English version
на Камчатке: 14.02.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1930 г. Постановлением ЦИК и СНК СССР создано Всесоюзное Государственное объединение рыбной промышленности и хозяйства "Союзрыба" Наркомторга СССР

Новости


Эксклюзив



26 июня 2009

По каким законам сегодня живет рыбацкая страна?

Этот вопрос возник не сегодня - он появился вместе с поправками к Закону о рыболовстве, которые перевернули с ног на голову всю логику традиционных рыбопромысловых мероприятий, связанных с прибрежным рыболовством.
Полгода, то есть с момента вступления в силу поправок к Закону о рыболовстве, береговые рыбопереработчики умоляли правительство страны исполнить Закон в части обязательной поставки уловов прибрежного рыболовства на берег. Государственные чиновники отмахнулись от этих требований, и берег остался без рыбы, а сырец за полцены ушел или на морской рыбоперерабатывающий флот для дальнейшей переработки, или безо всякой обработки - на ближайший транспортный рефрижератор, идущий в Китай. А берег полгода оставался без работы, заводы простаивали, зарплата не платилась, налоги не отчислялись.
Интересно, как воспринял один из вопросов журналистов на пресс-конференции в Петропавловске руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, когда ему сказали, что треска на рыбном рынке Петропавловска стоит 4 доллара за килограмм. А за границей полтора доллара, - ответил руководитель ФАРа, разводя руками, и, как бы, разделяя вместе с журналистами удивление по этому вопросу. Хотя, вроде как, исполнительным органом федеральной власти в области рыболовства по исполнению Закона о рыболовстве является именно ФАР.
Но почему мы сегодня снова возвращаемся к этой теме?
По одной простой причине - началась лососевая путина. Красная, главная путина Камчатки и всего Дальнего Востока, от результатов которой будет зависеть очень много в жизни всего населения Камчатского края, а не только рыбаков и береговых рыбопереработчиков, но и всей остальной инфраструктуры рыбной отрасли на полуострове и в стране, включая и морскую рыбопереаботку и транспортировку, хранение, перевалку рыбы, доставку ее в различные пункты России и мира для последующей реализации на внутреннем или внешнем рыбных рынках.
К какому виду рыболовства относится лососевый промысел?
Мы знаем только два вида, прописанные в Законе о рыболовстве.
Промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, которые существенно отличаются друг от друга.
В соответствии со статьей 1, пункт 10 "промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов".
Пункт 10.1 "прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации".
Судя по тому, что критериями конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков для промысла анадромных видов рыб (лососей) были мощности береговых рыбоперерабатывающих предприятий и численность прибрежного населения, работающего на этих предприятиях и зарегистрированного в местных береговых муниципальных образованиях, то лососевый промысел относится к прибрежному рыболовству.
Но почему тогда в Постановление Правительства Российской Федерации № 264 от 14 апреля 2008 года говорится "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора"?
Ошибка? Но эта ошибка может иметь далеко идущие последствия. Сразу же возникает вопрос: куда должны сдавать рыбу добытчики лосося? Если это прибрежное рыболовство - на берег. Если это рыболовство промышленное - на рыбоперерабатывающий морской флот. Другого какого-то, компромиссного решения, Закон не предполагает.
Если на флот, то зачем тогда критерием конкурса является мощность береговых рыбоперерабатывающих заводов?
Если на берег, то куда сдавать рыбу, если берег не справится с тем количеством рыбы, которое заполнит ловушки ставных морских неводов? Если исходить из опыта прошлых лет, то примерно 70 процентов лосося обрабатывалось в море и только 30 на берегу. Таковы объективные условия скоротечной лососевой путины. Справится ли камчатский берег с тем объемом, который предполагает наука? И существует ли возможность избежать промысловых потерь, привлекая рыбоперерабатывающий флот?
Ни Закон о рыболовстве, ни Постановления Правительства Российской Федерации, издаваемые в развитие положений Закона о рыболовстве, ответа на этот вопрос не дают и еще больше все запутывают.
Вышедшее 15 июня н.г. Постановление Правительства № 472 вообще ставит ситуацию с ног на голову:
2. На аукцион выставляются квоты и доли для осуществления промышленного рыболовства в случае:
а) прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, по соглашению между лицом, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, отнесенные к объектам рыболовства (далее - пользователь), и уполномоченным органом государственной власти;
б) прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, при отказе пользователя от права на их добычу (вылов);
в) прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в связи с ликвидацией пользователя - юридического лица или в связи со смертью пользователя-гражданина;
г) принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в связи с возникновением необходимости использования водных объектов для государственных нужд;
д) принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в связи с добычей (выловом) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в течение 2 лет подряд в объеме менее 50 процентов промышленных квот и прибрежных квот;
е) принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в связи с нарушением лицом, имеющим право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в течение календарного года 2 или более раз правил рыболовства, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам, исчисляемый в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
ж) принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в связи с неосуществлением лицом, имеющим право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, доставки уловов водных биоресурсов на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
з) принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в связи с прекращением лицом, имеющим право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, на 48 часов и более в течение календарного года работы технических средств контроля, предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", без проведения в установленном порядке согласования;
и) осуществления добычи (вылова) видов водных биоресурсов, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства, или водных биоресурсов в новых районах их добычи (вылова);
к) невостребования долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 2 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
л) заключения договоров о закреплении долей, в том числе в отношении анадромных видов рыб в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
м) перехода права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу путем отчуждения.
…4. Организаторами проведения аукциона являются:
а) Федеральное агентство по рыболовству или специализированная организация, заключившая договор с Федеральным агентством по рыболовству, отобранная на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - при проведении аукциона по продаже квот и долей для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) или специализированная организация, заключившая договор с уполномоченным органом, отобранная на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - при проведении аукциона по продаже долей для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Следовательно, исходя из духа и буквы последнего Постановления, лососевый промысел является все-таки прибрежным промыслом. Но как быть тогда с официальными документами, в которых определен статус рыбопромысловых участков?
Кто даст ответ на эти вопросы?
Не подумайте, что все так просто - некоторые (например, приморские компании) не рискуют по этой самой причине неясности с законодательством выставлять свой флот на восточной Камчатке и отказываются от договорных обязательств с береговыми предприятиями на приемку от них "лишней" рыбы.
На встрече с журналистами на Камчатке Андрей Крайний высказался, что данная ситуация - это следствие деятельности камчатских законодателей, увлеченных запретом дрифтера. Но ведь не камчатские законодатели готовили правительственные Постановления и закладывали в них именно то содержание, которое мы сегодня имеем. Или в борьбе за дрифтерный промысел тихоокеанского лосося в ИЭЗ России нужно было срочно "отделить зерна от плевел или мух от котлет" (фраза из интервью А. Крайнего) и перевести промышленные лососевые квоты в прибрежные, выделив, таким образом, дрифтерный промысел лососей в ИЭЗ России, как промышленный. И в итоге получилась форменная белиберда.
Хотя, если Камчатка не справится с тем объемом лососевых квот, который ей необходимо освоить, это будет проблема Камчатки, как уже заявил на пресс-конференции, Андрей Крайний. И новый аргумент в пользу дрифтерного промысла - Камчатка не справляется, ей надо ПОМОГАТЬ, расширяя масштабы дрифтерного промысла.
Такое указание, вероятно, уже дано, потому что по некоторым сведениям одна из северокурильских береговых компаний уже приобрела дрифтеролов, и несколько компаний получили разрешительные билеты на промысел тихоокеанских лососей в 2-х мильной прибрежной зоне Северных Курил в границах рыбопромысловых участков островов Шумшу и Парамушир некими ПЕЛАГИЧЕСКИМИ СЕТЯМИ, хотя эти зоны являются рискованными для рыбопромысловой деятельности в связи с охраной морских бобров (каланов), занесенных в Красную книгу.
Но какими же Законами (не говоря уже, какими мотивами) нужно теперь руководствоваться рыбопромышленникам Дальнего Востока, чтобы не сорвать лососевую путину. Что нужно им сделать, чтобы и волки были сыты и овцы - целы?
Кто ответит на это вопрос?

Рыба Камчатского края

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1957
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2009 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 13.02.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх