В Приморье открылся сезон навигации.
Число моторных лодок, катеров и яхт в регионе растёт с каждым годом. Однако владельцы зачастую пренебрегают элементарными правилами безопасности.
Катер морской инспекции развивает сумасшедшую скорость - до 40 узлов, это почти 80 километров в час. Шансов уйти от погони нет, и нарушители послушно замедляют ход.
На воде, как и на дороге, все равны - от обычного рыбака до иностранца на новом дорогом катере. Мауро родился в Риме, но уже давно занимается бизнесом во Владивостоке. Купив судно, он собрал друзей и устроил морскую прогулку, правда, "позабыв" оформить бортовые номера и пройти техосмотр.
С такими нарушениями выходить в море запрещено. Впрочем, закон в этом случае не слишком суров. Итальянцу придётся заплатить штраф от 500 до 1000 рублей. Но уже к следующему выходу номер его судна должен быть пропечатан на борту и на каждом спасательном жилете.
Вслед за катером инспекторы останавливают маленькую рыбацкую лодку. Она тоже не прошла техосмотр, к тому же у хозяина просрочены права. Слышатся типичные оправдания - не знал, не успел.
На море действуют такие же правила, как на дороге. Инспекторам по маломерным судам нужно предъявлять судовой билет, который выглядит немного иначе, чем свидетельство о регистрации автомобиля, но по сути - то же самое, и права на управление плавсредством, такие же, как автомобильные.
Кроме того, конечно же, капитан судна должен быть трезв. В противном случае, если у инспекторов возникнут подозрения, медицинское освидетельствование можно пройти прямо в море.
На большом катере государственной инспекции по маломерным судам дежурит нарколог. Сегодня работы для него не нашлось. Инспекторы радостно отмечают: пить на борту стали меньше. За это, как и на суше, отбирают права. А вот мелкие нарушения есть почти у каждого. Например, далеко не все суда оборудованы обязательными спецсредствами.
Леонид Маковецкий главный госинспектор Приморского края по маломерным судам: "Начиная от пиротехнических средств, спасательных средств, медицинской аптечки, якорей, швартовых - всё это должно быть на борту".
Специалисты повторяют: море никогда не прощает легкомыслия. За день до рейда у берегов Владивостока разыгрался сильный шторм. С катеров, яхт и лодок спасли 15 человек. Одну из семей эвакуировали с уже почти затонувшего судна.
Геннадий, спасённый: "В трюм воды залило. В волну нырнул, крышка открылась, и полный трюм воды".
Сотрудники ГИМСа будут патрулировать моря, реки и озёра края ежедневно, пока не закроется сезон навигации. С каждым годом на воду в Приморье спускают всё больше катеров и лодок, и инспекторы вынуждены усиливать контроль. Они говорят: лучше сто раз предупредить и даже наказать капитана судна, чем потом спасать его и пассажиров.
Морской бизнес-атлас |