В последнее время участились случаи задержаний береговой охраной российских траулеров в закрытых для промысла районах норвежской экономической зоны и других иностранных государств. Чего греха таить, некоторые судоводители сознательно нарушают Международные соглашения и Правила рыболовства, вторгаясь в запретные морские воды, но иной раз это происходит по причине халатного отношения штурманов к своим обязанностям: перед рейсом они порой "забывают" откорректировать навигационные карты, то есть поднять их на современный уровень согласно Извещениям Мореплавателям. В отличие от других фирм, занимающихся корректурой, Навигационная камера ОАО "Мурманский морской рыбный порт" является единственной организацией, которая наносит на морские карты границы рыболовных и экономических зон.
С появлением частных рыбодобывающих компаний и фирм, а их с развалом гособъединения "Севрыба" образовалось великое множество, отношение к безопасности мореплавания изменилось не в лучшую сторону. Число аварий в море множится. Отдельные судовладельцы в погоне за экономией стараются выделять минимум средств на корректуру и приобретение морских карт, навигационных пособий (книг) в ущерб этой самой "безопасности". Рисковать жизнью экипажей ради выгоды вряд ли оправдано. А море беспечных не щадит…
- Изменения навигационной обстановки в Мировом океане, которые должны быть отражены на судовых картах, происходят постоянно, -рассказывает начальник навигационной камеры Мурманского рыбного порта Сергей Климовский. - Корректировку их проводят специалисты соответствующих береговых подразделений, среди них наше - старейшее на Северном бассейне. Исходный материал - Извещения Мореплавателям с Приложениями - выходят еженедельно в Управлении навигации и океанографии Министерства обороны РФ. У нас работают высококлассные корректоры, в большинстве - высших, пятых - шестых разрядов, с многолетним стажем. В отличие от других, родственных по профилю организаций, мы - единственные, кто наносит на морские карты границы рыболовных и экономических зон.
Деятельность камеры и ей подобных структур не лицензируется, а осуществляется согласно Сертификатам соответствия, выдаваемым государственным органом - системой "Моршипсервис". К сожалению, облегченный доступ к регистрации привел к тому, что в сфере услуг по обслуживанию судов появились коммерческие организации, мягко говоря, не совсем готовые профессионально оказывать эти услуги, в частности, корректуру карт и пособий, ремонт штурманских приборов.
Набрав сотрудников низкой квалификации, без должного опыта они уверовали, что "не боги горшки обжигают" и им по плечу качественно, в полном объеме выполнять заявки мореходов. Ошибки, порождаемые такой самонадеянностью, дорого обходятся. Бывало, работникам камеры приходилось исправлять серьезные профессиональные промахи новоявленных коллег. Вот почему многие судоводители повторно не обращаются в подобные фирмы.
- По сравнению с прошлыми годами клиентов у нас стало меньше, - продолжил Сергей Александрович. - Этому есть объяснение. Суда, построенные на заграничных верфях, модернизированные и отремонтированные там же, не заходят в порт Мурманск из-за высоких таможенных пошлин. Наши деловые отношения со многими традиционными заказчиками по этой причине были прерваны. Надеюсь, они возобновятся, если будут внесены поправки в отечественное законодательство, предусматривающие таможенную амнистию для таких траулеров и транспортников.
Андрей КОНОНОВ.
Мурманский бизнес-портал
|