English version
на Камчатке: 07.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1585 г. в бою с ханом Кучумом погиб Ермак Тимофеевич, российский казачий атаман. Положил начало освоению Сибири Русским государством.
В 1945 г. Американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму.
В 1968 г. в Ленинграде состоялось открытие 1-й международной выставки морепродуктов - "Инрыбпром-68", ставшей в последующем традиционной в демонстрации достижений науки и техники в рыбном хозяйстве (последующие выставки состоялись в 1975, 1980, 1985, 1990, 1995 гг.)

Новости


Россия



08 июля 2010

Камчатка-Мурманск. Только везите...

Традиционное летнее затишье на причалах Мурманского морского рыбного порта (ММРП) может вскоре перестать быть проблемой для руководства предприятия. Если воплотится в жизнь весьма любопытное, хотя и не бесспорное предложение губернатора Камчатского края о поставках рыбопродукции в центральные регионы Северным морским путем.
Оно прозвучало на недавнем совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, которое прошло под председательством президента страны Дмитрия Медведева. Этот самый удаленный регион обеспечивает до 65 процентов всего российского вылова рыбы, а камчатский край занимает там первое место по добыче водных биоресурсов. При этом 80 процентов основных потребителей рыбы и морепродуктов приходится на центральную часть страны. Поставка туда камчатской рыбопродукции по железной дороге обходится слишком дорого из-за отсутствия государственного субсидирования перевозок. Вопрос этот регулярно поднимается на различных уровнях, но пока все остается по-прежнему.
Как считает губернатор Камчатки, альтернативой субсидированию могло бы стать использование более короткого и безопасного по сравнению с южным транспортным коридором Северного морского пути. А как известно, началом и концом данной арктической магистрали является порт Мурманск.
По мнению руководителя ММРП Владимира Соколова, подобный вариант при тщательно проработанном техническом обосновании вполне реалистичен. Более того, мог бы стать хорошим подспорьем в стабильной круглогодичной работе порта. В данный момент он загружен примерно на 40 процентов от своих мощностей. В течение года здесь способны принять дополнительно около 300 тысяч тонн груза. В последнее время на предприятии проведены достаточно большие ремонтные работы, в частности, на подъездных путях, закуплена новая техника.
Вопрос в другом. Если повезут груз по исторически сложной ледовой трассе, то понадобится явно не маленький рыболовный траулер, и не один. Скорее всего, это будет делаться крупным контейнеровозом с большой осадкой. В случае когда она превышает 9-10 метров, мурманский порт принять такое судно просто не сможет. Другого терминала, способного разместить специализированные рефрижераторные контейнеры, у нас нет. Таковые можно поставить только на контейнерной площадке в южном районе порта. Но опять же габариты предполагаемого судна не позволят ему туда подойти.
Зато без проблем можно принять караван из промысловых транспортных судов. В летние месяцы им не нужна ледовая проводка. А именно она является одной из составляющих, более всего удорожающих провоз грузов данным маршрутом. Между тем как раз летний период - самый спокойный в порту. Сейчас свободны емкости объемом в 8 тысяч тонн только на основном холодильнике. Так что камчатскую рыбу смогли бы принять не напрягаясь. До 30 тысяч тонн в месяц.
Дело в экономической целесообразности для перевозчика. Хотя камчадалы наверняка все просчитали, прежде чем выступить с таким предложением перед высшим должностным лицом государства. Мурманские портовики не возражают против подобной идеи. И если руководство ММРП будет, скажем, уже к следующему лету заранее проинформировано о поставках, то готово в случае необходимости закупить дополнительную технику и произвести набор людей. Хотя и с имеющимся количеством работников порт хоть сейчас готов увеличить объемы выгрузки. Только везите...
Андрей Попов

Газета "Мурманский вестник"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1155
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 6.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх