Изменения в областном законе, вступившие в силу, теперь позволяют всем гражданам, которые имеют плавсредства, застраховать их. Цена вопроса зависит от стажа и возраста судоводителя, типа лодки и ее стоимости.
"Если провести параллель - это автокаско. Оно проводится в добровольном порядке. Не могу сказать какой результат будет окончательным, но такая работа проводится", - отметил главный государственный инспектор по маломерным судам Ростовской области Олег Силин.
Если страховка - дело добровольное, то регистрация лодки почти всегда - единственный способ выйти на воду. Сегодня ей подлежат практически все судоходные средства грузоподъемностью свыше 225 килограммов. Таковым может оказаться и сборный плот, и парусная яхта, и катамаран.
В случае моторных судов грузоподъемность уже не учитывается - стоит поставить мотор на надувную лодку, как, по действующему законодательству, она тут же попадает под прицел Государственной инспекции по маломерным судам.
"У нас регистрируются резиновые лодки грузоподъемностью 225 килограммов и выше. Из металла, деревянные, самодельные - от 100 килограммов. Байдарки - от 150 килограммов", - сообщил старший государственный инспектор группы технического надзора Ростова-на-Дону Сергей Потанин.
Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки требуется иметь на руках оба техпаспорта - на саму лодку и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет. Впрочем, владельцам лодок-маломерок беспокоиться не стоит. Они не только не подлежат обязательной регистрации, но и вообще не нуждаются в каких-либо документах. Если регистрации все-таки не избежать, чтобы потом не платить штраф, оформить документы на лодку нужно в течение 10 дней с момента ее покупки.
ГТРК "Дон-ТР"
Вести.Ru
|