English version
на Камчатке: 10.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1904 г. пытаясь прорваться к Владивостоку из осажденного Порт-Артура, на броненосце "Цесаревич" погиб командир русской эскадры адмирал Вильгельм Витгефт
В 1905 г. Япония назвала присоединение к ней Сахалина обязательным условием мирного договора с Россией
В 1941 г. дата гибели сторожевого корабля "Туман" (бывшего РТ-10 "Лебедка") в Кольском заливе
В 1955 г. Родился Погодаев Евгений Геннадьевич, зам. директора КамчатНИРО

Новости


Камчатский край



21 июля 2009

Камчатка. Хождение из капитанов в браконьеры

Новый, 2009, год экипаж СТР "Южный" встречал в чужом порту. На борту судна, тогда еще только подозреваемого в нарушении природоохранного законодательства, не было традиционных мандаринов, елки и Деда Мороза… Но капитана "Южного" Владимира Булыги печалило отнюдь не это. 18 декабря 2008 года в отношении него было возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи и разработки природных ресурсов континентального шельфа РФ.

Дважды два - четыре…

Для экипажа пограничного сторожевого корабля "Орел", ведущего контроль промысловой обстановки в Сахалинской подзоне ИЭЗ России, 13 и 14 ноября 2008 года выдались неспокойными. В ходе проверок осмотровая и инспекторская группы выявили серьезные нарушения на четырех судах.
Два транспортных рефрижератора "Кольчем" и "Касар" с полным "джентльменским" набором нарушителей законодательства под конвоем отправились для разбирательства в сахалинский Корсаков. Суда, оборудованные для транспортировки живого краба, работали без разрешений на ведение промысловой деятельности. Технические средства контроля были отключены, судовые суточные донесения не подавались.
Следующим в веренице задержанных стал СТР "Южный". На него осмотровая и инспекторская группы ПСКР "Орел" высадились 14 ноября. Капитан Владимир Булыга предоставил для проверки документы, разрешающие промысел краба в исключительной экономической зоне России, и указывающие на наличие на борту почти 18 462 килограммов краба.
Однако капитан заметно волновался. И вскоре стало ясно, почему. В трюмах вместо указанных в документах 3550 коробок с крабом присутствовали еще 1738…
Как позже установит следствие, в них находилось 9035,6 килограмма крабовой продукции, произведенной из 16838 особей краба стригуна-опилио.
Начальник СВПУ принял решение о задержании СТР "Южный" и конвоировании его в Петропавловск-Камчатский для разбирательства.
ПСКР "Орел" между тем отправился задерживать еще одного нарушителя. Им стал сахалинский ТР "Спокойный", на борту которого обнаружились серьезные нарушения ведения документации. Судно не подавало ССД, не проходило морских контрольных точек, зато было оборудовано под приемку и транспортировку морских биоресурсов. "Спокойному", так же, как и "Южному", пришлось отправиться для разбирательства в Авачинскую губу.
Вина капитанов и судовладельцев транспортных рефрижераторов "Кольчем", "Касар" и "Спокойный" была доказана в административном порядке. После уплаты штрафов судам предоставили свободную практику.
Что же касается СТР "Южный", то история его браконьерства оказалась сложной и запутанной.

Водка виновата!

В отношении юридического лица - сахалинской компании-судовладельца с красивым названием "Берег надежды" - было возбуждено дело об административном правонарушении. А капитан "Южного" Владимир Булыга за свои действия "попал" под уголовную статью. И, как окажется позже, не под одну.
Первоначальная версия, которой придерживался Булыга, объясняя происхождение на борту "лишней" крабовой продукции, сотрудников органа дознания Службы в городе Петропавловске-Камчатском не впечатлила.
Булыга рассказал, что "Южный" под его руководством вышел на промысел 13 сентября. Сначала промысловая обстановка была неважная. За день удавалось добывать в среднем 500 килограммов краба. Зато потом, в частности 13 ноября, когда одна квота уже закончилась, а вторая только началась, краб, что называется, "попер", и за 12 часов удалось, подняв 7 порядков, добыть 13 437 килограммов деликатесной продукции.
Правда, в судовых суточных донесениях, отправленных с борта "Южного" 13 ноября, сообщалось, что уловы в этот день отсутствовали. На закономерный вопрос дознавателя "Почему?", Булыга признался: "Был сильно пьян"…

Говорили: "Не воруй!"

Он упорно пытался доказать, что работал в рамках вновь выделенной квоты и всячески опровергал версию о том, что совершал накопление нелегальной продукции в течение длительного времени.
В феврале 2009 года Булыга направил ходатайство в адрес Камчатского межрайонного природоохранного прокурора с просьбой переквалифицировать его дело из уголовного ("Разработка природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, проводимая без соответствующего разрешения") в административное ("Невыполнение правил ведения судовых документов") в силу "малозначительности действий, а вернее бездействия". В этом же ходатайстве капитан указал, что из-за простоя судна судовладелец несет большие материальные потери.
О компании Булыга вспомнил не случайно. Обладая дипломом юриста, он понимал, что на поддержку от руководства фирмы надежды нет. Вся вина за произошедшее ляжет, как бы то ни было, на него одного.
Так и вышло. Допрошенный в рамках уголовного дела генеральный директор ООО "Берег Надежды" Сергей Степанюк сообщил, что неоднократно указывал Булыге на необходимость строгого исполнения российского законодательства и даже не догадывался о действиях своего подчиненного.
Таким образом, к ч.2 ст.253 УК РФ в "активе" Булыги добавилась еще одна статья - 201 "Злоупотребление полномочиями". Теперь Булыга обвинялся в использовании полномочий вопреки законным интересам компании "Берег надежды" в целях извлечения выгоды, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и тяжкие последствия.

Он бежал, а краб вдогонку

Для того чтобы доказать, что СТР "Южный" при всем своем желании не мог за 12 часов 13 ноября добыть 13,5 тонн краба, дознавателям органа дознания Службы в городе Петропавловске-Камчатском пришлось приложить немало усилий.
В ходе расследования удалось получить свидетельские показания, что судно 13 -14 ноября осуществляло переход из одной промысловой зоны в другую и вообще не вело промысла. Кроме того, экспертиза доказала, что по судовым характеристикам СТР "Южный" может выпускать не более 4 тонн продукции в день, то есть за 12 часов эта цифра меньше в два раза.
Маршрут движения траулера 12 и 13 ноября был рассчитан совместно с главным специалистом безопасности мореплавания и судовождения группы пограничных патрульных судов Отряда ПСКР Андреем Добровольским. Андрей Анатольевич, профессионально "выставив" каждую точку маршрута судна, дал заключение, что экипаж "Южного" физически не мог за время перемещения из района в район выставить ловушки и поднять их с 13-тонным уловом.
Более того, следствие доказало, что в момент задержания Булыга использовал так называемую "систему симуляции", когда специальная компьютерная программа, установленная на судне, искажает данные технических средств контроля. То есть в Камчатский центр связи и мониторинга от "Южного" поступили одни данные о координатах, а "Орел" задержал СТР в районе, в который он при всем своем желании находиться не мог.
И еще. Выступающие в качестве свидетелей члены экипажа уверяли, что не видели своего капитана пьяным…

Раскаяние

Под напором неоспоримых доказательств Булыга сдался. 14 мая 2008 года он появился на КПП Службы в городе Петропавловске-Камчатском с новым ходатайством. Ждать пришлось долго. Все сотрудники органа дознания были заняты. Но Булыга дождался. Слишком уж вескими были причины для встречи.
Он сообщил, что все предыдущие показания давал, стараясь избежать наказания. На самом же деле действительно осуществлял накопление продукции в период с 31 октября по 12 ноября 2008 года. В судовой документации и в ССД излишки не указывал, рассчитывая, "расписать" их после того, как будет получена дополнительная квота.
По словам Булыги, таким образом он планировал обеспечить видимость рабочих дней экипажа даже в случае неблагоприятных погодных условий и плохой промысловой обстановки, которую можно прогнозировать в декабре.
На вопрос, почему он сразу не сообщил инспектору ГМИ о находящихся на борту излишках продукции, Булыга ответил, что рассчитывал на "поверхностную проверку".

Дама на борту - к суду

Суд по делу Владимира Булыги состоялся 7 июля. Капитан ходатайствовал о проведении заседания в особом порядке, то есть без рассмотрения дела в судебном заседании. При этом подсудимый полностью признает свою вину, раскаивается и теряет право обжаловать решение суда в кассационном порядке.
Стоит отметить, что с особым порядком рассмотрения дела в суде Булыге пришлось познакомиться еще 16 апреля. Причем тоже в качестве подсудимого. В рамках расследования уголовного дела, о котором мы говорили выше, сотрудники органа дознания Службы в городе Петропавловске-Камчатском раскрыли еще одно преступление, совершенное Булыгой.
Уходя в рейс, он незаконно взял на борт Елену Сарычеву, 1970 года рождения. Оформляя судно на выход в море, сахалинские пограничники не пропустили женщину, являвшуюся членом экипажа "Южного", через Государственную границу в связи с наличием неисполненных обязательств перед Службой судебных приставов. Проще говоря, Сарычева не заплатила алименты. Булыга, оставшись без повара, дал Сарычевой указание прибыть на борт без прохождения погранконтроля. Что она и сделала на неустановленном плавсредстве, добравшись до "Южного". Правда, после обращения сотрудников органа дознания Службы в городе Петропавловске-Камчатском к сахалинским коллегам, лица, причастные к данному преступлению, были выявлены, и в отношении них также возбуждено уголовное дело.
За это преступление суд приговорил Булыгу к штрафу в размере 15 тысяч рублей, Сарычевой пришлось заплатить 5 тысяч рублей.

Судья чужой, и стены не родные…

Возвращаясь к суду, состоявшемуся 7 июля, нельзя не коснуться еще одного ходатайства Булыги. На сей раз он просил суд направить его дело для рассмотрение по месту жительства в сахалинский город Корсаков. Свою просьбу он объяснил просто: "Дома и стены помогают". Однако сей довод суд во внимание не принял, и ходатайство отклонил.
Суд приговорил Булыгу к наказанию в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года, штрафу 150 000 рублей и лишением права занимать должность капитана добывающих, перерабатывающих и транспортных судов Российской Федерации и иностранных судов сроком на 2 года.
На осужденного В.И. Булыгу возложены судом и дополнительные обязанности. В частности, ему запрещено покидать постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции и периодически являться в эти органы для регистрации.
Суд удовлетворил иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора о взыскании с компании ООО "Берег надежды" в доход Федерального бюджета в счет возмещения ущерба, причиненного водной экологической системе и биологическим природным ресурсам Российской Федерации, 9 766 040 рублей.
В целях обеспечения исковых требований прокурора, на имущество ООО "Берег надежды" - судно СТР "Южный", вместе со всем находящимся на его борту промысловым, техническим, механическим, радионавигационным и иным оборудованием, наложен арест до полного погашения исковых требований
Напомним, что 12 января этого года постановлением ГМИ "Берег надежды" был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 2 723 982,34 рубля.
Так что "крабовые накопления" капитана Булыги дорого обошлись не только ему.
Майор Людмила Шитова.

СВПУ БО

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1002
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2009 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 10.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх