Часть 1. Поздравление.
8 мая 2009 года Распоряжением Правительства РФ № 631 утвержден перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. Все районы Камчатского края вошли в данный перечень. Таким образом, проживающие восторжествовала историческая справедливость и самый древний и многочисленный народ Камчатки - камчадалы вернули себе свою историческую родину, которой были лишены с 1926 года.
Теперь камчадалы и все остальные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающие на территории южной Камчатки, будут иметь право на свободный доступ к рекам полуострова для промысла лососей в целях традиционного питания. Потребуется только разрешительный документ установленного образца, который можно будет получить в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства.
Более того, в соответствии с Федеральным законом о коренных малочисленных народах правом свободного или регулируемого лова лососей в целях традиционного питания могут быть наделены и местные (не коренные) жители Камчатки, традиционно проживающие в этих районах и занимающиеся традиционной хозяйственной деятельностью, если будет принят соответствующий региональный Закон. Таким образом, Камчатка может навсегда покончить с бытовым браконьерством - незаконным промыслом лососей в целях традиционного питания. Свободное заселение Камчатки началось сто лет назад - в 1908 -1912 годах. Выросло уже не одно поколение камчатцев, родившихся на полуострове и питавшихся рыбой чуть ли не со дня рождения, вместе с молоком матери, но лишенные в 1950-х годах, как не основные рыбозаготовители, права ловить рыбу. И сегодня коммерческое рыболовство в целях получения выгоды расценивается как приоритетное по отношению к рыболовству в целях обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на Камчатке. Государство толкало и толкает вот уже боле полувека людей на браконьерство, которое продиктовано естественными потребностями человека, его природной сущностью. И эта ошибка, в результате которой пострадало и страдает до сих пор местное население полуострова, теперь может быть исправлена. Для этого появилась законодательная основа, которую можно развивать.
Поэтому можно поздравить всех жителей Камчатки с тем, что предложения губернатора и Правительства Камчатского края, удалось отстоять, и наш край полностью признан территорией традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
19 мая 2009 года на совместном заседании Комитета по рыболовству, аграрной политике и природным ресурсам Законодательного Собрания и Министерства рыбного хозяйства Камчатского края был заслушан и принят проект Плана действий по сокращению незаконного вылова лососей на Камчатке. Одним из важнейших направлений этого плана является увеличение возможностей для законного доступа населения Камчатки к рыбе, как продукту питания. Пунктом под номером один в этом Плане значится: "Применить (Законодательное Собрание Камчатского края) действие статьи 3 пункта 3 Федерального Закона от 30.04.99 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации": "Положения настоящего Федерального закона могут распространяться на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации". Сегодня это положение в соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08.05. 2009 № 631-Р, может быть распространено на местных жителей Камчатского края, проживающих в районах традиционного природопользования".
Часть 2. Тревога
Сообщение пресс-службы Правительства Камчатского края о выходе Распоряжения Правительства Российской Федерации № 631 на Камчатке восприняли неоднозначно. По количеству комментариев и эмоциональной насыщенности это сообщение скоро, наверное, затмит все остальные наши публикации на сайте.
И есть чему встревожиться. На Аляске издавна все местные жители (а не только коренные) имеют право на свободный вылов до 25 лососей в день. И право это приоритетное - сначала, как нам рассказывали специалисты, определяются квоты для питания людей и животных, потом - для нерестилищ, то есть для воспроизводства, а уже по остаточному принципу - для коммерческого рыболовства. Но это право предоставлено местным жителям при одном важнейшем и строжайшем условии - без права продажи рыбы, без права реализации рыбопродукции.
А в распоряжении Правительства есть и утвержденный перечень видов традиционной хозяйственной деятельности. Под пунктом 6: "Рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов".
То есть родовым общинам - некоммерческим общественным организациям (объединениям) - предоставлено право предпринимательской (коммерческой) деятельности.
В то же время существует официальное письмо Минэкономразвития на этот счет.
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ РОДОВЫХ ОБЩИН
МАЛОЧИСЛЕННЫХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА К СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ
9 сентября 2008 г.
N Д05-3786
Департамент государственного регулирования в экономике
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу отнесения
родовых общин коренных малочисленных народов Севера к категории
субъектов малого и среднего предпринимательства и сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать
разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.
Для информации сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 4
Федерального закона от 24.07.2008 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон) к
субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в
Единый государственный реестр юридических лиц потребительские
кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица,
внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства,
соответствующие условиям, указанным в Законе.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 12.01.1996
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" общины коренных малочисленных
народов Российской Федерации являются одним из видов некоммерческих
организаций.
На основании изложенного, по мнению Департамента государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России, общины
малочисленных коренных народов Севера не являются субъектами малого и
среднего предпринимательства.
Директор
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.В.ШАРОВ
9 сентября 2008 г.
N Д05-3786
Каким образом будет осуществляться предпринимательская деятельность общин, неизвестно. Но, тем не менее, становится понятно, что традиционная хозяйственная деятельность в области рыболовства в данном распоряжении Правительства рассматривается как один из вариантов коммерческого (промышленного) рыболовства, но для этого должен быть изменен Федеральный закон о рыболовстве и все подзаконные акты и на традиционную хозяйственную деятельность, как новый вид промышленного рыболовства, должны быть распространены все те права и обязанности, которые лежат на рыбопромышленниках - и плата за пользование ВБР, и налоги, и отчетность…
Или все-таки это не промышленное рыболовство? Тогда в чем его принципиальное отличие от обычной предпринимательской деятельности в области рыболовства? Ответа нет. Вопрос, надо полагать, непростой, и мы постараемся получить на него ответы от специалистов.
Но это еще не все.
Мы знаем, что основу основ промышленного и криминального браконьерства на Камчатке составляет икорный бизнес.
Не знаем, как это можно объяснить, но из нынешних Правил рыболовства Дальнего Востока выпало основополагающее условие для ведения промысла на нерестовых реках - запрет промысла на нерестилищах ближе 500 метров. При определении границ рыбопромысловых участков фактор нерестилищ, безусловно, учитывается. А вот для промысла рыбы представителями коренных малочисленных народов в целях традиционного питания не существует сегодня НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
Что это значит? Это значит, что для КМНС открыт свободный доступ на нерестилища для заготовки икры (кто же ловит рыбу на нерестилищах?). Не будем огульно, как некоторые рыбопромышленники на недавнем совещании, обвинять всех аборигенов в потенциальном браконьерстве, в том, чего они не совершили. Скажем о другом: созданы реальные предпосылки для организации новых видов промышленного браконьерства через родовые общины и отдельных аборигенов. Схема примитивна: имея свободный доступ к нерестилищам, аборигены заготавливают икру и реализуют ее через собственные же родовые общины, которым предоставлено это право. Разобраться в происхождении икры будет попросту невозможно.
Можно быть на сто процентов уверенными в том, что эту схему тут же используют криминальные браконьеры из организованных преступных групп, имеющих силовое коррупционное прикрытие в различных государственных структурах власти.
Не нужно обольщаться на этот счет. В обосновании Плана действий по сокращению незаконного вылова лососей в Камчатском крае мы уже писали об этом, используя материалы экспертов Проекта ПРООН/ГЭФ. Так вот органами рыбоохраны и другими органами, которые борются от лица государства с браконьерами вскрывается не более 4-х процентов нарушений. При этом нелегальный вылов лососей на Камчатке ежегодно составляет более 50 тысяч тонн. Более 50 ТЫСЯЧ тонн ежегодно. А вот совместный результат за 10 лет всех организаций, борющихся с браконьерством, - чуть более 100 тонн икры и полторы тысячи тонн рыбы. За 10 лет совместной работы Камчатрыбвода, Севовстрыбвода, Россельхознадзора, УВД…
На Камчатке уже организовано около 350 родовых общин и количество их стремительно увеличивается. Сами аборигены заявляют о том, что под видом родовых общин КМНС регистрируются лжеобщины. Некоторые из них, как заявляют опять же сами аборигены, уже являются победителями конкурсов на рыбопромысловые участки для ведения традиционной хозяйственной деятельности. Открыто говорят и о том, что в ряде администраций муниципальных районов выдаются удостоверения, подтверждающие, что владельцы этих удостоверений являются представителями коренных малочисленных народов Камчатского края, хотя к этим народам, к аборигенам, сии владельцы не имеют никакого отношения.
То есть процесс "обживания" только что выделенных территорий для традиционного проживания КМНС и традиционного природопользования пошел несколько по иному пути, чем предполагалось. Но это как водится: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда…".
Сейчас, как предполагают эксперты, основная рыбопромысловая нагрузка в связи со свободным доступом аборигенов к нерестовым рекам ляжет на реку Большую - это многотысячный отряд КМНС Петропавловского и Вилючинского городского округа, Елизовского и Усть-Большерецкого муниципального районов.
Если Росрыболовство не восстановит прежнюю статью Правил рыболовства о запрете промысла на нерестилищах ближе 500 метров, то реку Большую ждет такая же печальная участь, какая постигла реки Паратунка и Авача, опустошенные браконьерами в 1990-е годы.
Кто-то нас успокаивает: аборигены никогда не были браконьерами. Исследования экспертов не позволяют нам с этим согласиться: аборигены такая же часть местного населения, как и вся остальная. Они живут по тем же законам и правилам, которые создаются не только государством, но и самим обществом. А браконьерство на Камчатке, икорный бизнес, носит МАССОВЫЙ характер. И с этим негативным социально-экономическим явлением нужно быть очень и очень осторожным.
Но этого явно не получилось…
Часть 3. Камчатцы и Камчадалы: "за" и "против"
Мы писали уже о том, что информация о распространении районов традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и традиционного природопользования на всю Камчатку вызвала неоднозначную реакцию пользователей нашего сайта. Мы приведем мнение некоторых из них.
Комментатор: ниа
Пока писал комментарий, с сайта исчезла заметка "Коренным везде у нас дорога" с поздравлениями всех жителей. Да и ладно.
Автор той заметки наверняка поторопился, указав следующее условие "для промысла лососей в целях традиционного питания": "Потребуется только разрешительный документ установленного образца, который можно будет получить в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства".
Очевидно, что для лова рыбы в этих целях (для питания) участка просто не требуется. Да и РПУ предоставляется только юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в соответствии с ч. 1 статьи 33.3 ФЗ "О рыболовстве…". Ведь помимо юр. лиц и ИП питаться нужно и физическим лицам. Следовательно, не нужно и каких-либо разрешений, т.к. Правила рыболовства гласят: "Традиционное рыболовство без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов" (п. 97). Об этом же прописано и части 2 статьи 25 ФЗ "О рыболовстве…".
ТО-лососи, что являются объектами промышленного рыболовства на Камчатке, в список редких и находящихся под угрозой исчезновения не входят.
Значит, все жители края, а не только коренные (на лбу и в паспорте не написано) смогут ловить рыбу свободно и бесплатно.
Почему? Потому что …
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ч. 1 ст. 26 Конституции РФ).
И не обязательно быть членом родовой общины (общественной организации), т.к.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ).
А так как, "при осуществлении традиционного рыболовства запрещается применение всех орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением:
закидного невода;
сетей плавных и ставных;
традиционных методов добычи (вылова) водных биоресурсов, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека" (п. 99 Правил), можно и нужно поздравить не только население, но и власти регионального и федерального уровней. Особенно, комиссию по анадромным, министерство рыбхоза, подразделения УВД по борьбе с … местным населением и, конечно же, тер. управление ФАР.
Хотелось бы посмотреть, кто из них возьмет на себя смелость определять национальность и принадлежность человека на реке. И не важно, с удочкой, сетью или с неводом он добывает себе лосося для питания. Или можно создать еще одну комиссию. Например, п расовым вопросам.
Комментатор: 333
Теперь весь край - территория традиционного проживания МНС? Наконец-то дождались! Но совсем запутали ситуацию и дополнительно "взбодрили" камчадалов и иже с ними. Наверно в результате придём к тому, что они будут определять кому, где и сколько ловить. Они же и будут развивать экономику края.
Комментатор: 311
А почему бы и нет? Если уж разобраться в истории, то камчадалы в состав России не вступали, как то их никто и не спрашивал. И на их исконной земле определять квоту добычи (вылова) ВБР не есть правильно. А уж проводить конкурс на право традиционной хозяйственной деятельности вобще БЕСПРЕДЕЛ!
Комментатор: ниа
311, вы бы в библиотеку что-ли сходили. Почитали бы что нибудь по истории Камчатки. Узнали бы много интересного о ТРАДИЦИОННОЙ деятельности и, в частности, что камчадалы ТОРГОВЛЕЙ рыбой/пушниной никогда не занимались.
Или вам участки не для добычи рубля нужны?
Комментатор: 311
ниа вот уж точно сходи в библиотеку! Как таковых рыночных отношений не было...бартер был. Но я всегда рад почитать интересные комменты...
Комментатор: ниа
бартер - одна из форм оборота, т.е. рыночных отношений.
В библиотеке вы бы могли узнать и о состоянии государственности у камчадалов и о самой возможности "вступления" в состав "России".
Комментатор: Любопытный
А как относиться к той информации, что чиновники втихушку затеяли с коренными жителями торги за участки? Понравилось как всё сошло с рук за конкурс 2008 года по промышленным участкам? Не будет толку и с очередного конкурса по МНС - всё равно участки получат те, кто ближе к кормушке. В конкурсной комиссии нет представителя МНС, даже с наблюдательной функцией - и правильно, а то он оттяпает основную массу участков на свою общину.
Комментатор: ниа
Нет сомнений, что существующее положение в сфере рыболовства коренными и малочисленными народами Севера (КМНС) возникло с попустительства региональных органов власти. Нет смысла раскладывать по полкам все аспекты. Общий смысл, уже давно озвученный специалистами, один - властям области и, впоследствии края, это выгодно, т.к. "бросание костей" общинам КМНС снимает социальную напряженность. Кстати, это также относится и к браконьерству, т.к. активное противодействие этому явлению обязательно вызовет те же последствия. Потому, палец о палец не ударили и не ударят на Театральной площади, кивая на федералов.
Как и в комментариях к плану по поводу РПУ необходимо сухо и без эмоций, оставив в стороне личное особое отношение некоторых, как, например, у бывшего губернатора, обратится к законодательству. Нравится оно или нет - неважно. Какое есть!
Обзор регионального (не камчатского) и Федерального законодательства России позволяет утверждать следующее:
- традиционный образ жизни коренных малочисленных народов - способ существования, основанный на традиционных видах деятельности и историческом опыте предков в области природопользования, социальной организации, проживания, на самобытных культуре и обычаях, религиозных верованиях.
- традиционное природопользование - исторически сложившиеся способы освоения окружающей природной среды и природных ресурсов на основе долговременного, экологически сбалансированного пользования природными ресурсами.
- традиционные виды деятельности: промыслы, охота, собирательство дикоросов, животноводство, рыболовство, направленные на обеспечение жизнедеятельности.
- национальная (родовая) община - добровольное объединение представителей малочисленных народов, а также представителей иных этносов, желающих вести традиционный образ жизни и развивать самобытное хозяйство, созданное для решения вопросов местного значения, осуществляющее деятельность под свою ответственность. Правовой статус общины, порядок ее образования и осуществление в ее пределах местного самоуправления устанавливаются уставом (положением) в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
- объединение представителей малочисленных народов может реализовываться посредством образования общественных объединений в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 333.2 Налогового кодекса РФ не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями КМНС (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Перечень районов проживания КМНС утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. N 22, в соответствии с которым на территории Камчатского края это: Корякский округ, Алеутский и Быстринский районы.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ).
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ч. 1 ст. 26 Конституции РФ).
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ).
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).
Из вышеперечисленного следует, что практика предоставления квот, выдачи разрешений (без взимания сборов за ВБР) и осуществления рыболовства родовыми общинами в Камчатском крае велась с нарушениями законов страны.
Лица, относящие себя к КМНС, не имеют законных оснований для осуществления рыболовства в порядке, предусмотренном для традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни исключительно в силу своего происхождения (национальности). Напротив, национальность не имеет к этому никого отношения. Основанием для осуществления такого вида рыболовства можно признать только условия и места проживания, когда рыболовство является условием самого существования.
На практике наблюдается совершенно иное. В основе требований таких лиц всегда лежит только национальность или даже смешанный (межнациональный) брак. Следовательно, по мнению таких лиц, лов рыбы - это неотъемлемое право любого лица, что объявит себя как принадлежащего к коренным и малочисленным народам. Достоверно известно, что в числе лиц, претендующих на осуществление такого вида рыболовства, успешно оказывались, например, этнические корейцы, а также жители Петропавловска, Елизово и поселков на территории бывшей Камчатской области, проживающие в местах, ведущие образ жизни и хозяйственную деятельность далеко не соответствующую "традиционным", как это определено законодательством страны.
Любой человек или группа лиц может в настоящее время свободно заявить о своей принадлежности к КМНС и зарегистрировать "родовую общину" в качестве общественной организации. И это является единственным основанием, якобы дающим право на получение квот и осуществление "традиционного" рыболовства.
В итоге, общественные организации - родовые общины фактически осуществляли промышленное (коммерческое) рыболовство под вывеской "традиционного". Ими преследовалась и достигалась главная цель - распределение прибыли между участниками - организаторами промысла. При этом в бюджеты всех уровней не отчислялись ставки сборов за биоресурсы, а количество уловов порой значительно превосходило разумное для личных нужд. Например, община, получив разрешение на лов трех тонн корюшки, попутно, в качестве "прилова" выловила порядка 200 тонн тихоокеанских лососей.
Несомненно, что КМНС имеют право на поддержку и развитие своей самобытности и культуры. Однако реализация прав КМНС лежит в сфере законодательства, решений и действий органов государственной власти, выполнением уже существующих и действующих программ развития, общественного контроля, но не Правил рыболовства, т.к. правила определяют рамки осуществления определенной деятельности, а не пути решения проблем и финансового благополучия КМНС.
Любое физическое лицо, не зависимо от национальности, проживающее в районах традиционного проживания КМНС, и для которого рыболовство является основой существования, имеет право на осуществление рыболовства традиционными методами для личных нужд. Представляется, что введение каких-либо ограничений, присущих промышленному или любительскому рыболовству, в таких случаях не уместно и не имеет смысла. Государство де-факто (в Пенжинском районе вообще нет рыбоохраны), и де-юре (по действующему законодательству) признает, что человек или группа лиц, живущих по своей воле или в силу сложившихся обстоятельств вне социальных сообществ, существующих в городах и населенных пунктах в относительно развитых районах региона, практически вне сферы деятельности фискальных и контролирующих органов государства, обладают определенного рода свободой и независимостью. Нет смысла рассчитывать, что они будут подавать заявки на получение разрешений для ловли рыбы, охоты, рубки деревьев, платить сборы, налоги и пошлины, отчитываться о проделанном, согласовывать строительство, землепользование и т.д.
С другой стороны, гражданин любой национальности, получающий доступные в силу места и образа жизни блага цивилизации, обеспечивающиеся за счет бюджета, обязан осуществлять природопользование в соответствии с общим порядком, обеспечивающим в конечном итоге указанные блага. В том числе, платить налоги, сборы и пошлины на общих основаниях, не перекладывая это бремя на своих соседей - лиц, не относящихся к КМНС.
Следовательно, любое лицо, будь то индивидуальный предприниматель, акционерное общество или родовая община, зарегистрированная в соответствующей организационно-правовой форме, а не в качестве общественной организации, должно вести коммерческий промысел на общих основаниях и по одним правилам рыболовства не зависимо от национальной принадлежности своих членов. Уверен, их преимущества должны быть в одном - получение квот первыми после медведей.
Исходя из этого, в правилах рыболовства для КМНС, что ловят для личных нужд, должны найти отражение только те ограничения, что установлены Федеральным законодательством. Это запрет на оборот уловов, направленный, прежде всего, против скупщиков, добычу редких и находящихся под угрозой уничтожения видов, на применение варварских и опасных для природы и человека способов и орудий лова. Соблюдение указанных ограничений в большей степени зависит от доброй воли пользователя и его понимания самой сути запретов.
Свое личное мнение я оставлю при себе. Отмечу одно - в сфере рыболовства КМНС крутится весьма много пронырливых дельцов, использующих принадлежность с коренным жителям как ширму. Зачастую именно они оказывают общинам "медвежью" услугу.
И еще, я согласен на все сто, что КМНС имеют право жить своей жизнью и своим укладом, что достались им от предков (нужна рыба себе и ездовым собакам - лови), но, убей не пойму, почему мой сосед горожанин, в отличие от меня, должен иметь право на лов не только лосося, но и других видов биоресурсов бесплатно, по особым основаниям и правилам, получая весомую материальную выгоду только потому, что бабушка его жены жила в Ковране. Неужели причиной тому мой генотип, "дурное" происхождение или отсутствие наглости заявить себя камчадалом?
Комментатор: 333
Вот и первая ласточка - вся территория для коренных! Помощь им теперь не нужна... Это всё может плохо закончиться, если вовремя та же власть не вмешается и не расставит всё по местам. Никто коренным не желает зла, надо только чётко определиться как им использовать своё право на вылов рыбы (разной, в том числе и белорыбицы) для личного питания и как цивилизованно заниматься рыбным бизнесом в рамках закона.
Комментатор: ниа
Ласточка не первая. Власти сами себя в тупик загнали. Знали о проблемах правового регулирования, но палец о палец не ударили, организовывали этот вида рыболовства с нарушениями и т.д.
Нам остается наблюдать...
www.fishkamchatka.ru
|