English version
на Камчатке: 10.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1904 г. пытаясь прорваться к Владивостоку из осажденного Порт-Артура, на броненосце "Цесаревич" погиб командир русской эскадры адмирал Вильгельм Витгефт
В 1905 г. Япония назвала присоединение к ней Сахалина обязательным условием мирного договора с Россией
В 1941 г. дата гибели сторожевого корабля "Туман" (бывшего РТ-10 "Лебедка") в Кольском заливе
В 1955 г. Родился Погодаев Евгений Геннадьевич, зам. директора КамчатНИРО

Новости


Россия



21 июля 2009

Ушел под воду

Посетить Финляндию, а также берега Черного и Средиземного морей собирается этим летом петербургский инженер Михаил Пучков. Увидеть далекие страны и подводные глубины мастер-самородок планирует через… иллюминатор собственной подводной лодки. Олигархи и нувориши, любящие экстрим, могут лишь позавидовать простому петербуржцу. Секретами и планами кораблестроитель охотно поделился с корреспондентом \"Известий\".
На данный момент Пучков является единственным в России обладателем частной подводной лодки. Субмарина, построенная Михаилом, не имеет аналогов. Маленькая и легкая, она быстро опускается на тридцатиметровую глубину и способна развивать скорость до 8 узлов. На разработку уникальной конструкции у Пучкова ушло почти три десятилетия. Первый поход закончился для подводника-любителя застенками КГБ. Замыслы мастера способны впечатлить кого угодно. Уже через несколько лет Михаил планирует совершить подводный заплыв вокруг Европы, а также путешествие через Атлантику.
Под водой с педалями
Нет, пожалуй, в России мальчишки, не мечтающего о подводных путешествиях, прочитав \"Капитана Немо\" Жюля Верна. Многие герои-подводники не скрывают, что на службу их привела именно эта книга. В 18 лет простой пэтэушник из Рязани тоже грезил морем и кораблями. На флот, однако, Михаила так и не взяли. Попав в танковые войска, он уже через несколько месяцев оказался в Афганистане. И тем не менее с морем и фантастическими средствами передвижения оказалась связана вся его последующая жизнь.
- Строить лодку я решил еще тогда, в 1979 году, в Кандагаре, - говорит Михаил Пучков. - Как сейчас помню, продумывал детали конструкции в танке во время дежурства. Подбирал оптимальную форму для корпуса, искал средства для безопасного всплытия и погружения… За лодку взялся сразу после дембеля.
Дать четкого ответа на вопрос - зачем в далеком 1981 году он начал строить субмарину, Михаил не может до сих пор.
- Вернувшись в Рязань, я устроился в пожарную охрану. Пошел только из-за графика, - признается Михаил. - Сутки рабочие - трое отдыхаешь. Все это время и шло на лодку. Каркас собирал, склеивая угле-пластиковые листы на чердаке родительского дома. Клеил, заливал водой для проверки герметичности, потом снова клеил. На пробы и поиск ушло три года.
По расчетам Михаила, его конструкция могла опускаться на глубину до 10 метров. Винт приводился в движение обычными велосипедными педалями. Испытания первой субмарины Пучков проводил на Оке.
- Река находилась километрах в десяти от дома, - вспоминает Пучков. - И перетаскивать лодку и испытывать ее пришлось ночью. Днем меня запросто забрали бы в дурдом. Субмарина отлично передвигалась по водной глади, опускалась на дно и всплывала. Поскольку испытания прошли успешно, через проток я решил выйти на большую воду, однако не рассчитал глубину и сел на мель.
Свое творение Михаил замаскировал при помощи брезента и водорослей. Стаскивать субмарину с мели ему пришлось три дня. Тогда же он понял, в каком направлении следует работать над изобретением дальше.
- Лодку требовалось где-то хранить, - рассуждает Пучков. - Это же не катер, просто так к пирсу не привяжешь. Где стоять субмарине? Конечно, на дне! Я решил усовершенствовать конструкцию лодки так, чтобы человек мог покинуть ее под водой, вынырнуть на поверхность, а затем вернуться назад. На это ушли следующие три года. Для конструкции требовались резные детали. Значит, нужен токарный станок. Я, не раздумывая, поменял профессию - пошел в токари.
\"Как Ихтиандра - в сети\"
В планы Михаила Пучкова изначально не входили подводные походы по рязанским рекам. Опускаться на дно он хотел в больших водоемах. Мечтой провинциального изобретателя являлось путешествие по Финскому заливу.
- Весной 1988 года я понял, что лодка готова, - вспоминает Михаил. - На майские праздники поехал в Ленинград на разведку. Выбрал место для спуска лодки на воду, продумал маршрут для первого похода. Потом летом взял месячный отпуск. Школьный приятель работал шофером и водил большой грузовик. Я рассказал ему историю о том, что должен отвезти контейнер с барахлом к родственникам. До последнего момента - разгрузки на берегу Тосны - он не знал, что находится внутри. Потом останавливаться было поздно.
В ту ночь конструктор серьезно повредил руку. Тем не менее Михаилу удалось зафиксировать лодку на дне. Подлечившись дома, вернулся на то же место и отправился в первое путешествие. По словам изобретателя, поход получился коротким, но славным. Рассказ о поимке Пучкова кочует по пособиям для пограничников уже третье десятилетие.
- В районе Ижоры я вышел в Неву и двинулся по течению, - вспоминает конструктор. - На педальном ходу лодка просто летела. Впереди был город с разведенными мостами. Часа полтора хода - и вот он, Финский залив! Я заметил небольшой пирс и решил пристать. Отдохнуть, перекусить. Знать бы, что как раз там были поставлены сети для отлова бревен с Невы… В них меня и поймали, как Ихтиандра. Сам вылез с огромным трудом, исцарапанный и весь в крови.
Недалеко от места катастрофы Михаил заметил компанию, отдыхавшую у костра. Молодые люди охотно угостили подводника вином. Просидев с ними до утра, он пошел на расположенный неподалеку завод просить помощи у рабочих. С невероятным трудом исцарапанный человек в трусах сумел уговорить двоих мужчин подогнать к сетям с бревнами катер и \"вытащить кое-что\". По словам Пучкова, те нисколько не удивились, увидев странную конструкцию.
- Самое интересное началось позже, - вспоминает конструктор. - Мне удалось переодеться, привести себя в нормальный вид, поесть. Тут-то ко мне и подошли охранники расположенной неподалеку турбазы. Поскольку документов у меня не было, они предложили пройти в отделение милиции. \"Нет, - говорю, не пойду, у меня тут подлодка стоит\". Они по \"02\" позвонили, \"уазик\" приехал. Все думали, что я шучу. Еще через полчаса машинами был заполнен весь берег. К пирсу слетелось милицейское начальство, приехали кагэбисты, потом пограничники и военные. Люди со звездами на погонах зло улыбались и потирали руки. \"Попался, подводник!\" - то и дело звучало в толпе. У сотрудников КГБ, допрашивавших мастера сутками, существовала собственная, вполне понятная трактовка случившегося. По их мнению, отставной танкист, только что вернувшийся из военного ада, просто пытался бежать из СССР. Нестандартная форма афганского синдрома, так сказать. Несмотря на то что страны такой давно нет, обвинения в предательстве Михаил отрицает до сих пор и говорит, что любит родину не меньше, чем путешествия.
Памятник на берегу залива
Изобретателя-самоучку упекли в Тосненский ИВС, потом перевезли в город, в одиночку СИЗО КГБ на Литейном проспекте. Собирать досье на Пучкова в Рязань отправилась целая группа ленинградских следователей. Никаких доказательств того, что ветеран Афганистана является шпионом, не нашлось.
- В один прекрасный день, меня отвели в душ, велели помыться, а затем на \"Волге\" повезли под Приморск, на базу погранкатеров, - вспоминает Михаил Пучков. - Начальство там собралось с невероятными звездами на погонах. Были и генералы погранслужбы, и адмиралы. Все спрашивали, как я построил лодку. Стол накрыли просто роскошный, никогда этого не забуду!
На базе пограничников Пучков жил как почетный гость в шикарном \"люксе\". Две недели военные проводили испытания его подводной лодки. Рязанского изобретателя называли гением и говорили, что поставят ему памятник на берегу Финского залива. Оказалось, что субмарина, сделанная из углепластика, совершенно не видна на радарах. Для шпионов и диверсантов такое транспортное средство оказалось бы идеальным.
Военные предлагали рязанскому Кулибину перейти к ним на службу, обещали помочь с поступлением в \"Корабелку\". Целый год Михаил готовился к вступительным экзаменам, а потом перебрался в северную столицу навсегда. Учась на третьем курсе, он забрал назад подводную лодку, которая так и пылилась на базе под Приморском.
- У пограничников она лежала мертвым грузом, но возвращать ее не хотели, - вспоминает Михаил. - Один из них просил отдать субмарину, и даже деньги предлагал. Продавать собственную мечту я, однако, не стал.
Большое плавание маленькой лодки
Совершенствуя конструкцию, Пучков перестраивал субмарину множество раз. Сначала испытывал лодку на озерах, а потом осуществил дембельскую мечту - вышел в Финский залив. На данный момент творение Михаила погружается на глубину до 30 метров с двумя людьми на борту и может находиться там 2,5-3 часа. Лодка оснащена двумя бензиновыми двигателями и развивает скорость до 8 узлов. Недавно Михаилу удалось сделать невозможное: его субмарина зарегистрирована в Государственной инспекции по маломерным судам и имеет соответствующий номер.
- Первые испытания на \"большой воде\" проходили у яхт-клуба на Крестовском острове осенью 2007 года, - рассказывает Пучков. - Вы бы видели, как нувориши на яхтах от меня шарахались! Еще через год, доработав конструкцию, я совершил первый дальний поход - до Кронштадта. Лодка показала себя прекрасно. Зарегистрировав ее, я могу плыть куда угодно. Сперва до Выборга, потом - Финляндия, потом Черное и Средиземное моря. Начну путешествовать в августе.
По словам мастера, путешествовать под водой планирует за границами России. Рассмотреть что-то в грязных финских глубинах невозможно даже с прожекторами. Оттого питерского инженера и манят теплые края с кораллами и экзотическими рыбками. Самый интересный проект русского капитана Немо - поход через Атлантику, детали которого разработаны много лет назад. Для этого изобретателю даже двигатель не понадобится. Легкую лодку понесет своим течением Гольфстрим. Рядом на крепком канате поплывут емкости с необходимыми припасами и водой.
В отличие от несчастного капитана Немо изобретатель Пучков не так давно женился. Радоваться подводным красотам Михаил сможет вместе с супругой. Ведь пассажирских мест и иллюминаторов в мини-субмарине два.
Сергей Андреев.

"ЗАО "Газета Известия"

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 777
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2009 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 10.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх