English version
на Камчатке: 13.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1681 г. родился Витус Беринг, русский мореплаватель, первооткрыватель Берингова пролива.
В 1945 г. советские войска заняли Северную Корею, Сахалин и Курильские острова

Новости


Камчатский край



01 июля 2010

Губернатор ответил на вопросы и опроверг слухи…
о газе, о сейсмоусилении, о ядерной энергентике

25 июня, в канун 3-летия Камчатского края, глава региона Алексей Кузьмицкий дал пресс-конференцию журналистам камчатских СМИ. В работе приняли участие редакторы и журналисты районных газет: некоторые смогли приехать в Петропавловск, остальные задавали вопросы по селекторной связи. Начиная разговор, губернатор подчеркнул:
- Наш полуостров прожил в новом статусе три года, и это слишком малый срок, чтобы добиться кардинальных перемен. Но нам удалось переломить негативную ситуацию, и, в первую очередь, в экономике. Финансовый кризис нас не подкосил, меры социальной поддержки не только не уменьшились, но даже увеличились. Нет ни одной проблемы, которая не находится в поле нашего внимания. И сегодня я хотел бы поблагодарить своих коллег за колоссальную работу, которую мы вместе проделали за эти три года.
- Алексей Алексеевич, какие из результатов за прошедшее время вы считаете самыми главными, важными? И чего пока не удалось сделать, хотя необходимо и хочется?
- Согласно статистике, удалось добиться остановки миграционного оттока населения с Камчатки. Это позитивная тенденция. Как и то, что три года на Камчатке наблюдался естественный прирост населения.
Удалось добиться решения вопроса об изменении коэффициента транспортной доступности региона. Край получил, начиная с 2010 года, дополнительно более 11 млрд рублей в бюджет.
Сдерживание роста тарифов на электроэнергию. Сегодня у нас тариф такой, который должен был быть с 1 января 2008 года. Это существенной подспорье в целом и развитию экономики, и уменьшению стоимости жизни в регионе.
Безусловным достижением я считаю строительство газопровода. Это серьезный фундамент для будущего социально-экономического развития края, для модернизации энергетического комплекса. Также оптимизация схем завозов топлива в Камчатский край позволила сэкономить от 300 миллионов бюджетных средств.
Хорошее достижение - увеличение темпов жилищного строительства. За 2008-2009 годы темпы выросли в три раза относительно показателей 2007 года.
Также значимо сокращение в 78 раз задолженности по заработной плате. Сегодня долг составляет около двух миллионов рублей (фактически два предприятия-банкрота должны своим работникам). Задолженностей в бюджетной сфере мы не допускали никогда и не допустим.
Экономика региона начала развиваться, начали реализовываться проекты не в сфере торговли, а именно в производстве. Наши рыбопромышленники задумались о необходимости модернизации своих производств и выпуске более качественной продукции. Сейчас строятся три новых рыбоперерабатывающих завода. Хочу подчеркнуть, что в этом году удельный вес рыбной отрасли в товарном производстве поднялся до 57%. Много всего можно перечислять, все важно.
К сожалению, есть проблемы, которые остались нерешенными. За три года не удалось расселить поселок Корф. Я эту задачу считаю приоритетной, потому что знаю, в каких условиях живут люди в Корфе. Приезжал, общался с ними, и меня это чисто по-человечески затронуло.
Закон о переселении с северов содержит пункт о переселение жителей закрывающихся поселков, но он практически не действует уже несколько лет. На недавней встрече с председателем правительства Путиным я просил жесткого поручения по Корфу. Поручение дано заместителю председателя правительства РФ министру финансов РФ Кудрину. Сегодня мы ведем переговоры с Минрегионом и Минфином о том, каким образом будут выделены деньги на расселение Корфа. Мы понимаем, что, вероятно, не все хотят выехать за пределы Камчатки и должна быть предусмотрена возможность предоставить людям жилье в крае. Полагаю, что в полном объеме средства на переселение поселка из федерального бюджета нам не дадут. Поэтому решено добавлять краевые средства. В прошлом году за счет краевого бюджета мы вывозили пенсионеров, оплачивали контейнеры. В этом году также начнется отправка людей, 12 человек в плане. И это уже не только пенсионеры.
Какие еще проблемы рано закрывать? Не удалось кардинально изменить ситуацию авиасообщения с отдаленными населенными пунктами. Много планов и проектов, и они уже реализуются. Это и покупка самолетов, и выделение федерального казенного предприятия. Субсидирование местных воздушных авиалиний мы ввели с 2008 года, раньше, чем федеральный центр установил льготные тарифы до Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, и сегодня цены на авиаперелеты по краю остаются очень высокими, даже с учетом субсидирования, до 70 процентов по некоторым направлениям. Но люди начали летать, количество пассажиров и авиарейсов значительно выросло.
Авиасообщение должно стать четким и регулярным. Мы над этим работаем, поэтапно решаем эту задачу.
К сожалению, в отдаленных населенных пунктах края люди живут очень бедно, и нам пока не удалось резко повысить там уровень жизни. Есть проблемы, которые копились годами: изношенный жилой фонд, изношенный теплоэнергетический комплекс, опять же транспортная оторванность… Все в совокупности является серьезным барьером для того, чтобы облегчить жизнь в северной глубинке.
И еще одно. Не удалось изменить менталитет и подходы к своей работе среди руководителей местного уровня. Далеко не все чиновники понимают, что обязаны работать для людей, которые проживают на вверенных им территориях.
- В этом году должны начаться работы по сейсмоусилению зданий, выделены деньги. Но работы так и не начаты. В чем причина задержки и когда начнется сейсмоусиление?
- Сейсмоусиление - президентская программа. Она должна быть выполнена без сбоев. Те сбои, что есть на сегодня, имеют и объективные, и субъективные причины. Деньги были выделены Камчатскому краю очень быстро. Но в регионе не было стопроцентной подготовки проектно-сметной документации, потому что нельзя было взять какой-то типовой проект по сейсмоусилению, нужно делать проект на каждый дом. На сегодня около 4 млрд рублей зарезервировано. 2 млрд пойдут на сейсмоусиление, еще около 2 млрд - на строительство новых жилых домов. Изменилось законодательство по экспертизе проектов, оно стало жестче. Необходимо было до сентября прошлого года не только выполнить проекты, но и пройти экспертизу, чем мы и занимались. Велась рутинная, планомерная работа.
Усугублялось все тем, что государственная комиссия по развитию экономики приняла решение: квадратный метр жилья в любом регионе должен быть построен не дороже чем за 30 тысяч рублей. Вы понимаете, что невозможно на Камчатке за 30 тысяч построить квадратный метр. И это пришлось доказывать.
Кроме того, не хотелось строить "спичечные коробки". Жителям наверняка комфортнее жить в домах-монолитах, которые уже имеют историю эксплуатации, более фундаментальны, чем дома каркасного типа. Это тоже пришлось доказывать на федеральном уровне.
Весь этот рутинный путь был пройден. Провели первый конкурс. Но наши инспекции по контролю выявили системную ошибку. Мы вынуждены были отменить итоги первого и провели второй конкурс. Казалось бы, здесь уж все ясно, понятно и прозрачно - какие у претендентов на госзаказ производственные мощности, какие запасы по материалам, мощности по бетону… Конкурс состоялся. И что мы получили в итоге?
Министерству строительства края при заключении контракта дается от 10 до 30 дней после аукциона для экспертизы тех документов, по которым были допущены участники к аукциону. И очень нелицеприятные вещи выяснились. Фактически - подлог документов. Получается, что фирма, выигравшая два лота - ООО "Коммунтехцентр - Камчатка" - не имеет необходимой мощности, она не способна справиться с объемом работ на уровне 600 миллионов рублей.
Государственный заказчик отказался подписать контракт по двум лотам с победителем. И, соблюдая законодательство, вынужден был обратиться в прокуратуру с просьбой оценить ситуацию и законность своих действий.
Тем временем посыпались жалобы в Федеральную антимонопольную службу. Очень заинтересовалась этим делом Москва. Центральная ФАС должна 28 июня в Москве рассмотреть эти жалобы. Надеюсь, точка будет поставлена.
Кстати, в этих жалобах не говорится о том, что "я признаю, что нарушил условия конкурса и представил подложные документы". Там говорится другое: тут неправильно, тут запятая не поставлена в конкурсной документации и так далее… То есть жалобы направлены на то, чтобы отменить конкурс. А это еще затяжка на полтора месяца. Вывод напрашивается сам собой: кому-то выгодно сорвать президентскую программу.
Но сейсмоусиление начнется в ближайшее время. Также очень скоро будет объявлен конкурс на строительство. Готова площадка, завершается подготовка проекта нового микрорайона и детского сада, и мы будем презентовать его землякам.
- В центральных, да и некоторых камчатских СМИ появляются катастрофические прогнозы о цене на камчатский газ. Говорится, что "голубое топливо" будет стоить до 21 тысячи рублей за тысячу кубометров, вдвое дороже мазута. Зачем тогда Камчатке газопровод?
- Во-первых, хочу развеять прогнозы о заоблачной цене на камчатский газ. Это только слухи и домыслы.
Мы хотим не просто получить комфортную цену на газ, однозначно дешевле мазута, мы хотим найти источники инвестиционной программы для модернизации теплоэнергетического комплекса. И в первую очередь в Корякском округе.
На встрече с премьер-министром я доложил: Камчатка настаивает на среднероссийской цене на газ. И обосновал нашу позицию. Сегодня в стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья прописан хороший пункт о том, что тарифная политика в регионе должна быть очень гибкой, чтоб обеспечить конкурентоспособность продукции. На комиссии, которую проводил заместитель председателя правительства Игорь Шувалов в Комсомольске-на-Амуре, мы отстаивали пункт в плане, где оговаривается: цена на газ не должна быть выше общероссийской. Свою позицию мы доказываем и в Федеральной службе по тарифам. Наше предложение - цена на уровне 3 300 рублей, чуть выше среднероссийской.
Газовики предлагают пока более высокую цену. Но очевидно, что огромные инвестиции, которые вложены в строительство камчатского газропровода, просто неокупаемы и не могут быть вбиты в цену газа, в тарифы. Мы также пока не знаем, каковы будут эксплуатационные издержки газовиков и энергетиков. Но нам, жителям края, важно, что будет на выходе - какова будет стоимость тепла и электроэнергии.
Поэтому наши аргументы очевидны: Камчатка - часть России, и жители региона должны чувствовать, что не забыты государством и Москвой. А наше производство, наши товары должны быть конкурентоспособными. Ведь стоимость жизни на Камчатке по-прежнему очень высока.
Поэтому я уверен: федеральный центр не допустит резкого роста тарифов с приходом газа. Есть и законодательно установленные ограничители тарифов, и мы не выйдем за их рамки.
Уже в августе с. г. газопровод будет запущен, ТЭЦ-2 начнет работать на газе. Но сразу его не хватит, чтобы полностью заместить мазут, это будет делаться поэтапно: к концу 1012 года обе наших ТЭЦ перейдут на газ. Будет разработана программа газификации края, источники финансирования которой - вопрос открытый.
Так что давайте не будем поддаваться слухам, а подождем. В сентябре либо к 1 января нового года будет известна и цена газа - вопрос сложный, но решаемый. Ясно, что это должно быть политическое решение. Главное, и я в этом уверен, правительство услышало нашу позицию, аргументацию, нашу стратегию развития края.
- Когда будет запущена ПАТЭС (плавучая атомная электростанция) в Вилючинске? Каково ваше отношение к этому проекту?
- На первом этапе, когда только началось рассмотрению проекта, был подписан протокол о намерениях: предстояло принять решение - строить или не строить? Через 2 года пришел проект распоряжения правительства, но я его пока не подписал. Дело в том, что в правительство края не были представлены главные документы - не было ни технических характеристик, ни стоимости электроэнергии и тепла. На наш запрос Минатом прислал разъяснение: предполагаемая стоимость электроэнергии - 5 рублей 60 копеек, что дорого и не приемлемо. По моей инициативе собрался Совет безопасности региона, выслушаны все специалисты. Я убедился, что вопросы по безопасности и экологии проекта решены, а вопросы экономики - нет!
ПАТЭС, как планировалось, будет производить электроэнергию и сбрасывать в наш общий энергоузел. Но у нас и так избыток энергетических мощностей, которые выдают избыточную электроэнергию! Известно, что наши ТЭЦ генерируют не только электричество, но и тепло. Если мы перестанем покупать у энергетиков часть электроэнергии (а это, с учетом мощности ПАТЭС, примерно треть от ныне производимого), то это приведет к росту тарифов, как на тепло, так и на электроэнергию. Мы этого не можем допустить. Проблема обостряется и в связи с переходом энергетики на газ: чем больше потребление газа, тем ниже его цена. Значит, ограничивать потребление газа краю также невыгодно. К тому же пока неизвестно, какова будет цена на газ.
В общем, пока непонятно, как может вписаться ПАТЭС в экономику края. Я разговаривал об этом с руководителем Минатома С. Кириенко. Решено провести совещание в Минэнерго с участием представителей региона.
Меня обвиняют в том, что я сначала якобы рьяно поддерживал строительство ПАТЭС, а теперь кардинально изменил мнение в угоду газовикам. Это глупость и неправда: прежде чем принять решение, нужно убедиться в том, что ПАТЭС экономически необходима и выгодна. Также я настаиваю на проведении в Петропавловске общественных слушаний: строительство ПАТЭС - очень серьезный шаг, и я не могу принимать решение без учета мнения населения.
- Алексей Алексеевич, в Палане люди не могут вовремя улететь в отпуск в Петропавловск. За авиабилетами на материк стоят в очереди ночами. Примите меры!
- Ситуация с авиаперевозками и в целом нестабильна, а по Палане она еще более специфична. Взлетная полоса зимой работает нормально и позволяет принимать самолеты Як-40 и Ан-26, а летом не может принимать эти самолеты, а другие берут гораздо меньшее количество пассажиров.
На прошлой неделе министр транспорта Игорь Левитин отчитывался на совещании в Москве. Там были я, руководители различных агентств, в том числе руководитель Федерального воздушного агентства. Мы рассматривали исполнение указа по объединению и перечню поручений президента. В первую очередь выясняли, почему уже два года не ведутся активное составление проектно-сметной документации и строительные работы на четырех взлетных полосах в Камчатском крае. Это Палана, Оссора, Тиличики и Никольское. Сегодня, если позволила погода, в Никольское улетела группа, которую сюда прислал министр. С Росавиации работает начальник управления: проводит обследования, выясняет причины, намечает план действий. Летали они в Палану, Оссору и Тиличики.
Скорей всего, в этом году будет завершена проектная документация по расширению полосы в Палане и по устранению провала посредине, чтобы увеличить полосу в летнее время до 1 500 метров. Предстоит сделать работы по обустройству и расширению перрона около аэропорта, реконструкцию дренажных устройств. Таким образом, работы должны начаться со следующего года. Это даст возможность большим самолетам летать в Палану круглогодично. Сегодня попытаемся решить вопрос по выставлению дополнительных рейсов на Палану.
Еще нужно отметить, что в Палане ввели в действие аэропорт. Хотя и не с первого раза все получилось как положено. Здание аэропорта позволит в зимнее время людям находиться в нормальных условиях и… просто сходить в теплый туалет. Глава Паланы, изыскав средства и материалы, достроил это здание. По авиабилетам из Петропавловска на материк. Здесь сбоев быть не должно. Либо происходит какая-то спекуляция, либо что-то еще. Я лично разберусь в этом вопросе.
- Сегодня президенту страны Дмитрию Медведеву часто задают вопрос о втором сроке. А как бы вы ответили на аналогичный вопрос?
- Президент, как известно, отвечает, что не исключает возможности баллотироваться на второй срок. Я не могу так сказать, поскольку губернатор - должность не выборная. Если руководством страны мне будет предложено остаться работать на второй срок, то останусь. За пять лет работы в регионе я к Камчатке прикипел. И жалко будет не завершить начатое. Но, в любом случае, то, что уже сделано, я не заберу с собой - результаты останутся и будут работать на регион. Уверен, что мы с вами лет через 10-15 еще будем вспоминать сегодняшнее время со словами: "А ведь это мы тогда все начинали!"
Павел Адамович, Елена Касаткина

Газета "Камчатский край"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 2023
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2010 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 12.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх