English version
на Камчатке: 10.08.2020 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1904 г. пытаясь прорваться к Владивостоку из осажденного Порт-Артура, на броненосце "Цесаревич" погиб командир русской эскадры адмирал Вильгельм Витгефт
В 1905 г. Япония назвала присоединение к ней Сахалина обязательным условием мирного договора с Россией
В 1941 г. дата гибели сторожевого корабля "Туман" (бывшего РТ-10 "Лебедка") в Кольском заливе
В 1955 г. Родился Погодаев Евгений Геннадьевич, зам. директора КамчатНИРО

Новости


Россия



21 июля 2009

Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин: На взятки нашим сотрудникам в год может уходить до $3 миллиардов

Николай Кутьин почти за год руководства Ростехнадзором стал знаковой фигурой. Пожалуй, впервые в России появился руководитель такого уровня, который честно, открыто и во всеуслышание объявил: "У меня в ведомстве полно взяточников, и я буду их увольнять без малейших раздумий". За громкими обещаниями последовали и громкие дела: сотни чиновников всех уровней сокращены из-за подозрений в коррупции.
Кстати, богатство чиновника на глазок можно определить по качеству его костюма. Обычно руководители такого уровня ходят в шикарных костюмах, купленных в бутиках Милана и Парижа, носят дизайнерские шелковые галстуки за несколько тысяч евро, швейцарские часы, отделанные белым золотом... На Кутьине костюмчик не дешевый, но явно не из Милана, и ни на 100, ни даже на 50 тысяч рублей он не потянет...

"СОКРАТИЛИ БОЛЬШЕ 150 НАЧАЛЬНИКОВ"

- Николай Георгиевич, а есть посадки в тюрьму? Сокращения, я знаю, у вас идут, но если человек берет откаты, он уголовник и должен сидеть. Или вы их прикрываете?
- Взяточников мы стараемся выявлять и увольнять. Если имеют место нарушения Уголовного кодекса - обязательно даем сигнал в правоохранительные органы. Все сигналы от предпринимателей тщательнейшим образом изучаем. Кстати, уже несколько десятков приговоров судов вынесено по нашим бывшим сотрудникам. Еще могу привести цифры: за последние полгода мы сократили 111 заместителей руководителей территориальных подразделений Ростехнадзора, 46 руководителей...
- Подождите, то есть вы хотите сказать, что коррупция есть в каждом втором регионе, если вы уволили 47 руководителей из 78?
- Почему в каждом втором? Во всех без исключения! Вы поймите, это большевики, когда пришли к власти, пообещали в два счета побороть преступность. До сих пор борются... Уже даже ученые установили: всегда есть определенный процент населения, который склонен к криминалу. Эти люди стали такими по разным причинам: бедность, родители плохо воспитали, на улице плохому научили.
Они - такая же часть общества, как и все, они и у нас работают тоже. Хотя мы, конечно, стараемся ввести систему отбора, но не так это просто.
- А что такого сложного в том, чтобы сделать вменяемую систему отбора?
- При Советском Союзе, чтобы попасть на работу в надзор, нужно было 5 лет проработать на производстве. Там к человеку присматривались. Затем партийная либо же комсомольская ячейки давали ему характеристику. И только после этого он шел в инспекторы. Вот это была система!
Теперь же представьте: я в наши дни приеду на шахту и предложу главному инженеру пойти ко мне работать. А он меня спросит: "А как я жене объясню, почему с зарплаты 5 - 10 тысяч долларов я ухожу на 20 тысяч рублей?"
Обидно! Раньше у госслужащего было понятие статусности, престижа. Человек был приобщен к общему очень важному государственному делу, им семья гордилась, его все уважали. А после перестройки все перевернулось с ног на голову: социальный статус и почет теперь воспринимаются по-другому, но многие по-прежнему стремятся на госслужбу. Не за уважением, а денег шальных получить. Не в кассе в зарплатный день, естественно... Это был страшный, жуткий переворот в сознании. Когда социологические опросы выдавали, что самые привлекательные для молодежи профессии - те, которые большие деньги приносят. Бандиты, проститутки и госслужащие...
- Национальный антикоррупционный комитет подсчитал, что черный рынок откатов у нас в стране - где-то под 100 миллиардов долларов. Вы можете подсчитать, сколько из этой суммы приходится на Ростехнадзор?
- Могу приблизительно. Каждый год Ростехнадзор публикует отчет о своей деятельности. В нем написано, сколько проверок проведено, сколько лицензий выдано. Открываем Интернет и находим фирмы, которые оказывают посреднические услуги по выдаче строительных лицензий, по урегулированию вопросов с нами. Смотрю прайс-лист на их услуги, перемножаю на количество выданных лицензий и выписанных предписаний. По примерным подсчетам получается 3 миллиарда долларов - это возможности для коррупции в Ростехнадзоре.
Есть, кстати, еще одно жуткое явление. Не только откаты берут, еще и государственными постами у нас торгуют...
- И сколько стоит купить пост главного инспектора Ростехнадзора?
- Точную сумму никто с ходу не скажет. Все очень индивидуально и зависит от конкретного региона. Как показывает мой жизненный опыт, самая распространенная схема следующая: не поделил что-то крупный бизнес с руководителем территориального подразделения. Либо проверками замучил, либо берет не по чину. И тогда у криминальных предпринимателей возникает идея: не давать постоянно откаты "зарвавшемуся", а поставить "своего", лояльного чиновника и платить ему ежемесячно в конверте. И вот принимается такое решение, а дальше уже стартует коммерческий проект - кому сколько за назначение заплатить, как скомпрометировать неугодного, чтобы уволили, как провести своего кандидата, кому сколько занести.

"ВИДИМ ТЕХ, КТО НА "БЕНТЛИ" ПРИЕЗЖАЕТ"

- Ну вот уволите вы взяточников, а дальше что? Придут новые и брать будут больше прежнего.
- Я думаю, важная вещь - обоснованность проверок, их предсказуемость, о которой наш президент говорил. Мы в прошлом году начали выстраивать это в систему. Чтобы был реестр, когда какой инспектор какое предприятие проверяет. Чтобы не были наши работники как гаишники, которые выскакивают из кустов и штрафуют. Застукали тебя за проверкой завода не по графику - сразу возникает вопрос: а что ты тут делаешь? Может, лучше нам расстаться в таком случае? У нас одного такого поймали месяц назад. Московский городской инспектор ехал по области, видимо, на дачу, по дороге видит - стоит строительный кран. Решил он заехать, проверить. Корочку показал, недочеты какие-то нашел. Бизнесмен оказался не дураком, предложил заехать через недельку. Ну инспектор и заехал, только там его уже милиция ждала, которая при задержании обнаружила крупную сумму в рублях.
- Вам всех взяточников предприниматели сдают или же есть другие источники информации?
- Мы у себя проводим кадровую линию: товарищи дорогие, мы все вместе работаем, и все прекрасно видим, кто как одевается, кто на "Жигулях" ездит, а кто на "Бентли" рассекает. Если человек ни с того ни с сего вдруг зажил на широкую ногу, к нему есть вопросы. Хотя бы потому, что по закону о госслужбе работодатель обязан контролировать доходы чиновников. И если у него есть сомнения насчет чистоты источников доходов - надо с таким человеком расставаться.
- Но есть и другой вопрос. Пришел к вам человек на работу, честный, порядочный. Он же видит, что все вокруг на "мерсах" рассекают. А ему же тоже жить хорошо хочется, жена дома пилит, дети малые. И вот он либо взятки начинает брать, либо же просто уходит в бизнес, плюнув на все это. Разве не так?
- Не надо сгущать краски. Не меньше половины наших сотрудников - честные и глубоко порядочные люди. Я для себя пытался понять, что их держит. Кого-то - боязнь уголовной ответственности. Работники у нас немолодые, и когда одного поймали за взятку и дали 16 лет колонии, а ему уже 58... Он живым из тюрьмы не выйдет ведь, и люди такой судьбы боятся. Но дело не только в репрессиях, все-таки у многих сохранилось ощущение такого понятия, как честь.
- А чего они такие честные и грамотные за копейки-то работают? Их ведь в бизнесе с руками оторвут! Не такие честные или не такие грамотные?
- Не у всех склад ума позволяет быть коммерсантами. Кстати, многие пытались уйти в бизнес, у них не пошло, и они возвращались. Там ведь тоже жизнь не сахар: конкуренция жуткая, обманы, интриги. Да и те же налоговые органы... Чтобы выдержать это все, нужны характер, способности, а они не у всех есть. Госслужба многих устраивает как раз из-за стабильности. Положена тебе зарплата - ты ее и получаешь. Нет к тебе у начальника претензий - в 6 часов вечера свободен.

ДРУГАЯ ТЕМА

"Аварий стало в разы меньше"

- Николай Георгиевич, после аварии газопровода в Москве в конце мая многие эксперты говорили о том, что на самом деле 80% наших газопроводов могут рвануть в любой момент. Это правда?
- В той аварии сложилось несколько факторов. Во-первых, еще при строительстве были отклонения от проекта - участок трубы положили из стали, не соответствующей проекту. Во-вторых, этот трубопровод уже ремонтировали, но при ремонте были технологические нарушения.
Что касается разговоров о том, что 80% газопроводов в Москве вот-вот взорвется, - это неправда. Такого у нас нет.
- То есть вы хотите сказать, что все под контролем и такого взрыва больше не повторится?
- Да нет, теоретически может повториться все что угодно и рвануть может где угодно. Нужно понимать, что есть заведомо опасные объекты. Они так и в законе названы: "опасные производственные объекты". И в теории на каждом из них может что-то случиться. Другой вопрос - последствия ЧП. Взять тот же московский газопровод. Там ведь оперативные службы не закрыли вовремя задвижки и не остановили подачу газа. И пламя полыхало весь день...
- Вы знаете, а у меня вот сложилось стойкое ощущение, что аварий стало больше. Постоянно что-то взрывается, ломается, утечки газа, там где-то кто-то не сработал...
- А вот это неправда. Аварийность за последние 15 лет стала в разы меньше. На порядок! И это при том, что в последние три года строится по 12 тысяч новых аварийно опасных объектов. В этом году, кстати, тоже запланирован ввод 12 тысяч объектов. Это вам к вопросу об экономическом кризисе...
Источник: Комсомольская правда

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1068
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2009 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 10.08.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх