Лоцманская проводка теплоходов вводится в порту Шахтерск, около которого в различные годы затонуло несколько судов. Делается это для безопасности флота, а также по просьбе капитанов иностранных транспортов, приходящих на Сахалин за углем.
25 октября 1979 г. на рейде Шахтерска затонуло японское судно "Такэо-мару". Оно стояло с открытыми трюмами, ураганный ветер скоростью до 40 м/сек. поднял крупную волну. Вода стала поступать внутрь судна, оно перевернулось и пошло ко дну. Погибли 20 членов экипажа "Такэо-мару", спасти удалось, по информации капитана порта "Шахтерск" Александра Федорцова, только одного человека. Хотя он получил сильное переохлаждение, его удалось отогреть в бане.
8 ноября 2000 г. около Шахтерска село на мель другое японское судно "Асахи хоуп". Ураганным ветром его сорвало с якоря и выбросило на камни. Снять транспорт с мели удалось только в сентябре 2001 г.
А. Федорцов сообщил, что в настоящее время стажировку в Шахтерске проходят четыре лоцмана. В порту они изучают течения, глубины, подводные препятствия и прочее, связанное с безопасной постановкой судов к причалу. В дальнейшем лоцманы будут работать в Шахтерск, в который ежемесячно заходит до 15 судов, вахтовым методом. В то же самое время лоцманская проводка в Шахтерске, по словам А. Федорцова, не является обязательной. Опытные капитаны, ни раз бывавшие в порту, могут ставить свои теплоходы к причалу самостоятельно.
В настоящее время на Сахалине проводкой судов занимаются около 20 лоцманов - бывшие капитаны транспортных и рыболовецких судов, досконально знающих навигационную обстановку во всех сахалинских гаванях. Самые крупные транспорты они ставят к причалу порта Пригородное - танкеры-стотысячники и суда-газовозы, длина которых превышает 200 м.
Михаил Баженин
РИА "Сахалин-Курилы" |