаку и еще 4 тысячи - на треску. На вылов этой рыбы претендуют 132 судна, которые числятся в списке активно промышляющих.
"Из экономических соображений (цены на рыбу, очень высокая стоимость топлива) владельцам выгоднее поставить суда на прикол", - отметил Войтс.
План по "сбалансированию сил латвийского рыболовецкого флота в 2008-2013 годах" опирается на Программу действий Европейского фонда поддержки рыбного хозяйства в 2007-2013 годах для Латвии. Выделяются более 13,11 млн. латов, из которых в этом году предполагается освоение более 6,636 млн. латов. По статье "полное прекращение", что означает ликвидацию судов, идут 94% средств. Три четверти финансирования поступит из бюджета ЕС, еще 25% - из госбюджета.
"Никто не заставляет резать суда. Рыбаки просто жаждут, ждут не дождутся этих правил, чтобы уйти из отрасли", - подчеркивает Войтс.
Смущает только одно: "Модернизация флота остается на втором плане", - поделился сомнениями глава Латвийской ассоциации рыбопереработчиков Дидзис Шмидт. - На нее ЕС денег не выделяет".

rus.db.lv



Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1178
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 15.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх